Помощь юриста
Назад

Какими нормативно правовыми актами регламентируется

Опубликовано: 09.09.2019
0
9

Глава 14. Экономические методы государственного регулирования в сфере безопасности предпринимательства.

Экономические
методы определяются как способы
воздействия на экономические процессы
и явления через интересы работников,
трудовых коллективов с целью достижения
необходимых результатов.
Экономические методы управления основаны
на сознательном использовании объективных
экономических законов, закономерностей
развития общественного производства
и экономических интересов его участников,
на использовании коллективных и
индивидуальных материальных стимулов
к достижению наилучших результатов
деятельности при минимально возможных
затратах.

Экономические методы управления
применяются таким образом, чтобы
предпринимательские структуры, трудовые
коллективы, отдельные работники,
преследуя
частные цели,
стремясь к удовлетворению собственных
интересов, обеспечивали
в то же время
не просто
соблюдение общественных интересов, но
их приоритет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Экономические
методы управления имеют ведущее значение,
особенно в условиях рыночных отношений.
Применительно к функциям обеспечения
экономической и информационной
безопасности они, с одной стороны,
стимулируют их качественное и скрупулезное
выполнение отдельным работником,
менеджером, трудовым коллективом,
службой безопасности, специализированной
или иной организацией, а с другой –
позволяют контролировать и регулировать
соотношение возможных потерь от
криминальной конкуренции и издержек,
связанных с их предотвращением.

Формирование и использование экономических
методов в сфере обеспечения экономической
и информационной безопасности
предпринимательства осуществляется
во взаимосвязи с организационными,
административными, информационными,
правовыми и иными методами. Эта взаимосвязь
проявляется как в пределах определенного
уровня управления, так и между различными
уровнями.

Такие
методы экономического воздействия как
бойкот, блокировка деятельности субъектов
рынка, нарушающих деловую этику,
объединения деловых кругов применяют
в совокупности с моральным осуждением
нарушителей деловой этики. Аннулирование
лицензии,
например, на занятие частной детективной
и охранной деятельностью имеет
как административный, так и экономический
аспекты.
Экономический аспект заключается в
лишении соответствующих граждан и
организаций определенного источника
дохода.

Целесообразно
различать микроуровень и макроуровень
использования экономических методов
регулирования. На
микроуровне
решаются вопросы обеспечения безопасности
конкретной фирмы, при этом учитывается
в деталях сфера деятельности, стадия
развития бизнеса, степень его
диверсификации, особенности трудового
коллектива, наиболее вероятные формы
криминальной конкуренции, специфика
объектов, подлежащих защите, характер
возможного ущерба.

Предпринимательские
структуры используют различного рода
специальные схемы выплаты заработной
платы, коммерческий расчет, премии,
амортизационные отчисления. Экономические
методы воздействия играют здесь роль
стимула для скорейшего получения
требуемых результатов в бизнесе с
наименьшими издержками в области его
защиты;

при этом, с одной стороны,
экономические методы всегда сопутствуют
собственно производственной, коммерческой,
финансовой деятельности, осуществляемой
с учетом требований безопасности, а с
другой – выступают в качестве эффективного
средства контроля в рамках самой
деятельности по обеспечению безопасности,
осуществляемой, например, фирменной
полицией.

На
макроуровне
управление в сфере обеспечения
экономической и информационной
безопасности предпринимательства
осуществляется в интересах большой
группы или всего множества предпринимательских
структур, действующих в стране, регионе,
либо занятых в определенной сфере
деятельности.

Наиболее мощное
воздействие оказывается, конечно,
государством. В рамках этого уровня
целесообразно рассматривать также
экономические методы, которыми располагают
министерства и ведомства, региональные
властные структуры, объединения деловых
кругов. С помощью экономических методов
регулирования формируются условия
защищенности цивилизованного бизнеса,
создается целостная система управления
в сфере обеспечения экономической и
информационной безопасности
предпринимательства в масштабах страны,
обеспечивается ее устойчивость и
целенаправленное развитие.

Государство должно,
в частности, способствовать формированию
фрагмента инфраструктуры рынка,
обеспечивающего защиту предпринимательства,
предотвращать возможную монополизацию
производства товаров и услуг в сфере
обеспечения экономической и информационной
безопасности бизнеса. В условиях перехода
к рыночным отношениям регулирующая
роль государства в сфере безопасности
предпринимательства особенно велика.

На уровне государства,
ведомства, региона, объединения деловых
кругов к числу важнейших методов
управления в сфере безопасности относятся
программно-целевое планирование, налоги,
таможенные тарифы, государственный
заказ.

Формирование
конкретных методов управления должно
происходить с
учетом особенностей объекта управления.
В сфере обеспечения экономической и
информационной безопасности
предпринимательства к числу такого
рода объектов относятся: предпринимательские
структуры, заинтересованные в обеспечении
безопасности бизнеса;

их службы
безопасности; частные детективные
агентства; иные специализированные
фирмы – юридические, информационные,
технические, консалтинговые; организации,
для которых функции обеспечения
экономической и информационной
безопасности предпринимательства
являются сопутствующими (аудиторские
фирмы, рекламные бюро и др.); трудовые
коллективы; отдельные работники; рынок
товаров и услуг в сфере обеспечения
безопасности предпринимательства.

Экономическое
воздействие на служащего предпринимательской
структуры или государственного
предприятия, специализированной
организации, сотрудника службы внутренней
безопасности в контексте обеспечения
безопасности бизнеса оказывает, главным
образом, соответствующая социальная
организация (место их трудовой
деятельности).

Для
работы сотрудников
частных детективных агентств, служб
внутренней безопасности
фирм характерно следующее: повышенный
риск в повседневной деятельности; особая
секретность доступной для них информации;
значительный размер ущерба, который
может быть нанесен собственной фирме
или фирме-клиенту вследствие деятельности
сотрудника службы безопасности вопреки
интересам собственной фирмы или клиента,
или в интересах третьих лиц (в результате
его сговора с конкурентом или нарушения
договора об обслуживании).

Эта категория
сотрудников заинтересована: в том, чтобы
указанные факторы были учтены в схеме
оплаты труда; в материальной компенсации
физического, морального и иного ущерба,
который может быть нанесен им в связи
с выполнением служебных обязанностей;
в возмещении фирмой в соответствующих
случаях расходов, связанных с их правовой
защитой (оплата услуг адвоката, судебные
издержки и т.д.).

Для
работников
предпринимательской структуры,
выполняющих функции обеспечения
безопасности бизнеса, имеют место
следующие обстоятельства, которые
целесообразно учитывать при определении
схемы оплаты труда: необходимость в
использовании в процессе работы по
основной специальности приемов
безопасного бизнеса и в повышении в
этой связи своей квалификации;

Какими нормативно правовыми актами регламентируется

выполнение
функций по обеспечению безопасности
бизнеса, которые являются дополнительными
по отношению к их основным служебным
обязанностям; возможность возникновения
нестандартных, экстремальных ситуаций
в связи с криминальной конкуренцией,
прежде всего со стороны партнеров;
последствия пренебрежения интересами
собственной фирмы зависят от должностного
положения работника, имеющегося у него
доступа к информации, материальным и
финансовым ресурсам.

В этой связи,
работники предпринимательской структуры,
как и государственного предприятия,
заинтересованы: в дополнительном
заработке, связанном с выполнением
функций по защите бизнеса; в схеме оплаты
труда, которая бы адекватно отражала
их квалификацию – не только по основной
специальности, но и в части, касающейся
приемов безопасного бизнеса, –
дополнительные усилия, затрачиваемые
в связи с мероприятиями по безопасности,
а также стаж работы, безошибочной с
точки зрения защищенности бизнеса; в
компенсации ущерба, нанесенного им
лично в экстремальных ситуациях,
связанных с противодействием субъектам
криминальной конкуренции.

Трудовой
коллектив
в связи с решением задач обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса выполняет особые
функции, которые заключаются в следующем:
в поддержании дисциплины труда; в
неформальном обучении приемам безопасного
бизнеса; привитии корпоративных традиций,
оказании воспитательного воздействия
на своих членов для предотвращения
возможных злоупотреблений; выявлении
сотрудников, которые потенциально могли
бы пренебречь интересами фирмы в угоду
собственной коммерческой выгоде.

Предлагаем ознакомиться:  Определить порядок общения бабушки и дедушки с внуком

Эти усилия необходимо
поддержать и экономически. Высокий
уровень дисциплины, форсированное
обучение новых сотрудников, профессионализм,
сильные корпоративные традиции имеют
своим важным следствием отсутствие
утечки конфиденциальной информации и
снижение потерь от криминальной
конкуренции практически во всех формах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Предпринимательская
структура
стремится к минимизации потерь от
криминальной конкуренции, к наиболее
эффективному использованию финансовых
средств, материальных и трудовых
ресурсов, направляемых на обеспечение
собственной безопасности, в частности,
в ускоренной амортизации технических
средств обеспечения экономической и
информационной безопасности.

В рассматриваемом
контексте большое значение может иметь
также компенсация ограничений и возможных
потерь, связанных с присвоением
коммерческой тайне фирмы статуса
государственной тайны.

Экономическое
воздействие на предпринимательскую
структуру осуществляется государством,
министерствами и ведомствами, например,
в форме установления льготных цен на
товары и услуги государственных
предприятий в сфере обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса. При нарушении
уголовного законодательства государство
берет на себя затраты, связанные с
уголовным преследованием соответствующих
субъектов криминальной конкуренции.

Внутренние организационно-правовые документы организации

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

  1. направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
  2. создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
  3. имеет официальный характер;
  4. это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
    • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
    • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
    • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
  5. правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
  6. содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
  7. имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
  8. имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
  9. его исполнение гарантируется принудительной силой государства.

Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

  1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
    • государственный орган;
    • общественные организации;
    • народ (референдум).
  2. По сфере их распространения:
    • федеральные НПА;
    • акты субъектов РФ;
    • акты муниципальных органов;
    • локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
  3. По времени их действия:
    • акты, принятые на неопределенное длительное время;
    • акты временные (на определенный период).
  4. По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

    В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.

    По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.

Помимо законодательных и нормативно-методических документов, кадровые службы любого предприятия руководствуются в своей работе организационно-правовыми документами, разрабатываемыми самим предприятием. Главный из них — устав организации.

Согласно гражданскому законодательству под уставом как организационным документом понимается свод правил, регулирующих деятельность юридических лиц, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере, хозяйственной или иной деятельности. Устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Кадровая служба должна точно представлять себе задачи организации, записанные в уставе; главная цель любого кадровика — обеспечение организации высококвалифицированными работниками для наилучшего выполнения этих задач.

Помимо этого, уставы регламентируют процедуру назначения (выбора) руководителей и другие вопросы, связанные с подбором и расстановкой кадров. Один из экземпляров устава обязательно должен храниться в отделе кадров.

ментальная карта на Legalmap.ru

Трудовым законодательством РФ предусмотрено наличие в организации документов, регулирующих социально-трудовые отношения. Прежде всего, к таким документам относится коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ).

Формы, системы и размеры оплаты труда;

Выплата пособий, компенсаций;

Механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

Занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

Рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;

Какими нормативно правовыми актами регламентируется

Улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

Соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;

Экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

Оздоровление и отдых работников и членов их семей;

Частичная или полная оплата питания работников;

Контроль выполнения коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования персонала о выполнении коллективного договора;

Отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;

Другие вопросы, определенные сторонами.

Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

Предлагаем ознакомиться:  Какие сроки рассмотрения искового заявления в суде

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями: Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу», в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.

Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям: По субъекту правотворчества, т.е.

— это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

  1. определённый порядок группировки правовых норм.
  2. оформление в виде официального документа
  3. это правовой акт
  4. общеобязательность
  5. является результатом правотворчества
  6. нормативный характер

Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения [3] . Источником права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор.

13.1. Целевое выделение финансовых средств

Экономические
методы внутрифирменного управления
применяются таким образом, чтобы трудовой
коллектив, отдельные работники, преследуя
частные цели, заботясь об удовлетворении
собственных интересов, обеспечивали в
то же время приоритет интересов
микроколлектива, предпринимательской
структуры в целом. Это особенно актуально
для сферы безопасности предпринимательской
структуры.

Использование
экономических методов управления
побуждают трудовой коллектив, отдельных
работников искать новые пути и формы
использования организационных,
информационных, правовых, технических
и иных средств и методов обеспечения
безопасности бизнеса, стремиться к
повышению эффективности работы.

На
уровне фирмы к числу объектов
управления в области
обеспечения безопасности
предпринимательства относятся: трудовой
коллектив; служба внутренней безопасности;
сотрудники службы внутренней безопасности;
работники иных подразделений фирмы.

Для
предпринимательских фирм наиболее
действенным для использования в сфере
их обеспечения безопасности представляются
применение следующих экономических
методов:
целевое выделение финансовых средств;
коммерческий расчет; балансовое
планирование; фонды экономического
стимулирования и гибкие формы заработной
платы; премии и штрафы.

Создание
систем защиты предпринимательских фирм
от криминальной конкуренции, организация
работы служб внутренней безопасности
нуждается в финансировании. Выделяемые
финансовые
средства используются,
в основном, для выполнения следующих
работ: формирования концепции системы
безопасности фирмы;

организации службы
внутренней безопасности фирмы и режима
секретности проводимых работ (в частности,
для разработки организационного
обеспечения – положений, инструкций,
типовых договоров); экипировки сотрудников
охраны, информационно-аналитической
службы; закупки технических средств,
оборудования и их установку;

создания
автоматизированной системы информационного
обеспечения деятельности фирменной
полиции; приобретения готовых
информационных баз, необходимых для
решения задач обеспечения экономической
и информационной безопасности; обучения
кадров (персонала фирмы, сотрудников
службы безопасности);

Какими нормативными актами это регламентируется

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются работодателем (его представителем) в виде различного рода положений, приказов, правил, инструкций и т.д. Такая задача, как и подобные ей, может быть решена только при помощи локального нормативного акта, принятого работодателем, например, Положения о персонале.

Нормативно правовые акты регламентирующие - вопросы и ответы

4) Необходимо исключить возможность того, чтобы вновь принятый акт полностью или частично дублировал ранее принятые акты.

Поэтому в новом акте должно иметь место предписание об отмене ранее действовавших дублирующих актов полностью или частично.

13.2. Ускоренная амортизация.

Осуществление
защитных мероприятий в большинстве
случаев невозможно без использования
технических средств – уничтожителей
бумаги (дестройеров), видеокамер, систем
сигнализации, компьтеров, генераторов
шумов, радиопередающих устройств и т.д.

Научно-технический
прогресс обусловливает быстрое развитие
технических средств, – как используемых
в целях промышленного шпионажа, либо
нанесения ущерба в иной форме, так и
применяемых в целях обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса. В этой связи, для
средств обеспечения безопасности,
особенно используемых для противодействия
промышленному шпионажу, осуществляемому
с помощью технических устройств,
свойственны высокие темпы морального
старения.

Для такого рода
технических средств обеспечения
безопасности целесообразно применять
ускоренную амортизацию с тем, чтобы в
опережающем режиме осуществлять
обновление имеющегося парка оборудования.
Ограничением при этом является,
безусловно, себестоимость производимой
продукции.

Локальные нормативные акты в организации

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2006, N 11 Для удобства информацию по кадровым документам мы свели в таблицу 1.

Таким образом, локальный нормативный акт можно охарактеризовать так – это нормы, действующие в конкретной организации, утвержденные приказом работодателя в целях улучшения условий труда и дисциплины.

По большому счету, локальные нормативные акты – это правила поведения в компании, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Локальные нормативные акты организации бывают двух видов:

  1. акты, которые должны приниматься руководителем организации в обязательном порядке;
  2. акты, которые носят второстепенный характер, то есть наличие которых в организации не обязательно.

В первую очередь, к обязательным локальным нормативным актам относятся:

  1. Положение о порядке хранения персональных данных работника.
  2. Положение о нормированном рабочем дне;
  3. Правила по обеспечению безопасных условий и охране труда;
  4. Правила внутреннего трудового распорядка;

Классификация нормативно-правовых актов

Как бы ни был велик
арсенал средств обеспечения безопасности
предприятия, его эффективность
определяется, прежде всего, способностями,
опытом и квалификацией, энтузиазмом
сотрудников, занятых в области обеспечения
экономической и информационной
безопасности бизнеса, в частности,
сотрудников службы безопасности.

В
этой связи руководителю предприятия
необходимо постоянно заботиться об
укреплении кадрового потенциала службы
безопасности, эффективной организации
работы небольшого, но мобильного и
работоспособного коллектива
высококвалифицированных сотрудников,
которые должны быть в состоянии строго
на правовой основе решать разноплановые,
весьма сложные задачи защиты предприятия
от криминальной конкуренции.

Система
работы с кадрами службы безопасности
включает: решение организационно-штатных
вопросов; определение требований к
работникам на конкретных участках
деятельности: подбор кадров, их
расстановку; изучение, оценку; воспитание;
укрепление дисциплины, создание
необходимых условий для труда и быта
сотрудников, повышение эффективности
их деятельности.

При
решении организационно-штатных вопросов
надо иметь в виду, что часть сотрудников
может быть привлечена на постоянной
основе, другая
— на
договорной. Лица, работающие на договорной
основе, должны располагать определенными
возможностями, например, связанными с
получением информации в своем окружении
– у
сослуживцев, знакомых, родственников.
Информацию они могут получать и давая
вознаграждение, в частности, в преступном
мире.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны для того чтобы составить завещание

Общими
требованиями для сотрудников всех
подразделений СБ являются: надежность;
малая уязвимость со стороны конкурентов
либо преступного мира; способность
противостоять посягательствам на
безопасность предприятия.

О
надежности сотрудника могут в определенной
степени свидетельствовать, например,
следующие признаки: высокий уровень
общей культуры; большой опыт работы с
секретной информацией; некоторые личные
качества (в частности, скрытность.
скромность, чувствительность к одобрению
со стороны общественности); наличие
специфических мотивов для поступления
на предприятие (особые условия работы,
оплаты).

На
повышенную уязвимость со стороны
конкурентов либо преступного мира могут
указывать такие признаки: наличие связей
с преступным миром, судимостей;
патологические отклонения (алкоголизм,
наркомания); родственные, дружеские или
иные связи с сотрудниками конкурирующего
предприятия; чрезмерная словоохотливость;

При
приеме на работу важно обращать внимание
и на обстоятельства, повышающие
способность противостоять посягательствам
на безопасность предприятия. Это: служба
в армии; опыт работы в специальных
службах, правоохранительных органах;
высокие волевые качества; хорошая
физическая подготовка; наличие
практических навыков в области единоборств
(бокс, каратэ, другие виды борьбы); большой
трудовой; высокая психологическая
совместимость с другими сотрудниками.

Кадровую политику
на предприятии необходимо нацелить на
недопущение проникновения в трудовые
коллективы предпринимательских структур
и тем более в частные детективные бюро,
службы безопасности фирм лиц
авантюристического склада, с криминальным
прошлым, имеющих связи с уголовными
элементами, совершивших серьезные
хозяйственные преступления.

Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда тарифные ставки и оклады на предприятиях могут использоваться в качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности условий выполняемых ими работ.

Система оплаты – это определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Формы и системы заработной платы являются необходимым элементом организации оплаты труда. Выбор рациональных форм и систем оплаты труда работников имеет важнейшие социально-экономическое значение для каждого предприятия. Взаимодействуя с нормированием труда и тарифной системой заработной платы, они определяют порядок начисления заработков отдельным работникам или их группам в зависимости от количества, качества и результатов труда.

Формы и системы оплаты труда создают на всех уровнях хозяйствования материальную основу развития человеческого капитала, рационального использования рабочей силы и эффективного управления персоналом. Вознаграждение за труд или компенсация работникам затрачиваемых умственных, физических или предпринимательских усилий играет существенную роль в привлечении трудовых ресурсов на предприятие, в мотивировании, использовании и сохранении необходимых специалистов в организации или фирме.

При разработке систем оплаты труда на предприятии приходиться решать одновременно две задачи. Во-первых, каждая система должна направлять усилия работника на достижение таких показателей трудовой деятельности, которые обеспечат получение необходимого работодателю производственного результата: выпуска нужного количества конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами.

 Федеральные конституционные законы регулируют вопросы, которые определены в Конституции

Одним из принципиальных требований к системам оплаты на предприятии является то, чтобы они обеспечивали равную оплату за равный труд. Это, в свою очередь, требует, чтобы показатели, используемые для учёта результатов труда, давали возможность оценить как количество, так и качество труда наёмных работников и устанавливать соответствующие этим показателям нормы количества и качества труда.

В практике организации заработной платы имеется два вида нормирования труда: тарифное (устанавливающие нормы качества труда) и организационно-техническое (устанавливающие нормы количества труда при имеющихся организационно-технических условиях его осуществления). В РФ предприятия чаще всего используют систему тарифного нормирования, сложившуюся ещё в прежней экономической системе.

Организационно-техническое нормирование обеспечивается каждым предприятием самостоятельно, однако его методология должна быть общей, иначе принцип равной оплаты за равный труд будет обеспечен только в рамках предприятия, но не в рамках всего общества.

Основой оплаты труда является тарифная система, представляющая собой совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация и регулирование заработной платы в зависимости от сложности выполняемой работы; условий труда (нормальные, тяжелые, вредные, особо тяжелые и особо вредные); природно-климатических условий выполнения работы; интенсивности и характера труда.

Тарифная система включает следующие элементы: тарифную ставку; тарифную сетку; тарифные коэффициенты и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого, низшего разряда. В настоящее время в основном применяются шестиразрядные тарифные сетки, дифференцируемые в зависимости от условий работы. В каждой сетке предусматриваются тарифные ставки для оплаты работ сдельщиков и повременщиков.

Тарифная ставка– это размер оплаты за труд определенной сложности, произведенного в единицу времени (час, день, месяц). Тарифная ставка всегда выражается в денежной форме, и ее размер возрастает по мере увеличения разряда.

Разряд– это показатель сложности выполняемой работы и уровня квалификации рабочего. Соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работы определяется с помощью тарифного коэффициента, который указывается в тарифной сетке для каждого разряда. При умножении соответствующего тарифного коэффициента на ставку (оклад) первого разряда, которая является базой, определяют заработную плату по тому или иному разряду.

ЕТС может быть рекомендована негосударственным предприятиям в качестве основной. Что касается предприятий внебюджетной сферы, то они могут самостоятельно, в зависимости от своего финансового положения и возможностей, разрабатывать тарифную сетку, определить число ее разрядов, размер прогрессивного абсолютного и относительного возрастания тарифных коэффициентов внутри сетки.

Что такое локально-нормативные акты согласно ТК РФ

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Любая компания, организация, бренд и т.д.

обладает массой документации, среди которых присутствуют локально-нормативные акуты. Они могут регламентировать дисциплинарные правила, давать должностные инструкции и другие положения. Локальные акты могут относиться к двум основным группам: к группе общепринятых (действующих для любой организации), к группе добровольных (созданных предприятием и действующих исключительно в её компетентности).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

То есть, говоря простым языков, он не должен противоречить и нарушать законы государства.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector