Помощь юриста
Назад

Как продать дом без земельного участка. Купля-продажа жилого дома без земли – 10 советов по законному оформлению

Опубликовано: 26.09.2019
0
1

Если утеряны

Если документов нет по причине их утери или порчи, необходимо обратиться в управление Росреестр или орган местного самоуправления, чтобы сделать дубликаты, оформление которых также требует времени и имеет некоторые нюансы. Перед этим владелец должен подать объявление в местную газету об утере документов с заявлением о том, что их следует считать недействительными.

Выпуск газеты с публикацией объявления нужно приложить к поданному заявлению о необходимости получить дубликат. Также прилагается копия паспорта и идентификационного кода заявителя. В заявлении, которое подаётся в местное отделение Росреестра, обязательно указывается, по какой причине и в каких обстоятельствах оригиналы были утеряны.

После проверки поданных документов будет выдано специальное разрешение о выдаче дубликата. Его, вместе с уже собранными документами, в том числе и на землю, которые относятся к дому или земельному участку под ним, после также прилагают к заявлению с квитанцией об уплате государственной пошлины. Далее этот пакет будет передан на оформление непосредственно в Росреестр, а заявителю будет озвучена дата, когда можно явиться за готовым дубликатом.

Как и когда лучше оформить дом на дачном участке в собственность – документы и сроки

Чтобы продать дом без земельного участка или с некоторой её частью после раздела территории, необходимо подготовить список документов, необходимых для сделки, а именно:

  • Оригинал личного паспорта владельца постройки;
  • menaСвидетельство о государственной регистрации прав собственности на здание;
  • Кадастровый паспорт и план, технический план;
  • Бумаги, удостоверяющие основания появления права на недвижимость. Это может быть дарственная, завещание, свидетельство о наследовании, договор обмена, покупки, ренты, прочее;
  • Договор купли-продажи строения;
  • Передаточный акт объекта.

Вместе с этим и аналогичным перечнем бумаг на участок, документы подаются в регистрационный орган. После того, как будет оформлено свидетельство прав собственности на покупателя, продавец полностью теряет свои права на эту недвижимость. До этого момента можно аннулировать сделку с минимальными потерями. После – только через суд, дорого, долго и не всегда успешно.

Важно убедиться, что договор продажи составлен правильно. Для этого имеет смысл обратиться к опытному юристу. Кроме того, для личной подстраховки желательно заверить документ нотариально.

Предлагаем ознакомиться:  Как установить отцовство если не в браке

На сегодняшний день существует немало частных организаций, которые предоставляют свои услуги по продаже недвижимости, специализируясь даже на самых непростых случаях. Не имея личного опыта с подобными сделками, целесообразно обратиться к таким посредникам, тщательно проанализировав их репутацию и проверив государственную лицензию на оказываемую деятельность.

Поскольку продажа здания без земли это процедура с определёнными нюансами, необходимо знать ее последовательность и особенности.

Последовательность оформления Примечания
Выяснение наличия правоустанавливающих документов на землю При отсутствии, их необходимо в срочно оформить.
Получение бумаг на участок Кадастровый паспорт и план, техническая документация. Кадастровая документация не обязательна только в том случае, когда площадь территории маленькая.
Выяснение площади земли, отведённой под здание Измерять следует с помощью соответствующих специалистов, которые выдадут официальное заключение.
Вызов специалистов для земельных работ Процедура межевания, составление плана территории и топографическая съёмка каждого отдельного объекта

Продажа дачной недвижимости почти всегда подразумевает то, что дача и земельный участок продаются без документации и без регистрации прав собственности.

Но все-таки продать дом, который не является, по сути, собственностью, возможно.

1. По доверенности

Гражданин, владеющий землей, должен обговорить этот момент с потенциальным покупателем, на которого и оформляется доверенность. В этом случае заниматься переоформлением дачи будет не владелец.

Покупатель, который собирается приобретать имущество, будет оформлять дачу, дом в свою собственность.

В доверенности следует прописать, что данное лицо занимается только лишь документационными вопросами, а  имущество перейдет в его полное пользование только после оформления свидетельства по договору купли-продажи или дарения.

3.c9a77372becd730efba5f5ace97f7599_original

Определите и обсудите такие вопросы:

  1. Будет ли заключен предварительный договор, на какой период.
  2. Как будет оформлена доверенность, на кого.
  3. Какова стоимость приобретаемой дачи.
  4. Как будет расплачиваться покупатель, будет ли задаток или вся сумма отдана сразу/потом, каким способом.
  5. Какие документы имеются у владельца.
Предлагаем ознакомиться:  Договор ГПХ (договор гражданско-правового характера) и трудовой договор — Контур.Бухгалтерия

Конечно же, вы можете в предварительном договоре прописать все важные моменты, и тем самым – обезопасите себя.

У покупателя на руках обязательно должны быть такие бумаги:

  1. Любой правоустанавливающий документ.
  2. Кадастровый паспорт на земельный участок и постройку.
  3. Согласие супруга или другого лица, если имущество принадлежит и им.

Именно эти бумаги необходимы для приватизации дома.

Кроме того, вам потребуется доверенность и договор дарения – или договор купли-продажи.

Стороны должны явиться к нотариусу, чтобы он оформил доверенность на покупателя.

Решите, кто понесет эти расходы.

Если сделка заключается между родственниками, то возможно заключение договора дарения.

Если какой-то документации не хватает, то ее стоит оформить.

В некоторых случаях, нужно будет потратить средства на проведение кадастровых работ, межевания.

Оформлять в собственность имущество лучше в 2017 году и успевать в сроки «дачной амнистии».

Согласно Закону федерального уровня под номером 93, сейчас действует упрощенная схема оформления загородной, дачной недвижимости. Для регистрации не требуют всей документации.

Начиная с марта 2018 года, порядок оформления изменится.

  1. Все технические бумаги.
  2. Разрешение на строительство дома, дачи, даже если объекты не достроены.
  3. Документы, подтверждающие эксплуатацию построенных объектов. Подробнее о том, какие дачи и дачные земельные участки подходят для переоформления в дом мы писали.

Чтобы оформить дачу, дом в собственность, воспользуйтесь вышеуказанной инструкцией.

Главное – проверяйте документацию на землю и постройки!

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Нюансы при восстановлении

Обстоятельства Куда обращаться
Нет свидетельства, подтверждающего права на собственность Управление Федеральной службы, куда пишется запрос на выдачу необходимой бумаги
Нет свидетельства и никаких изначальных документов Архив данных, в котором сохраняются имеющиеся дубликаты изначальных бумаг
Нет свидетельства, выданного на дом, возведённый до 1993-го года Запрос о восстановлении в регистрационную палату
Отсутствие свидетельства по новой форме Учреждение Росреестра по месту нахождения дома
Предлагаем ознакомиться:  Договор ответственности за сохранность арендованный автомобиль

Если нужно восстановить договор, подтверждающий права на собственность, например, при купле-продаже, и достоверно известно, что он был заверен нотариусом, можно обратиться в нотариальную контору. Если таковая была со временем ликвидирована, можно подать запрос архиву нотариальной палаты. А в случае отсутствия документов на землю сперва нужно сделать их.

Если же ни в одном ответственном учреждении или архиве нужных дубликатов не оказалось, решать вопрос о том, чтобы оформить собственность на дом придётся только в суде.

Как продать дом без земельного участка. Купля-продажа жилого дома без земли – 10 советов по законному оформлению
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector