Помощь юриста
Назад

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ-99

Опубликовано: 10.09.2019
0
0

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных
законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в
связи с принятием настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов
деятельности.

1) использования атомной энергии;

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

ФЗ-99 Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

5) деятельность по проведению организованных торгов;

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов,
деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными
фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев
инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных
пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по
пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

10) клиринговой деятельности;

11) страховой деятельности;

12) космической деятельности;

13) репозитарной деятельности;

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ-99

14) энергосбытовой деятельности.

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов
деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами,
регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или)
радиовещание;

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная
охранная деятельность;

3) образовательная деятельность (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями,
находящимися на территории инновационного центра “Сколково”);

4) предпринимательская деятельность по управлению
многоквартирными домами;

5) сбор, транспортирование, обработка, утилизация,
обезвреживание, размещение отходов I – IV классов опасности.

5. Положения настоящего Федерального закона применяются к
отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и
образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях
опережающего социально-экономического развития, с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом “О
территориях опережающего социально-экономического развития в Российской
Федерации”.

8)

6. Положения настоящего Федерального закона к отношениям,
связанным с осуществлением лицензирования деятельности организаций,
расположенных на территории международного медицинского кластера и осуществляющих
соответствующую направлениям деятельности международного медицинского кластера
деятельность, применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом “О международном медицинском кластере и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

7. Положения настоящего Федерального закона применяются к
отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и
образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территории
свободного порта Владивосток, с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом “О свободном порте Владивосток”.

8. Положения настоящего Федерального закона применяются к
отношениям, связанным с осуществлением лицензирования медицинской,
образовательной и иных видов деятельности организаций, расположенных на
территории инновационного научно-технологического центра и осуществляющих
соответствующую направлениям деятельности инновационного
научно-технологического центра деятельность, с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом “Об
инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”.

1. Лицензирование отдельных видов деятельности
осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни
или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и
безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов
деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных
целях не допускается.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности
являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом,
его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем,
его уполномоченными представителями (далее – юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом,
другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Курсы фотографии

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного
в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может
осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

1) лицензирование – деятельность лицензирующих органов по
предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в
случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными
законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению,
прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра
лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по
предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

2) лицензия – специальное разрешение на право осуществления
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида
деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид
деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим
органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии
указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного
документа;

3) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на
осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных
территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного
права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным
законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона
и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

4) лицензирующие органы – уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи
осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам
государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;

5) соискатель лицензии – юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о
предоставлении лицензии;

6) лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, имеющие лицензию;

7) лицензионные требования – совокупность требований,
которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности,
основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и
направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

8) место осуществления отдельного вида деятельности,
подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида
деятельности), – объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который
предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или)
используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям,
принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином
законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие
идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида
деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или
лицензиата.

1) обеспечение единства экономического пространства на
территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным
законом;

3) установление федеральными законами единого порядка
лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных
требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за
исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и
лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты
государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 5.
Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и
полномочия лицензирующих органов

Какой вид деятельности нуждается в лицензировании?

Право на квартиру после развода

Список видов деятельности строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ. Если вы не нашли свою деятельность в списке, значит она не требует лицензирования. Учитывайте так же дополнительные, сопутствующие виды деятельности, на которые вы так же должны будете получить лицензию. Для более точного уточнения необходимости получать лицензию, обратитесь за консультацией к нашим юристам. Некоторые виды деятельности лицензируются бессрочно, и не требуют продления.

Документы должны подаваться после регистрации организации и получения свидетельства о регистрации. Требования для получения лицензии устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:

  • наличие помещения с необходимой площадью, в собственности или аренде;
  • техническое обеспечение необходимым оборудованием для осуществления деятельности;
  • необходимое профессиональное образование сотрудников на ключевых должностях;
  • официальное трудоустройство всех сотрудников;
  • обязательное наличие ОТК или ОКК (отдела технического контроля или контроля качества).

Некоторые организационно-правовые формы, к примеру ИП, не может получить лицензию на производство и продажу алкогольной продукции, лицензии предоставляются исключительно юридическим лицам.

2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов
деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам
лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной
подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

4) утверждение типовой формы лицензии;

5) утверждение показателей мониторинга эффективности
лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и
представления ежегодных докладов о лицензировании.

1) осуществление лицензирования конкретных видов
деятельности;

2) проведение мониторинга эффективности лицензирования,
подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;

Адвокат. Можно ли выиграть в суде без помощи адвоката?

3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий,
переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении
выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и
других используемых в процессе лицензирования документов;

4) предоставление заинтересованным лицам информации по
вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в
информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальных
сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым
пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена
запрашиваемая информация.

1) запрашивать у органов государственной власти, органов
местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них
сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и
представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Предлагаем ознакомиться:  Расселение жильцов - советы адвокатов и юристов

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных
нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных
правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной
ответственности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области
лицензирования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

3. При осуществлении лицензирования должностные лица
лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в
случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений
о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами
лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы
обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и
законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в
таких нарушениях должностных лиц.

Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов,
связанной с лицензированием, является расходным обязательством Российской
Федерации.

1) разработка, производство, распространение шифровальных
(криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных
систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств,
выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств (за исключением случая, если техническое
обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и
телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Электронные деньги в кредит

2) разработка, производство, реализация и приобретение в
целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного
получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств,
предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая,
если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной
информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной
информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок
полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной
техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж,
техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной
техники;

Порядок назначения алиментов на содержание ребенка

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и
утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного
оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями
огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение,
реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и
служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов
промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии
с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в
соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению и уничтожению химического
оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных
производственных объектов I, II и III классов опасности;

13) пункт 13 статьи 12 утратил
силу с 1 июля 2013 г. согласно Федеральному закону от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ;

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на
производственных объектах и объектах инфраструктуры;

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ-99

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и
ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

17) производство и техническое обслуживание (за исключением
случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
медицинской техники;

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных
заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется в медицинских целях) и
генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной
опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным
транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным
транспортом, морским транспортом опасных грузов;

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом
пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется
для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов
(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом
пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом
опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к
опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к
опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

29) деятельность по осуществлению буксировок морским
транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется
для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);

Статья 8.
Лицензионные требования

1. Лицензионные требования устанавливаются положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством
Российской Федерации.

2. Лицензионные требования включают в себя требования к
созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения
целей лицензирования, в том числе требования,
предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений,
зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида
деятельности, технических средств, оборудования и технической документации,
принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании,
соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ,
оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников,
заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование,
обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы,
необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой
для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного
контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата
требованиям, установленным федеральными законами и касающимся
организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала,
отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

5) иные требования, установленные федеральными законами.

4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены
требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей
сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации,
соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или
планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ,
оказываемых услуг.

4.1. При осуществлении
деятельности, указанной в пункте 6 части 1 статьи 12
настоящего Федерального закона, лицензионными требованиями наряду с
требованиями, предусмотренными настоящей статьей, являются требования о
соблюдении режима охраны помещений (территорий), используемых для осуществления
такой деятельности, порядка учета защищенной от подделок полиграфической
продукции, а также технических требований и условий ее изготовления,
определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота защищенной от
подделок полиграфической продукции.

5. При осуществлении деятельности, указанной в пункте 38
части 1 статьи 12
настоящего Федерального закона, одним из лицензионных требований является
требование об осуществлении такой деятельности с использованием
производственного оборудования, принадлежащего лицензиату на праве
собственности.

1) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии,
заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;

2) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о
предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении
лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока
действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении,
возобновлении и прекращении действия лицензии;

3) копия подписанной и зарегистрированной лицензии;

4) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении
проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об
устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об
административных правонарушениях, постановлений о назначении административных
наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля
документов;

5) выписки из решений суда об административном
приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;

6) копии уведомлений и других связанных с осуществлением
лицензирования документов.

2. Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются
лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные
требования к формированию и ведению лицензионного дела.

3. В случае, если взаимодействие лицензирующего органа и
соискателя лицензии или лицензиата осуществлялось с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело
формируется лицензирующим органом в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года
№ 63-ФЗ
“Об электронной подписи”.

3. В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для
проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в
лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о
переоформлении лицензии.

4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или
лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и
документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи
13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального
закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в
едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя
лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Федерального
закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств,
оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем
лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и
наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности
работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным
требованиям.

Предлагаем ознакомиться:  Наследование выморочного имущества в 2019 году: как оформить, порядок наследования и учета

6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся
документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10
настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные
проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением
проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2
части 10 настоящей статьи.

Положением о лицензировании конкретного вида
деятельности может быть установлено, что при осуществлении лицензионного
контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки не проводятся или
что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности,
осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода, плановые проверки
лицензиатов не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и
(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории
риска, определенному классу (категории) опасности.

7. Предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок
лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его
деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида
деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования,
иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям,
выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по
соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении
выявленных нарушений лицензионных требований.

8. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с
ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном
порядке и утвержденным лицензирующим органом.

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о
предоставлении лицензии;

2) не ранее чем через три года со дня проведения последней
плановой проверки, если иное не установлено пунктами 3 и 4 настоящей части;

3) в соответствии с периодичностью, установленной положением
о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением
риск-ориентированного подхода;

4) в соответствии с периодичностью, установленной
Правительством Российской Федерации для плановых проверок лицензиата,
осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения,
образования, в социальной сфере.

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного
лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения
лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных
требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие
лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим
органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного
исполнения предписания лицензирующего органа;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим
органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации.

Статья 15.
Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о
предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию

1. За предоставление лицензии, переоформление лицензии,
выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.

2. Не допускается взимание лицензирующими органами с
соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования.

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное
наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая
форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления
лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель
лицензии (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных
лиц), государственный регистрационный номер записи о создании юридического
лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом
лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места
нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера
телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест
осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять
соискатель лицензии (за исключением деятельности по перевозкам грузов,
пассажиров или иных лиц), данные документа, удостоверяющего его личность,
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт
внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения
органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и
(в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального
предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные
документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1
статьи 12 настоящего
Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с
указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид
деятельности;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты
государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие
факт уплаты указанной государственной пошлины;

6) реквизиты документов (наименование органа (организации),
выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о
лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о
соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, – в отношении
документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
“Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг”.

2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии
может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по
вопросам лицензирования.

1) пункт 1 части 3 статьи 13
утратил силу согласно Федеральному закону от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ;

2) копии документов, перечень которых определяется
положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые
свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в
том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида
деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на
которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального
закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
“Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) пункт 3 части 3 статьи 13
утратил силу согласно Федеральному закону от 28 июля 2012 г. №
133-ФЗ;

4) опись прилагаемых документов.

4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя
лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не
предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не
предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему
документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган
непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении.

6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему
документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме
электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему
документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой
о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается
соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения
соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии
оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или)
документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представлены не в полном
объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении
лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о
необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или)
представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору
соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом,
обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения
соискателем лицензии.

9. В течение трех рабочих дней со дня представления
надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном
объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии
в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицензирующий орган принимает
решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в
случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 настоящей статьи о
возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным
обоснованием причин возврата.

10. В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей
статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии
или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в
лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении
лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих
требованиям настоящей статьи.

В случае непредставления соискателем лицензии в
тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении
лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее
представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему
документы подлежат возврату соискателю лицензии.

11. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии
указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного
документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного
заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости
устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые
отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления
и его получения соискателем лицензии.

Предлагаем ознакомиться:  Окоф Сумка Для Ноутбука

1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня
приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов,
лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся
в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия
соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального
закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее
предоставлении.

2. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее
предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

3. В случае принятия лицензирующим органом решения о
предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом
(распоряжением).

4. Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и
лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя
лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий.

5. В течение трех рабочих дней после дня подписания и
регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или
направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении
лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня
принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении
лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные
положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием
такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта
проверки соискателя лицензии.

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о
предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или
искаженной информации;

Статья 9. Действие лицензии

1. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности,
указанный в части 1 статьи 12
настоящего Федерального закона.

2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена
лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над
которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня,
следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

3. Днем принятия решения о предоставлении лицензии является
день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в
реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации
приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего
органа о предоставлении лицензии.

4. Лицензия действует бессрочно.

5. Деятельность, на осуществление которой лицензия
предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может
осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии
уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.

1) привлечение лицензиата к административной ответственности
за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого
нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;

2) назначение лицензиату административного наказания в виде
административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных
требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В случае вынесения решения суда или должностного лица
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный
контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием
недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений,
о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в
установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных
требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого
нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня
вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения
вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2
части 1 настоящей статьи).

3. В случае вынесения решения суда или должностного лица
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный
контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием
недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений,
о назначении административного наказания в виде административного
приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в
течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии
на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

4. В решении лицензирующего органа о приостановлении
действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке,
установленном частями 2, 5 и 9 статьи 14 настоящего Федерального закона, должны быть указаны
наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг,
которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом
или должностным лицом федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения
работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и
безопасности гидротехнических сооружений, вынесено решение о назначении
административного наказания в виде административного приостановления
деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной
ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении
грубого нарушения лицензионных требований.

5. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в
реестр лицензий.

6. Действие лицензии, приостановленное в случае,
предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, возобновляется по решению
лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения
вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта
проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного
предписания.

7. Действие лицензии, приостановленное в случае,
предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, возобновляется по решению
лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока
административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня,
следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного
наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по
решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения
работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и
безопасности гидротехнических сооружений.

8. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр
лицензий.

9. По истечении срока административного наказания в виде
административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган
должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого
нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение
административного наказания в виде административного приостановления
деятельности лицензиата.

10. По истечении срока административного наказания в виде
административного приостановления деятельности лицензиата или в случае
поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного
ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и
безопасности гидротехнических сооружений, которые назначили административное
наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата,
ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного
наказания в виде административного приостановления его деятельности
лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении
лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований,
повлекшего за собой административное наказание в виде административного
приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

11. В случае, если в установленный судом, должностным лицом
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный
контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием
недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений,
срок административного наказания в виде административного приостановления
деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный
лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не
устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан
обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

12. Лицензия аннулируется по решению суда на основании
рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления
о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей;

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии
с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации
в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной
регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого
участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

14. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня
фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий
намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в
лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

15. Лицензиат вправе направить в лицензирующий орган в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о
прекращении лицензируемого вида деятельности.

1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида
деятельности;

2) сведений от федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный
реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об
аннулировании лицензии.

17. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии
оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального
предпринимателя в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

18. Действие лицензии прекращается со дня принятия
лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании
заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со
дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр
юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об
аннулировании лицензии.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector