Помощь юриста
Назад

Куда обращаться досудебного разбирательства

Опубликовано: 10.12.2019
0
4

Письмо может быть вручено представителю стороны под расписку

  • Перевозчику по требованиям, вытекающим из договора перевозки (любым видом транспорта);
  • Экспедитору по требованиям, вытекающим из договора транспортной экспедиции;
  • Оператору почтовой или иной связи по требованиям, вытекающим из договора об оказании услуг связи.

В законе по каждому из этих случаев установлен срок на рассмотрение требования или претензии, то есть срок, в течение которого Вы обязаны ждать ответа, не подавая заявление в суд.

В договоры обычно включают раздел «Порядок разрешения споров». В нем часто встречается фраза: «Стороны договорились решать все возникающие споры путем переговоров».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

«Досудебный (претензионный) порядок разрешения споров обязателен».или«До предъявления иска в суд Сторона обязана направить другой Стороне претензию».

По сложившейся практике, суды не усматривают согласования обязательного досудебного (претензионного) порядка разрешения спора, даже если этот порядок подробно прописан, но само слово «претензия» при этом не сформулировано!

  • Если в договоре такого положения нет, рекомендуем установить в самой претензии срок на ее рассмотрение.
  • Если и в претензии об этом не сказано, в деловой практике принято ждать ответа примерно 30 дней.

Подготовьте 2 экземпляра претензии. Первый Вы вручите, на втором представитель стороны поставит расписку в получении. Требуйте указания даты, должности, Ф.И.О. и подписи принявшего сотрудника с проставлением печати организации.

Может возникнуть вопрос, что претензия вручена «неизвестно кому», если в получении распишется не руководитель организации или Вы не получите доверенность на получившего сотрудника.

Перед отправкой претензии необходимо проанализировать все документы, на которых Вы основываете требования, и удостовериться в правильности их оформления.

Предлагаем ознакомиться:  Куда обращаться если незаконно уволил работодатель

Поручите предварительную оценку документовКуда обращаться досудебного разбирательства

юристу (читайте статью

), который сможет указать на недостатки, поможет их исправить, а также грамотно составит текст претензии и сориентирует по дальнейшим действиям.

Суть досудебного порядка урегулирования споров

Столкнувшись с нарушением обязательных требований закона или взятых на себя обязательств, с нарушением закона со стороны должностных лиц и т.п. действиями или бездействием, любой гражданин вправе направить жалобу в государственный орган или претензию. Именно эти документы составляют досудебный порядок урегулирования споров. В таком качестве расценивается и переписка с лицом, нарушившим или допустившим нарушение прав.

Примеры и образцы наиболее часто используемых жалоб и претензий размещены на нашем сайте, как и общие рекомендации по подготовке такого рода документов. Внимательно следует отнестись к порядку направления документов. Только внимательное соблюдение нюансов сделает такие документы доказательствами по гражданскому делу. Подробности, к примеру, в публикациях на тему: претензия потребителя, жалоба в прокуратуру, на участкового и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Для чего нужен досудебный порядок урегулирования спора? Это способ восстановить или защитить нарушенные права за максимально короткий временной промежуток (по сравнению с рассмотрением дела в суде) и без дополнительных расходов (государственная пошлина, иные судебные расходы). Если досудебный порядок урегулирования спора оказался результативным, достигнуто соглашение, устраивающее обе стороны (об отступном, о рассрочке долга, о реструктуризации долга), не поленитесь оформить этот факт документально. Используйте письменную форму соглашений, обратитесь при необходимости к нотариусу для нотариального удостоверения такого документа.

Как подтвердить соблюдение досудебного порядка урегулирования споров

Гражданский процессуальный кодекс РФ прямо обязывает истца подтвердить факт выполнения обязательного досудебного порядка урегулирования спора. В качестве доказательств принимаются письменные документы, как то: копия претензии (жалобы) и квитанция об отправке ее получателю. Если стороны договорились об обмене сообщениями по электронной почте, в качестве доказательства может быть принята распечатка электронной переписки при наличии одновременно следующих условий:

  • возможно идентифицировать и отправителя, и получателя (причем указание Ф.И.О. не позволяет с достоверностью идентифицировать адрес электронной почты). Адрес электронной почты должен быть указан в договоре и иных официальных документах;
  • в полномочия и отправителя, и получателя почты входит принятие соответствующих решений о предмете электронной переписки.

Обмен электронными сообщениями при отсутствии электронной цифровой подписи и без указания на возможность осуществления переговоров в такой форме в договоре – не достаточно надежное доказательство. Поэтому участие в досудебном порядке урегулирования спора целесообразно осуществлять в форме письменных сообщений, направлять их по официальным адресам и сохранять копию текста и квитанции об отправке почты.

Что такое досудебная претензия и как она составляется?

Советуем указывать:— От кого и кому направляется претензия;— Реквизиты договора и его пункты, закрепляющие обязанности стороны, которые ею нарушены;— Реквизиты документов, подтверждающих наступление срока исполнения обязательства (накладные, акты сдачи-приемки работ или услуг и т.п.);— Обстоятельства нарушения обязательства;— Собственно требования и сроки для рассмотрения претензии и ответа на нее;— Расчет суммы требования, если речь идет о взыскании долга;

Предлагаем ознакомиться:  Премии: справочник по законодательству "Наука, образование и право"

Список приложений:— К претензии должны прилагаться документы, на которые Вы ссылаетесь, если у другой стороны их нет.— Документы, подписанные другой стороной или обеими сторонами (договор, акты и пр.), достаточно перечислить в претензии с указанием реквизитов.

Претензия представляет собой документ с предложением об урегулировании спора в досудебном порядке. Претензия оформляется в письменной форме, подписывается руководителем организации, его заместителем либо физическим лицом. При составлении документа необходимо руководствоваться юридическими и законодательными актами РФ, ссылаясь на статьи Гражданского кодекса. Досудебная претензия должна содержать в себе следующую информацию:

  • Требования заявителя с указанием оснований для предъявления.
  • Сумма претензии (в случае денежной оценки) и ее расчет, обоснованный конкретными фактами.
  • Обстоятельства, которые возникли вследствие неисполнения обязательств, и являющиеся основанием для требований, а также их доказательства.
  • Список документов, прилагаемых к досудебной претензии.
  • Иные сведения, которые необходимы для возможного досудебного урегулирования споров.
  • В случае, если досудебная претензия предъявляется на основании нарушения договора, необходимо указать прописанные в нем соответствующие пункты.

Досудебная претензия составляется в двух экземплярах, факт получения данного документа другой стороной должен быть зафиксирован. Это можно сделать, вручив претензию ответчику при личном присутствии под роспись, либо направив заказным письмом по почте с описью и уведомлением о вручении. К претензии также необходимо приложить подлинные документы (заверенные копии, выписки), которые подтверждают требования, предъявляемые заявителем.

Каким способом передать претензию

Рекомендуем направлять претензию ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В описи вложения следует указывать название направляемого документа («Претензия по договору № ___ от ______ года»), а также его исходящий номер и дату.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Обязательно подготовьте и сохраните второй экземпляр самого документа, а также квитанцию и второй экземпляр описи вложения с почтовым штампом!

Предлагаем ознакомиться:  Куда подавать на алименты

«Мне отправили 2 чистых листа бумаги!»

Если по какой-либо причине уведомление о вручении не вернулось к Вам, судьбу письма можно узнатьна сайте Почты России. Там отмечается все, что происходит с письмом, в том числе его вручение адресату.

Нормативные акты:

  • Статья 54 п.3, статья 452 п.2, статья 797 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • Статьи 39-40 Устава автомобильного транспорта Российской Федерации;
  • Статья 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  • Статья 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации;
  • Статья 403 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
  • Статья 124 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  • Статья 12 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности;
  • Статья 55 Федерального закона «О связи».
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector