План счетов бухгалтерского учёта (Российская Федерация)
- 1 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий
- 2 Приказ Министерства финансов РФ от 01.11.91 N 56 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению»
- 3 О чем говорит инструкция, утвержденная приказом № 94н
- 4 Какие НПА корреспондируют с инструкцией из приказа № 94н
- 5 Кто должен использовать инструкцию из приказа № 94н
- 6 Что нового в инструкции из приказа № 94н
- 7 В чем отличие бухгалтерского учета от бюджетного
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий
(с изменениями на 28 декабря 2018 года)
Приложение N 1к приказуМинистерства финансовРоссийской Федерации»Об утверждении Плана счетовбухгалтерского учетабюджетных учрежденийи Инструкции по его применению»от 16 декабря 2010 года N 174н(В редакции,введенной в действиес 10 февраля 2019 годаприказом Минфина Россииот 28 декабря 2018 года N 299н,применяется при формированииучетной политики и показателейбухгалтерского учета, начиная с 2019 года. -См. предыдущую редакцию)
Балансовые счета
Наименование счета |
Номер счета |
|||||||||
код |
||||||||||
аналити- |
вида |
синтетического счета |
аналити- |
|||||||
ческий |
фин. обес- |
объекта учета |
группы |
вида |
ческий по КОСГУ |
|||||
номер разряда счета |
||||||||||
1-17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА |
||||||||||
Раздел 1. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ |
1 |
|||||||||
Основные средства |
1 |
1 |
||||||||
Основные средства — недвижимое имущество учреждения |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Жилые помещения — недвижимое имущество учреждения |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
Увеличение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
||||
Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения |
1 |
1 |
1 |
2 |
||||||
Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
||||
Инвестиционная недвижимость — недвижимое имущество учреждения |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||
Увеличение стоимости инвестиционной недвижимости — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости инвестиционной недвижимости — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
1 |
||||
Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
Увеличение стоимости транспортных средств — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости транспортных средств — недвижимого имущества учреждения |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
1 |
||||
Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
|||||||
Нежилые помещения (здания и сооружения) — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||||
Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
||||
Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
4 |
||||||
Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
1 |
||||
Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
5 |
||||||
Увеличение стоимости транспортных средств — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости транспортных средств — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
5 |
4 |
1 |
||||
Инвентарь производственный и хозяйственный — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
6 |
||||||
Увеличение стоимости инвентаря производственного и хозяйственного — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
6 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости инвентаря производственного и хозяйственного — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
6 |
4 |
1 |
||||
Биологические ресурсы — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
7 |
||||||
Увеличение стоимости биологических ресурсов — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
7 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости биологических ресурсов — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
7 |
4 |
1 |
||||
Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
2 |
8 |
||||||
Увеличение стоимости прочих основных средств — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
8 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости прочих основных средств — особо ценного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
2 |
8 |
4 |
1 |
||||
Основные средства — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
|||||||
Нежилые помещения (здания и сооружения) — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
2 |
||||||
Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
1 |
||||
Инвестиционная недвижимость — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
3 |
||||||
Увеличение стоимости инвестиционной недвижимости — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости инвестиционной недвижимости — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
Машины и оборудование — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
4 |
||||||
Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
||||
Транспортные средства — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
5 |
||||||
Увеличение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
5 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
5 |
4 |
1 |
||||
Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
6 |
||||||
Увеличение стоимости инвентаря производственного и хозяйственного — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
6 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости инвентаря производственного и хозяйственного — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
6 |
4 |
1 |
||||
Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
7 |
||||||
Увеличение стоимости биологических ресурсов — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
7 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости биологических ресурсов — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
7 |
4 |
1 |
||||
Прочие основные средства — иное движимое имущество учреждения |
1 |
1 |
3 |
8 |
||||||
Увеличение стоимости прочих основных средств — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
8 |
3 |
1 |
||||
Уменьшение стоимости прочих основных средств — иного движимого имущества учреждения |
1 |
1 |
3 |
8 |
4 |
1 |
||||
Основные средства — имущество в концессии |
1 |
1 |
9 |
|||||||
Жилые помещения — имущество в концессии |
1 |
1 |
9 |
1 |
||||||
Увеличение стоимости жилых помещений — имущества в концессии |
1 |
1 |
9 |
1 |
3 |
1 |
https://www.youtube.com/watch?v=upload
ПРИКАЗ
от 1 ноября 1991 года N 56
(с изменениями на 17 февраля 1997 года)____________________________________________________________________Не применяется на территории Российской Федерации на основанииприказа Минфина России от 29.12.2000 N 123н____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации — письмо Минюста РФ от 9 ноября 2000 года N 9558-ЮД) утвержден и введен в действие с 1 января 2001 года новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:приказом Минфина России от 28 декабря 1994 года N 173;приказом Минфина России от 28 июля 1995 года N 81; приказом Минфина России от 27 марта 1996 года N 31;приказом Минфина России от 17 февраля 1997 года N 15.____________________________________________________________________
1. Утвердить разработанные при участии группы экспертов, образованной Министерством финансов СССР и Центром ООН по транснациональным корпорациям: План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий — согласно приложению 1; Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий — согласно приложению 2.
2. Ввести в действие План счетов и Инструкцию по его применению, указанные в пункте 1 настоящего приказа, с 1 января 1992 года для всех предприятий, объединений и организаций народного хозяйства, ведущих бухгалтерский учет по двойной системе (кроме банков и бюджетных организаций), включая предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам. Осуществить переход к применению Плана счетов, указанного в пункте 1 настоящего приказа, в течение 1992 года по мере готовности предприятий.
3. Считать утратившими силу с 1 января 1993 года: приказ Министерства финансов СССР от 28 марта 1985 года N 40 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций и Инструкции по его применению»; пункт 4 письма Министерства финансов СССР и ЦСУ СССР от 27 февраля 1987 года N 53/13-09 «О ведении учета и отчетности на совместных предприятиях, в международных объединениях и организациях, создаваемых на территории СССР»;
пункт 2, последний абзац пункта 4, второй — седьмой абзацы пункта 6 письма Министерства финансов СССР и Госкомстата СССР от 3 мая 1988 года N 80/8-09 «Об уточнении порядка ведения учета и отчетности на совместных предприятиях, в международных объединениях, создаваемых на территории СССР»; письмо Министерства финансов СССР от 6 июня 1990 года N 74 «О порядке бухгалтерского учета отдельных финансово-хозяйственных операций на совместных предприятиях, в международных объединениях и организациях, создаваемых на территории СССР»; письмо Министерства финансов СССР от 31 июля 1990 года N 98 «О бухгалтерском учете ценных бумаг»;
пункт 1.4, разделы 2.1, 2.3-2.8 письма Министерства финансов СССР от 31 июля 1990 года N 99 «О ведении бухгалтерского учета в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью»; пункт 13 письма Министерства финансов СССР от 29 декабря 1990 года N 142 «Об особенностях исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) на совместных предприятиях, создаваемых на территории СССР».
Первый заместительминистра финансов СССРВ.А.Раевский
Приложение 2
(с изменениями на 17 февраля 1997 года)
Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и отражению однородных фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) на счетах бухгалтерского учета.
По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с настоящей Инструкцией по его применению бухгалтерский учет должен быть организован на предприятиях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
Приказ Министерства финансов РФ от 01.11.91 N 56 «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению»
ПРИКАЗ
Приложение 1Утвержденприказом Минфина СССРот 1 ноября 1991 года N 56
(с изменениями и дополнениями на 17 февраля 1997 года)
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
_________________________________________________________________________
Наименование счета Номер счета Номер и наименование субсчета_________________________________________________________________________
Приложение 2
Для учета специфических операций предприятия могут по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается предприятием исходя из положений настоящей Инструкции и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и т.д.).
Настоящая Инструкция регламентирует вопросы, имеющие отношение к основным методическим принципам ведения бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов.
В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, предприятия могут дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные настоящей Инструкцией.
О чем говорит инструкция, утвержденная приказом № 94н
Рассмотрим основные особенности «коммерческой» инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94н.
На базе данного плана организации обязаны формировать собственный рабочий план счетов бухучета. В его структуре должны присутствовать основные синтетические счета, зафиксированные в приказе № 94н.
Подробнее о структуре рабочего плана бухучета читайте в статье «Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2017».
Что касается субсчетов, а также аналитических счетов, налогоплательщик может задействовать и те, что предложены законодателем, и разработанные самостоятельно.
В качестве одной из ключевых целей инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94н, рассматривается установление законодателем типовой схемы корреспонденций между различными синтетическими счетами. То есть фирма, осуществив ту или иную проводку по дебету одного счета, должна без труда найти ей соответствие по кредиту другого имеющегося в рабочем плане счета. Если бухучет организован фирмой в соответствии с инструкцией, то решение данной задачи сложностей не составит.
Минфин России также дает налогоплательщику право дополнять типовую схему корреспонденций собственными связками счетов при условии соблюдения единых подходов к формированию подобных схем, утвержденных указанной выше инструкцией.
Какие НПА корреспондируют с инструкцией из приказа № 94н
Существует ряд нормативно-правовых актов, корреспондирующих с приказом № 94н и утвержденной им инструкцией. Из них наиболее значимы для российского бухгалтера:
- закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- информация Минфина России «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» № ПЗ-3/2015;
- приказ Минфина России «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» от 21.12.1998 № 64н;
- ПБУ 1/2008.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
1-й источник права устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в РФ в целом. В его юрисдикции — все налогоплательщики.
2-й документ регламентирует ведение бухучета в упрощенном порядке, в том числе в аспекте применения плана счетов, а также инструкции к плану счетов, введенному приказом № 94 н.
Подробнее о ведении бухучета в упрощенном порядке читайте в статье «Уточнен перечень организаций, которые могут применять упрощенные способы ведения бухучета».
Приказ № 64н содержит положения рекомендательного характера, касающиеся ведения бухучета малыми предприятиями.
Положение по бухгалтерскому учету 1/2008, введенное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, призвано эффективно дополнять вышеперечисленные источники права.
Кто должен использовать инструкцию из приказа № 94н
Рассматриваемый источник права должен по умолчанию применяться всеми организациями, которые в соответствии с законодательством должны вести бухучет методом двойной записи, то есть одновременного фиксирования хозяйственных операций по дебету и кредиту.
Инструкцию из приказа № 94н в соответствии с п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ могут не использовать:
- ИП;
- филиалы иностранных организаций.
Причина в том, что законодатель позволяет данным субъектам не вести бухучет в принципе.
Формально право не применять инструкцию к плану счетов из приказа № 94н имеют также микропредприятия и НКО, так как они могут не делать в процессе бухучета двойную запись (п. 2.1 информации № ПЗ-3/2015). Но на практике налогоплательщики не слишком активно пользуются данной преференцией, поскольку законодатель пока не публикует официальных разъяснений, методик и рекомендаций относительно ведения бухучета без двойной записи.
Что нового в инструкции из приказа № 94н
Поправки в приказ № 94н, принятый в 2001 году, вносились всего 3 раза: в 2003 году, 2006-м, а также в ноябре 2010-го. Данный НПА довольно долго не редактировался, и на сегодняшний день в официальных медиа, имеющих отношение к законотворчеству, какие-либо поправки в него не анонсируются. Таким образом, ничего нового за последние несколько лет в приказе № 94н не появилось.
Другое дело — подход законодателя к регулированию бухгалтерской деятельности в бюджетной сфере. Здесь государство практикует менее консервативные подходы. В чем это выражается, рассмотрим ниже.
Ведение бухучета в бюджетной системе РФ регулируется приказом № 157н. Данным НПА утвержден единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных организаций, а также инструкция к нему. Неофициально она именуется как инструкция № 157н.
В юрисдикции приказа № 157н, а значит, и соответствующей ему инструкции — все организации, тем или иным образом зависящие от бюджета РФ: автономные, казенные, бюджетные (в узком юридическом смысле) учреждения, органы власти, внебюджетные фонды и т.д.
В целях детализации положений приказа № 157н, а также их оптимальной адаптации к специфике отдельных типов российских бюджетных организаций был издан ряд дополнительных НПА:
- приказ от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных учреждений;
- приказ от 23.12.2010 № 183н — для автономных структур;
- приказ от 06.12.2010 № 162н — для казенных учреждений.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
При этом собственно бухгалтерский учет российский законодатель предписывает вести только бюджетным и автономным структурам. Казенные учреждения обязаны осуществлять процедуры, формирующие бюджетный учет (п. 21 инструкции № 157н).
Приказы №№ 174н, 183н и 162н включают отдельные инструкции к планам счетов бухгалтерского либо бюджетного учета. На основе данных НПА в соответствующих учреждениях (бюджетных, автономных, а также казенных) должны приниматься внутренние рабочие планы.
Получается, что на государственные и муниципальные структуры одновременно распространяется юрисдикция 2 официальных инструкций — утвержденной приказом № 157н, а также содержащейся в НПА, который коррелирует с типом учреждения.
Если проводить аналогию между инструкцией № 157н и аналогичной ей «коммерческой», из приказа № 94н, можно обнаружить между их положениями ряд принципиальных сходств.
Например, субъект ведения учета в бюджетной системе России может, как и бизнесы, использовать в дополнение к обязательным синтетическим счетам собственные аналитические счета (абз. 3 п. 1 инструкции № 157н).
Вместе с тем в «бюджетной» инструкции нет схем корреспонденции счетов по дебету и кредиту, как в инструкции для бизнеса. Однако необходимые корреспонденции согласно приказу № 157н предусмотрены приказами №№ 174н, 183н и 162н.
Кроме того, законодатель прямо предписывает бюджетным структурам вести бухучет с использованием двойной записи (п. 3 инструкции № 157н). В «коммерческом» же приказе Минфина двойная запись — причина, обуславливающая задействование соответствующей инструкции, а не следствие.
Поправки к приказу № 157н в основном заключаются в изменении структуры счетов, содержащихся в едином плане. Последние НПА, посредством которых законодатель редактировал приказ № 157н, а также инструкцию к плану счетов, — приказы Минфина России от 06.08.2015 № 124н, от 01.03.2016 № 16н, от 16.11.2016 № 209н.
Спектр поправок в приказ № 157н достаточно широк:
- добавление и исключение счетов;
- корректировка наименований счетов;
- предоставление организациям возможности самостоятельно принимать решение о возможности открывать дополнительные забалансовые счета.
В чем отличие бухгалтерского учета от бюджетного
Выше мы отметили, что приказ № 157н разграничивает бухучет в госструктурах на бюджетный и бухгалтерский. В чем разница между ними?
В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный отчет — это система сбора, регистрации, а также обобщения сведений о состоянии активов и обязательств РФ, субъектов РФ, МО и операций, коррелирующих с соответствующими активами и обязательствами.
Согласно п. 2 ст. 1 и ст. 5 закона № 402-ФЗ бухгалтерский учет — это формирование систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования, доходах, а также расходах субъекта.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В соответствии с п. 4 ст. 149 НК РФ проводимые налогоплательщиком операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, должны фиксироваться в рамках раздельного учета. К операциям 2-го типа относятся, в частности, бюджетные ассигнования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
С целью оптимизации раздельного учета, ведение которого предопределено нормами НК РФ, законодатель может классифицировать государственные и муниципальные учреждения как субъекты осуществления преимущественно налогооблагаемых операций либо тех, которые налогом не облагаются. К первым в большей степени относятся автономные и бюджетные организации (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ), ко вторым — казенные.
Таким образом, в тех структурах, где предполагается извлечение дохода (автономных и бюджетных учреждениях), законодатель предписывает вести классический бухгалтерский учет. В структурах, где бизнес, как правило, не ведется, то есть в казенных учреждениях, осуществляется бюджетный учет.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Выше мы упоминали, что консервативный подход к редактированию положений «коммерческой» инструкции по применению плана счетов заметно контрастирует с политикой законодателя в области регулирования бухучета в российской бюджетной системе.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Данный тезис подтверждается, в частности, внесением в положения инструкции № 157н регулярных корректировок.