Помощь юриста
Назад

Действия в случае административного приостановления деятельности

Опубликовано: 04.12.2019
0
0

Что такое административное приостановление?

Административное
наказание — это установленная государством мера ответственности за
совершение административного правонарушения, которая применяется в
целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим
правонарушителем, так и другими лицами (ч.1
ст.3.1 КоАП РФ).В
соответствии со статьей
3.

Согласно
пункту 1
статьи 30.12 КоАП РФ
лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, может
обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об
административном правонарушении. Принятие положительного решения по
жалобе дает юридическому лицу право на возмещение причиненного
вреда

В
статье
3.12 КоАП РФ указано, что административное приостановление
деятельности заключается во временном прекращении:-
деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их
филиалов, представительств, структурных подразделений,
производственных участков;-
эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений;

https://www.youtube.com/watch?v=https:ZvLW3z-gZA0


осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Максимальный срок, на который может быть установлено
административное приостановление деятельности, составляет 90 суток
(ч.2
ст.3.12 КоАП РФ). Административное приостановление деятельности
применяется при угрозе:-
жизни или здоровью людей;


оборота наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров;-
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;-
установленных в соответствии с федеральным законом в отношении
иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций
ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;


правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к
трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том
числе в торговых комплексах);-
порядка управления;-
общественного порядка и общественной безопасности;-
градостроительной деятельности.Постановление о временном
прекращении деятельности организации выносится судьями районных
судов на основании протоколов об административных правонарушениях,
составленных уполномоченным должностным лицом в соответствии с
нормами статьи
28.3 КоАП РФ (ч.3
ст.23.1 КоАП РФ

Письмо заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 6 марта 2006 г. N 1936-5/общ.

на N 0100/7372-05-23 от 09.09.2005

На Ваше письмо, содержащее просьбу дать разъяснение отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с применением административного приостановления деятельности как вида административного наказания, сообщаю следующее.

Данные вопросы обсуждались на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации 1 марта 2006 года, и ответы на них утверждены и включены в Обзор судебной практики за IV квартал 2005 года в следующей редакции.

«1. Какие документы кроме протокола об административном правонарушении, за совершение которого в соответствии с нормами КоАП РФ может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, могут быть представлены в суд?

Ответ: В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, должностное лицо кроме составленного им протокола вправе представить в суд любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.2 КоАП РФ. К таким документам, исходя из положений Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» могут относиться акт о результатах проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом при осуществлении его деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), составленный на основании распоряжения (приказа) о проведении такого мероприятия; акты об отборе образцов продукции; заключения проведенных исследований и экспертиз; иные документы, связанные с результатами мероприятий по контролю.

Учитывая изложенное и согласно статье 28.8 КоАП РФ должностное лицо направляет протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела в адрес суда.

2. Можно ли составить протокол об административном правонарушении при отсутствии представителя юридического лица?

Ответ:Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами.

Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том что должностное лицо при составлении протокола об административном, правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. В случае надлежащего извещения данного лица протокол может быть составлен и в отсутствие законного представителя, поскольку его неявка или уклонение не могут препятствовать реализации должностным лицом возложенных на него законом задач.

3. Какой адрес должен содержать протокол об административном правонарушении: место совершения правонарушения или место нахождения юридического лица?

Ответ: Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указываются адрес места совершения административного правонарушения и сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, то есть адрес и другие данные юридического лица.

Предлагаем ознакомиться:  Чем занимается отдел кадров в чоп

4. Обязательно ли направление в суд протокола о временном запрете деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административном правонарушении?

Ответ: Согласно статье 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности применяется в качестве меры обеспечения производства по делам об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях при наличии обстоятельств, предусмотренных данной нормой.

Следовательно, временный запрет деятельности применяется по усмотрению должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении. При этом протокол о временном запрете деятельности должен быть направлен в суд в любом случае, когда такое действие имело место.

5. Приостанавливается ли действие постановления судьи об административном приостановлении деятельности в случае обжалования его лицом, в отношении которого применена эта мера?

Ответ: Согласно части 1 статьи 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу для приведения этого определения в исполнение.

Приостановление действия постановления судьи о назначении административного наказания в случае обжалования его лицом, привлеченным к ответственности, Кодексом не предусмотрено.

6. Должны ли органы, уполномоченные в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, применять какие-либо меры в случае, если вступившее в силу постановление судьи о приостановлении деятельности не исполняется и юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) продолжает свою деятельность?

Ответ: Согласно части 1 статьи 32.12 Кодекса исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Ответственность за неисполнение исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, предусмотрена статьей 85 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции от 12 октября 2005 года).

В случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, он в соответствии со статьей 73 упомянутого Федерального закона выносит постановление о наложении на должника штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает ему новый срок для исполнения (часть 1 статьи 85 Закона).

При последующих нарушениях должником без уважительных причин новых сроков исполнения исполнительного документа размер штрафа каждый раз удваивается (часть 2 статьи 85 того же Закона).

При повторном неисполнении без уважительных причин исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении к административной или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, гражданина или должностного лица, которые в силу своих служебных обязанностей должны исполнить исполнительный документ (часть 3 статьи 85 Закона).

Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждается старшим судебным приставом. Оно может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (часть 4 статьи Закона).

Поскольку исполнение судебного решения в случае неисполнения его лицом, в отношении которого вынесено постановление суда, действующим законодательством возложено на судебных приставов-исполнителей, принятия каких-либо мер должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в этом случае не требуется.

7. Должны ли должностные лица, уполномоченные в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, составлять новые протоколы об административном правонарушении и направлять их в суд для назначения наказания в виде приостановления деятельности в случае, если срок приостановления деятельности, назначенный судьей, истек, но нарушения, послужившие основанием для назначения данного наказания, юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не устранены?

Ответ: Поскольку срок административного приостановления деятельности истек, в случае, если правонарушение не устранено, имеет место новое административное правонарушение, о совершении которого должностными лицами, уполномоченными в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, должен составляться новый протокол.

8. Как должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, должно быть определено время фактического прекращения деятельности, указанное в части 2 статьи 27.17 Кодекса?

Ответ: Согласно части 2 статьи 27.17 Кодекса срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 27.16 Кодекса о временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности и др.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 27.16 Кодекса временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Поскольку временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности (первый ограничен более коротким сроком — 5 дней), а также исходя из того, что в соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, совершение мероприятий по осуществлению временного запрета деятельности производится по правилам административного приостановления деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Как оплачивается переработка по трудовому кодексу

Согласно части 2 статьи 32.12 Кодекса при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Таким образом, моментом фактического приостановления деятельности в обоих случаях следует считать момент произведения всех этих действий.

9. В какой форме должно быть подготовлено заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, об устранении административного правонарушения, прикладываемое к ходатайству о досрочном возобновлении деятельности? Необходимо ли прилагать к нему доказательства, подтверждающие устранение нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности, например копии протоколов исследований, если таковые проводились, либо достаточно лишь ссылки на эти доказательства в заключении, которое имеет вид письма-ответа на запрос судьи?

Ответ: Согласно части 3 статьи 32.12 Кодекса административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из смысла вышеприведенных норм, заключение дается в письменной форме с приложением к нему всех доказательств, свидетельствующих об устранении правонарушения.

10. Кто из должностных лиц, уполномоченных в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, вправе принимать решения о передаче протоколов об административном правонарушении и о временном запрете деятельности в суд?

Ответ:Статьей 28.3 Кодекса определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 27.16 Кодекса временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, о чем составляется протокол.

Направлять протокол в суд должно лицо, составившее этот протокол, или, в случае его отсутствия, лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.3 Кодекса.

11. Как исчислять временный запрет деятельности, если протокол составлен в конце рабочего дня?

Ответ: Согласно части 2 статьи 27.17 Кодекса срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности и др.

Таким образом, в протоколе должны содержаться дата его составления и время фактического прекращения деятельности лица, привлекаемого к ответственности, которые могут отличаться друг от друга.

Временный запрет деятельности следует исчислять со времени фактического прекращения деятельности, указанного в протоколе.

12. Каким образом и в какие сроки постановление суди# о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, доводится до сведения должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении?

Ответ: Согласно абзацу второму части 2 статьи 29.11 Кодекса копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Аналогичным образом решается вопрос и о доведении до сведения должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, постановления о прекращении исполнения административного наказания».

Кто может назначить?

Административное приостановление деятельности назначается, как правило, судьей. За грубое нарушение требований промышленной безопасности административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в п. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ.

Однако бывают случаи, когда деятельность нарушителя необходимо приостановить немедленно, а ждать решения суда, которое будет вынесено только спустя 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении, не представляется возможным (см. ст. 29.6 КоАП РФ, где рассказывается о сроках рассмотрения дел об административном правонарушении).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Для разрешения этой проблемы законодатель ввел в КоАП РФ две статьи:

  • ст. 27.16 «Временный запрет деятельности» и
  • ст. 27.17 «Срок временного запрета деятельности».

Согласно ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности проверяющие могут применить до вынесения судом решения, если за совершение правонарушения возможно назначение наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет может иметь место в исключительных случаях, предусмотренных в ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ. Однако не думайте, что это какие-то экзотические ситуации.

1) для предотвращения:

  • непосредственной угрозы жизни или здоровью людей;
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;
  • наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;
Предлагаем ознакомиться:  Закон которым установлена пять метров прилегающая территория

2) для устранения допущенных нарушений (если их предотвращение другими способами невозможно), выразившихся:

  • в незаконном привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранцев;
  • в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники.

То есть, например, нарушение правил пожарной безопасности или неофициальное привлечение к работе мигрантов вполне может парализовать работу вашей компании. Кстати, о том, как не допустить и первое, и второе, мы уже писали.

Временный запрет деятельности оформляется протоколом, который составляется должностными лицами, указанными в ст. 28.3 КоАП РФ, и передается судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ст. 28.8 КоАП РФ).

Что делать с работниками?

Как избежать проблем с сотрудниками на время административного приостановления деятельности? Важно понимать, что административное приостановление деятельности предприятия не означает автоматическое приостановление трудовых отношений, так как в ТК РФ не содержится норм, позволяющих приостановить выполнение работниками трудовых функций по данному основанию.

По сути, в случае, когда деятельность организации приостанавливается по решению госоргана, руководитель предприятия обязан ввести на предприятии простой (Пример 1) или перевести сотрудников на другую работу.

В исключительных случаях если они не захотят продолжить работать у своего работодателя, то могут подать заявление о расторжении трудового договора по собственному желанию или по соглашению сторон. Также у работника есть право уйти в отпуск без сохранения заработной платы, но с разрешения руководителя предприятия (порядок тут будет такой же, как и при добровольной приостановке).

Пример 1

Приказ о введении простоя в случае административного приостановления деятельности

Суд о простое в случае административного приостановления деятельности

Интересно, что ТК РФ не предусматривает обязанности работодателя в случае применения к нему указанной административной меры сохранить средний заработок или место работы (должность) за работниками. Исключение сделано в ст. 220 ТК РФ.

Часть 3 ст. 220 ТК РФ «Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда»

На время приостановления работ в связи с административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Несмотря на то что в упомянутой статье термин «простой» законодателем не используется, это основание вполне подходит под общее определение простоя, закрепленное в ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ: «временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического и организационного характера».

Поскольку вина работодателя в подобном приостановлении деятельности предполагается, то правила ст. 157 ТК РФ об оплате простоя на такие ситуации не распространяются. Поэтому за работником сохраняется не только место работы или должность, но и средний заработок. Возможен и временный перевод сотрудника с его согласия на другую работу, но в любом случае за ним должен быть сохранен средний заработок по прежней работе (см.

Временный перевод в случае административного приостановления деятельности

Действия в случае административного приостановления деятельности

Нередко работодатели, деятельность которых была приостановлена не полностью, а только в части функционирования отдельных объектов, временно переводят сотрудников на другие работы. На практике это вызывает немало вопросов.

Необходимым условием для перевода работника без его согласия на срок до одного месяца на другую работу, не предусмотренную трудовым договором, у того же работодателя является наличие следующих обстоятельств:

  • катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемия или эпизоотия и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Причем в таких ситуациях перевод допускается без учета специальности и квалификации работника (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ);
  • простой, необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными выше. Однако, если перевод планируется на работу с более низкой квалификацией, работодатель должен получить согласие работника (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ).

Действительно, довольно часто на практике речь идет о приостановлении деятельности не всей компании, а ее отдельных подразделений. Тогда применяются общие требования закона, которые действовали бы в случае приостановления деятельности всей организации (например, о расчете заработной платы, временном переводе сотрудника как с согласия работника, так и без согласия – в исключительных случаях согласно ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ и т.д.). См. Примеры 2, 3, в которых рассматривается ситуация, связанная с приостановлением деятельности отдельного подразделения.

Пример 2

Изменение к трудовому договору о временном переводе на другую работу

Пример 3

Приказ о временном переводе на другую работу

1) нельзя допускать временный перевод сотрудника, если предлагаемая ему работа противопоказана по состоянию здоровья. Рекомендуем руководителю заранее поинтересоваться об этом у подчиненного (лучше – с подтверждением состояния здоровья соответствующими документами);

2) по общему правилу, получение согласия работника на перевод в данном случае требуется, поскольку причиной простоя является акт уполномоченного государственного органа, который обычно не связан с чрезвычайными обстоятельствами, оговоренными в законе (ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ);

3) важно, чтобы в приказе о переводе была указана и должность (профессия), и срок перевода. В противном случае суд признает его незаконным;

Истица обратилась в суд к ответчику о признании действий в части перевода, изменения условий трудового договора, прекращения трудового договора незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. Суд установил, что имел место перевод работника в другое структурное подразделение. В приказе о переводе отсутствует должность, на которую переведен работник, а также не указан срок, на который он переводится. В связи с чем суд признал перевод работника незаконным (решение Кузнецкого районного суда от 08.02.2018 по делу № 2-124/2018).

4) перевод сотрудника на другую работу возможен лишь в пределах той же организации, с которой работник состоит в трудовых отношениях. Филиал и представительство не являются самостоятельными юридическими лицами, их можно отнести к структурным подразделениям компании;

5) работа, на которую работник временно переведен, оплачивается согласно письменным договоренностям сторон (ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения административного наказания в виде приостановления деятельности, работодатель может ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления перед судьей или проверяющим, назначившим подобное наказание (ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Если решение будет принято положительное, работодателю нужно будет отменить простой или временный перевод сотрудников. Составляется приказ в свободной форме (см. Примеры 4 и 5).

Пример 4

Приказ об отмене временной приостановки работы (простоя)

Пример 5

Приказ о досрочной отмене временного перевода работника на другую работу

на

Электронная подписка за 8400 руб.Печатная версия за YYY руб.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector