Помощь юриста
Назад

Как грамотно составить акт норму бензина

Опубликовано: 29.10.2019
0
2

Некоторые Штрафы школам в области обеспечения БДД

Итак, отвечаем сначала на конкретный вопрос (см. выше).

Открываем, ФЗ-196 «О БДД» статью 20.

все что написано в пункте 1 статьи 20 – это требования ко всем юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Даже если у вас одно транспортное средство, которое вы взяли в аренду у своего сотрудника, это все равно требования про вас.

Теперь подходим к главному «школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз…».

Обращаем внимание на пункт 2 статьи 20.

Установленным порядком аттестации является Приказ Минтранса №106 от 20 марта 2017 г. «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

А также читаем следующий абзац пункта 2 статьи 20.

Теперь по поводу «…учета пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177…»

Смотрим пункт 2 Постановления Правительства №1177 от 17 декабря 2013 г.

То есть понятие должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения идентично в обоих нормативных документах.

Вывод и ответ на конкретный вопрос.

Если школа владеет автобусом на праве собственности или аренды и осуществляет на нем подвоз детей в школу (перемещает лиц, кроме водителя с помощью автобуса), то требования Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 и требование Приказа Минтранса №106 от 20 марта 2017 г. необходимо выполнять.

То есть в школе должен быть назначен ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, который соответствует профессиональным и квалификационным требованиям (должен иметь соответствующее образование, а если не имеет, то должен быть обучен).

А также данное должностное лицо ответственное за обеспечение БДД должно быть аттестовано в установленном Порядке (Приказ Минтранса №106).

Статья 12.31.1 КоАП РФ в новой редакции.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф наложен правомерно.

Нарушение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

То есть в школе нет обученного и аттестованного специалиста ответственного за обеспечение БДД.

Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177

Статья 12.23 КОАП РФ. Нарушение правил перевозки людей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения,

– влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Как грамотно составить акт норму бензина

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами,

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,

– влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

О видеоконсультации

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Учет использования топливных материалов

В документе указываются показания спидометра, количество выданного и оставшегося горючего. Несложные вычисления позволяют определить параметры расхода. Их можно также определить по нормативным значениям, регламентированным законодательными актами.

Предлагаем ознакомиться:  Проверить задолженность по коммунальным платежам

Сведения из путевого листа позволяют произвести расчет по фактическим и нормативным данным. Полученные результаты учитываются в бухгалтерском учете. В некоторых ситуациях ГСМ путевой лист невозможно использовать для определения параметра расхода. При его использовании для обеспечения функционирования специальной техники, акт на списание оформляется по фактическим данным.

Если нужен ответственный по БДД и есть кандидат, то надо ли его обучать?

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Исходя из конкретного вопроса, рассмотренного выше, мы поняли, что в школе должен быть ответственный за БДД.

Что же делать если его нет в штате.

Кто у нас представляет юридическое лицо?

Верно… руководитель.

Тот самый который обозначен в Уставе организации. Именно к нему, по-умолчанию, предъявляются основные требования по обеспечению БДД в школе (в нашем случае).

То есть, по-умолчанию, руководитель школы и является ответственным за обеспечение БДД. Если он никого не назначит (забыл, не захотел, не знал), то он так и будет этим самым ответственным.

То есть надзорный орган именно к руководителю и будет предъявлять все требования.

— либо он сам будет ответственным за обеспечение БДД,— либо кого-то назначить из имеющегося персонала,— либо кого-то принять.

Как грамотно составить акт норму бензина

Для этого нужно знать две вещи:

  • 1. У специалиста ответственного за обеспечение БДД должно быть как минимум высшее образование (на сегодняшний день редакция Приказа Минтранса №287).
  • 2. Назначить ответственным по БДД можно как в рамках новой штатной должности (специалист по БДД, инженер по БДД и т.д.), так и в рамках существующей должности (механик, начальник АХО, зам. директора и т.д.)

Если руководитель определился с работником, который согласен быть ответственным за обеспечение БДД в школе (не забываем, что ответственным он может быть и сам), то появляется вопрос: «надо ли его обучать?».

Обращаюсь к руководителям школ.

Не ленитесь и загляните в Приказ Минтранса №287. Там очень подробно прописаны требования (в части образования) к ответственному за обеспечение БДД.

Вы просто спрашиваете у работника документы об образовании, которого рассматриваете как кандидата, и сравниваете с тем, что требует Приказ Минтранса №287.

Если, вы понимаете, что есть высшее образование и оно «не профильное», то добро пожаловать к нам.

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД в школе

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее…

Мы обучим быстро и на очень выгодных условиях. Причем к вопросу обучения БДД подойдем комплексно.

Многие руководители школ не могут позволить себе открыть новую штатную ставку.

И определившись с работником, которого рассматривают как кандидата на специалиста по БДД в школе, понимают, что у него нет высшего образования.

Бывает и такое, что руководитель или его заместитель сами готовы обеспечивать БДД, но у них нет высшего образования (и такое бывает).

Или высшее образование есть только у руководителя (и такое тоже бывает).

Давайте определимся с главным. На сегодняшний день (в нынешней редакции Приказа Минтранса №287) нужно только высшее образование как базовое.

Возможно, это требование пересмотрят (у законодателя есть проект соответствующей поправки).

Но факт остается фактом.

Поэтому, ничего не поделаешь, ищем работника только с высшим образованием. Если оно не профильное (автомобильное), то обучаем.

Правила оформления

Перед тем как оформлять акт на списание, следует создать комиссию по предприятию в минимальном составе 2 человека. Один из них должен быть материально ответственным лицом. Остальные члены комиссии должны быть работниками различных подразделений. Важно выделить, кто из участников будет председателем комиссии, а кто ее членами, и выпустить приказ о ее назначении.

Нормы расходования топлива, образец

Задачей комиссии является сверка фактических затрат горючего с установленными в компании нормами. Следует отметить, что для каждого вида транспорта должны быть установлены отдельные нормы, которые также должны быть отдельно утверждены.

Для этого они организуют совместные с водителями выезды, в ходе которых фиксируют контрольные данные прошедшего километража и сопоставления их с количеством топлива, которым был заправлен транспорт перед проведенной операцией. Члены комиссии также ведут учет и анализируются сведения из путевых листов.

Стоит отметить, что комиссия обязательно должна быть создана только на тех предприятиях, деятельность которых масштабна. Небольшие субъекты предпринимательства могут списывать топливо по решению руководителя.

Акт списания топлива, образец

Что должно быть отражено в акте

Отсутствует унифицированная форма акта на списание, поэтому он может быть составлен в произвольном виде. Удобно разработать на предприятии шаблон документа, который будет использоваться при документальном оформлении подобных операций. Утвержденный образец акта на списание бензина должен содержать информацию:

  • название субъекта предпринимательства;
  • дата оформления документа;
  • сведения о водителе транспортного средства, горючее с которого было израсходовано и подлежит списанию;
  • информация о транспорте;
  • перечень списываемых материалов с указанием идентификационной характеристики, количества и стоимости.
Предлагаем ознакомиться:  Учетная норма площади жилого помещения на одного человека

Как правильно оформить

Акт оформляется на фирменном бланке компании или на обычном листе бумаги А4. Он может быть напечатан при помощи компьютерного устройства или составлен от руки. Документ должен содержать нужную для проведения бухгалтерского списания информацию, заверенную подписями ответственных за проведение мероприятия лиц.

Для удобства восприятия всю информацию лучше отображать в виде таблицы. В ней не допускается ошибок и исправлений, а все внесенные сведения должны быть достоверны. Неточности в документе могут стать причиной применения к ответственному лицу и руководителю организации штрафных санкций.

Нужна ли лицензия школе?

Давайте предметно и кратко ответим на этот вопрос.

Главное, что у нас есть, это школа, владеющая автобусом и перевозящая детей (пассажиров). Являются ли дети «пассажирами», с точки зрения Устава автомобильного транспорта, рассмотрим ниже.

Итак, смотрим Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Как грамотно составить акт норму бензина

То есть, школа, которая перевозит детей занимается деятельностью, на которую требуется лицензия.

О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть очень подробное Положение, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195

В нем есть основные моменты:

  • 1. Требования к соискателю лицензии
  • 2. Требования к лицензиатам
  • 3. Порядок включения сведений об автобусах в реестр лицензии.

Итак, однозначный ответ: да, лицензия школе, которая владеет автобусом и перевозит детей, нужна!

Что собой представляет документ-основание для списания ГСМ

В верхней части акта необходимо оставить место для его утверждения руководителем. При оформлении документа в печатном виде рекомендуется внести в его шапку фразу «утверждаю», а на следующей строке оставить место для подписи руководителя, а также указать его должность и расшифровать инициалы. Обязательно надо указать дату, которой был утвержден акт.

Отступив несколько строчек после оформленной шапки документа, в центральной части листа указывается название «Акт» и расшифровывается цель его составления «списание расходных материалов». Ниже отображается состав комиссии с внесением сведений об их должности и личных данных.

Перед заполнением таблицы с перечнем расходных материалов, предназначенных для снятия с учета, следует указать период, за который проводится процедура, а также параметры транспорта, для обеспечения работы которого они были использованы. В таблице следует заполнить графы, в которых идентифицируется название ГСМ в том ракурсе, в котором оно отображено в приходном ордере и числится на балансе. В ней также нужно указать количество списываемого топлива и его стоимость, а также сопоставить фактический расход с нормативным.

Образец акта списания ГСМ

Заполненный бланк должен содержать информацию о направлении расходования ГСМ, к примеру, на нужды субъекта предпринимательства. К нему необходимо приложить обосновывающую и подтверждающую расходование документацию. Она должна быть указана в акте в разделе «приложения». Документ подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем компании.

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Как грамотно составить акт норму бензина

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

Важно! Результат контрольного замера расхода топлива на автомобиле получают на практике, а не путем расчета.

Назначение документа в решении целого перечня поставленных задач:

  • Наведение порядка в бухгалтерской документации. Тут вы узнаете, как проводится списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
  • Соответствующее отражение информации в финансовой документации;
  • Снижение возможности возникновения ошибочных данных в бухгалтерской отчетности;
  • Обоснование затрат на приобретение основных средств, активов и прочего.

Важно: эта бумага имеет отношение к документации строгой отчетности, так как является основанием для проверки различных списаний ГСМ.

Такого рода документация находится под неусыпным контролем ФНС, так как она нередко применяется для различного рода махинаций, так что указание в ней любых ошибочных данных вызывает подозрение и дополнительные проверки.

Предлагаем ознакомиться:  Как сдать квартиру в аренду Как составить договор

Скачать

Прямое назначение акта – это контроль расхода топлива внутри предприятия.

Является ли школа перевозчиком?

В классическом понимании «перевозчик» на основе договора за услуги перевозки получает оплату.

В случае со школой мы видим, что обучающиеся (ученики) деньги за перевозку не платят.

Их перевозят бесплатно на транспортном средстве, которым владеет школа. Это делается в случае если обучающиеся живут в одном поселении, а школа в другом.

И это прямо написано в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

И школа думает, что раз деньги с пассажиров (детей, родителей) не берут, то коммерческих целей не преследуют, а значит и перевозочной деятельностью не занимаются.

Но это не так. Давайте разберемся.

В данном случае перевозка для обучающихся бесплатная. Но за них платит учредитель образовательного учреждения.

Это ключевой момент!

Согласно того же Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

Давайте теперь обратимся к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Обращаю внимание!

Учредитель Школы (орган местного самоуправления) является юридическим лицом. Чтобы не быть голословным, это написано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

И если вы сомневаетесь, что Ученик (обучающийся) является пассажиром, то достаточно заглянуть в Устав автомобильного транспорта,

Школа – Фрахтовщик и Перевозчик;

Учредитель школы (орган местного самоуправления) – Фрахтователь;

Ученик – Пассажир.

ИТОГ: Если школы (образовательные организации) владеют транспортным средством на праве собственности или аренды и перевозят учеников по заказу учредителей этих образовательных организаций, то Школа занимается перевозочной деятельностью и это лишний раз доказывает, что школе необходимо в обязательном порядке выполнять требования не только пункта 1 статьи 20, но и пункта 2 статьи 20 ФЗ-196.

— соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

— назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

— организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

— соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок…»

Итоги

Составленный комиссией акт списания топлива позволяет ответственному за ведение бухгалтерии лицу снять с баланса приобретенные ранее ГСМ, которые были использованы в процессе эксплуатации транспортной техники. Форма документа не утверждена, однако в нем должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать конкретный вид топлива и транспорт, для которого оно было выделено, а также израсходованное количество и цену, по которой была произведена закупка расходного материала. Неправильно составленный акт может впоследствии стать причиной претензий со стороны проверяющих органов.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector