Помощь юриста
Назад

Медосмотр работников бухгалтерии отдела образования

Опубликовано: 12.09.2019
0
2

Бухгалтер, марш на медосмотр!

Организация проводит предварительные и обязательные периодические медосмотры бухгалтеров, работников управленческого персонала и других работников, профессионально связанных с использованием ПЭВМ. Вправе ли расходы на эти мероприятия в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ отнести к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль?

На этот вопрос дал ответ Минфин РФ в Письме от 07.08. 2007 N 03-03-06/1/543.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Финансовое ведомство сообщило, что Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 N 83 “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)” (далее — Перечень).

Организация проводит предварительные и обязательные периодические медосмотры бухгалтеров, работников управленческого персонала и других работников, профессионально связанных с использованием ПЭВМ. Вправе ли расходы на эти мероприятия в соответствии с пп.

Организация проводит предварительные и обязательные периодические медосмотры бухгалтеров, работников управленческого персонала и других работников, профессионально связанных с использованием ПЭВМ.

Медосмотр работников бухгалтерии отдела образования

Вправе ли расходы на эти мероприятия в соответствии с пп.

Организация медосмотра

Организовать проведение обязательного медосмотра организация может:

  • в лицензированном медучреждении по договору с ним;
  • в собственном лицензированном медпункте.

Это следует из положений пункта 46 части 1 статьи 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, пункта 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Бухучет

4.2.3 Перечня поименованы работы с персональными электронно-вычислительными машинами лиц, профессионально связанных с их эксплуатацией.

В соответствии с п. 13.1 ст. 13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03” лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Ст.212 ТК РФ требует от работодателя организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).

Медосмотр работников бухгалтерии отдела образования

На основании п. 3.3 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 N 83 “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)”, частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется работодателем совместно с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Кроме того, согласно ст. 57 ТК РФ информирование работника об условиях труда производится с момента его приема на работу и предусматривается при составлении трудового договора (служебного контракта) как одно из существенных условий.

Минфин РФ решил, что в данной ситуации расходы, связанные с проведением предварительных и обязательных периодических медицинских осмотров бухгалтеров, работников управленческого персонала и других работников организации, профессионально занятых эксплуатацией ПЭВМ более 50% рабочего времени, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Смеем предположить, что, ознакомившись с содержанием Письма Минфин РФ, работники бухгалтерий обратятся к своему работодателю с требованием провести медосмотры.

И вот здесь и возникнет спор по поводу пресловутых 50% рабочего времени, занятых профессиональной эксплуатацией компьютера.

У главного бухгалтера в его должностных обязанностях, поименованных в “Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденном Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37, вообще про работу на вычислительной технике не упоминается.

Что же касается простого бухгалтера, то в его обязанностях говорится лишь о том, что он «участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации», и что он должен знать правила эксплуатации вычислительной техники.

Вызывает сомнения, что с таким набором обязанностей можно доказать, что больше половины рабочего времени у бухгалтера компьютер используется для работы. Впрочем, судя по Письму Минфина РФ, кому-то это доказывать удается.

Согласно ст. 213 ТК РФ расходы на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров должны осуществляться за счет средств работодателя. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В указанных целях ФСС ежегодно утверждает порядок финансового обеспечения расходов на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Так, в 2011 г. финансирование предупредительных мер по сокращению уровня производственного травматизма осуществлялось в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 11.02.

2011 N 101н (далее – Правила N 101н). В силу пп. “е” п. 2 Правил N 101н в 2011 г. финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежали расходы бюджетных учреждений на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Таким образом, в 2011 г. расходы на проведение бюджетным учреждением обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, могли быть произведены за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом объем средств, направляемых учреждениями на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных учреждениями за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных в предшествующем календарном году.

Заметим, аналогичные правила разрабатываются ежегодно, при этом сам перечень расходов, подлежащих возмещению, остается практически неизменным.

В соответствии с требованиями разд. V “Классификация операций сектора государственного управления” Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н, расходы учреждения на проведение медицинских осмотров следует отразить:

  • по подстатье 213 “Начисления на выплаты по оплате труда” КОСГУ – в случае проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке ФСС;
  • по подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ – если указанные мероприятия проводятся за счет средств учреждения.
Предлагаем ознакомиться:  Заявление на отпуск в связи со свадьбой образец
           Содержание операции           
       Дебет      
   Кредит   
            Расходы осуществляются за счет средств учреждения            
Перечислен аванс медицинской организации 
в размере 30%
0 206 26 560      
0 201 11 610
18
1 304 05 226
Перечислены денежные средства            
(окончательный расчет) на проведение
медицинских осмотров
0 302 26 830      
0 201 11 610
18
1 304 05 226
Начислены расходы на проведение          
медицинских осмотров
1 401 20 226      
2(4, 7) 109 xx xxx
0 302 26 730
Произведен зачет ранее перечисленного    
аванса
0 302 26 830      
0 206 26 660
                Расходы осуществляются за счет средств ФСС               
Перечислен аванс медицинской организации 
в размере 30%
0 206 13 560      
0 201 11 610
18
1 304 05 213
Перечислены денежные средства            
(окончательный расчет) на проведение
медицинских осмотров
0 302 13 830      
0 201 11 610
18
1 304 05 213
Произведен зачет ранее перечисленного    
аванса
0 302 13 830      
0 206 13 660
Списаны расходы на проведение медицинских
осмотров за счет страховых взносов на
основании решения территориального органа
ФСС
0 303 06 830      
0 302 13 730

Бухучет затрат на проведение медосмотров зависит от того, за счет каких источников они оплачены:

  • за счет средств организации;
  • за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (если такая возможность предусмотрена правилами расходования страховых взносов, утвержденными Минздравсоцразвития России на текущий год).

Затраты на обязательные медосмотры, проведенные за счет средств организации, отнесите на расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Дебет 26 (44) Кредит 02 (10, 70, 68, 69…)

– отражены расходы на содержание медпункта (медикаменты, зарплату медперсонала).

Дебет 26 (44) Кредит 76

– отражены расходы на проведение обязательного медосмотра.

ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ

№ п/п Наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса
Физические факторы
1.1 Микроклимат {amp}lt;1{amp}gt;
1.1.1 Температура воздуха
1.1.2 Относительная влажность воздуха
1.1.3 Скорость движения воздуха
1.1.4 Тепловое излучение
1.2 Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД) {amp}lt;2{amp}gt;
1.3 Виброакустические факторы {amp}lt;3{amp}gt;
1.3.1 Шум
1.3.2 Инфразвук
1.3.3 Ультразвук воздушный
1.3.4 Общая и локальная вибрация
1.4 Световая среда
1.4.1 Освещенность рабочей поверхности {amp}lt;4{amp}gt;”;
1.4.2 Прямая блесткость {amp}lt;4{amp}gt;
1.4.3 Отраженная блесткость {amp}lt;4{amp}gt;
1.5 Неионизирующие излучения {amp}lt;5{amp}gt;
1.5.1 Переменное электромагнитное поле (промышленная частота 50 Гц)
1.5.2 Переменное электромагнитное поле радиочастотного диапазона
1.5.3 Электростатическое поле
1.5.4 Постоянное магнитное поле
1.5.5 Ультрафиолетовое излучение
1.5.6 Лазерное излучение
1.6 Ионизирующие излучения {amp}lt;6{amp}gt;
1.6.1 Рентгеновское, гамма- и нейтронное излучение
1.6.2 Радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работника
Химический фактор {amp}lt;7{amp}gt;
2.1 Химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа
Биологический фактор
3.1 Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах
3.2 Патогенные микроорганизмы — возбудители особо опасных инфекционных заболеваний {amp}lt;8{amp}gt;
3.3 Патогенные микроорганизмы — возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека {amp}lt;8{amp}gt;
3.4 Патогенные микроорганизмы — возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы {amp}lt;8{amp}gt;
3.5 Условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) {amp}lt;8{amp}gt;
Тяжесть трудового процесса {amp}lt;9{amp}gt;
4.1 Физическая динамическая нагрузка
4.2 Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную
4.3 Стереотипные рабочие движения
4.4 Статическая нагрузка
4.5 Рабочая поза
4.6 Наклоны корпуса тела работника
4.7 Перемещение в пространстве
Напряженность трудового процесса
5.1 Длительность сосредоточенного наблюдения {amp}lt;10{amp}gt;
5.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени {amp}lt;10{amp}gt;
5.3 Число производственных объектов одновременного наблюдения {amp}lt;10{amp}gt;
5.4 Нагрузка на слуховой анализатор {amp}lt;10{amp}gt;
5.5 Активное наблюдение за ходом производственного процесса {amp}lt;10{amp}gt;
5.6 Работа с оптическими приборами
5.7 Нагрузка на голосовой аппарат

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;

организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;

медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.

Приложение № 3

к приказу Минтруда России

от 24 января 2014 г.

НДФЛ и страховые взносы

Независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, сумма компенсации расходов на прохождение обязательного медосмотра не облагается:

  • НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ, письмо Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 03-03-06/1/44840);
  • взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);
  • взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Ситуация: нужно ли удержать НДФЛ с оплаты проезда сотрудников в места проведения медицинских обследований и проживания в этих местах? Медучреждения, в которых проводятся медосмотры, территориально удалены от местонахождения работодателя.

Ответ на этот вопрос зависит от того, обязательно проведение этих медицинских обследований в соответствии с Трудовым кодексом РФ или нет.

Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медосмотры должны проходить сотрудники, занятые:

  • на работах с вредными или опасными условиями труда (в т. ч. на подземных);
  • на работах, связанных с движением транспорта;
  • в пищевой промышленности, общественном питании и торговле;
  • в обслуживании водопроводных сооружений;
  • в лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Указанные медицинские осмотры (обследования) осуществляются за счет средств работодателя.

Такие правила установлены в статье 213 Трудового кодекса РФ.

НДС при экспорте

Если лечебные учреждения, в которых проводятся обязательные медосмотры, расположены далеко от местонахождения организации, то она оплачивает сотрудникам проезд до пункта назначения и проживание за время прохождения осмотра. Суммы такой оплаты не могут считаться экономической выгодой (доходом) сотрудника, поскольку прохождение медосмотра является обязанностью каждого работника (ст.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-211.

Однако, если проведение медосмотра не предусмотрено статьей 213 Трудового кодекса РФ, то оплата сотруднику проезда к месту проведения такого медосмотра и проживания в месте его проведения признается доходом работника, полученным в натуральной форме. Суммы такой оплаты облагаются НДФЛ (ст. 211 НК РФ).

Такой вывод содержится в письме Минфина России от 20 декабря 2011 г. № 03-04-06/6-349.

Порядок расчета остальных налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация.

Совмещение ОСНО и ЕНВД

При расчете налога на прибыль затраты на проведение обязательных медосмотров за счет средств организации включите в состав прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Правомерность такого подхода подтверждена письмами Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 03-03-06/1/44840, от 31 марта 2011 г. № 03-03-06/1/196.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на проведение обязательного предварительного медосмотра за счет средств организации. Организация применяет общую систему налогообложения

В январе по договору с районной поликлиникой ООО «Производственная фирма “Мастер”» провело медосмотр сотрудников, занятых производством металлургических агломератов. Стоимость медосмотра – 300 000 руб. (без НДС). Налог на прибыль «Мастер» начисляет ежемесячно, при расчете использует метод начисления.

Предлагаем ознакомиться:  Имеем ли право я с мамой выписать брата из квартиры без его согласия

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Дебет 26 Кредит 76– 300 000 руб. – отражены расходы на медосмотр сотрудников;

Дебет 76 Кредит 51– 300 000 руб. – оплачен медосмотр сотрудников.

При расчете налога на прибыль за январь бухгалтер организации включил в состав прочих расходов 300 000 руб.

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть компенсацию затрат на обязательный медосмотр при приеме на работу водителей? Компенсация выплачивается сотруднику по истечении испытательного срока.

Ответ: да, можно.

Сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить предварительные медосмотры (ст. 213 и 328 ТК РФ). Затраты на возмещение стоимости оплаченных ими за свой счет медосмотров при трудоустройстве уменьшают налогооблагаемую прибыль. Основание – подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. При этом сотрудники должны документально подтвердить понесенные ими расходы на медосмотр.

Аналогичная точка зрения изложена в письме Минфина России от 21 ноября 2008 г. № 03-03-06/4/84.

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы на содержание медпункта (здравпункта), расположенного на территории организации?

Можно, но при одновременном соблюдении двух условий:

  • необходимость наличия медпункта должна быть продиктована требованиями законодательства. Такая необходимость возникает, например, если медпункт нужен для оказания первой (доврачебной) помощи на предприятиях с вредными и опасными условиями труда;
  • медпункт должен входить в состав самой организации (т. е. не должен являться структурным подразделением другого предприятия, например, медицинского учреждения).

Медосмотр работников бухгалтерии отдела образования

При соблюдении всех вышеперечисленных условий организация вправе учесть затраты на содержание медпункта (здравпункта) в составе прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Аналогичная точка зрения изложена в письмах Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/269, от 4 марта 2010 г. № 03-03-06/1/109, от 18 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/356, от 21 июня 2005 г. № 03-03-04/1/20, от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/69. Подтверждает такой подход арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 26 ноября 2009 г. № КА-А40/12347-09, Центрального округа от 8 октября 2009 г. № А23-3030/08А-14-189).

В остальных случаях, например, если организация проводит в созданном медпункте медосмотры сотрудников по своей инициативе и (или) он является структурным подразделением другой организации, расходы на содержание такого медпункта учесть нельзя (п. 29 ст. 270 НК РФ).

Совет: есть аргументы, которые позволяют учесть расходы на содержание медпункта даже в тех случаях, когда необходимость в нем не связана с требованиями законодательства.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ не связывает содержание медпункта на территории организации с наличием в ее деятельности вредных условий, факторов, предполагающих обязательное проведение медосмотров, или с требованием законодательства об оказании первой (доврачебной) помощи.

photo_24863.jpg.crop_display.jpg

Поэтому, если расходы на содержание медпункта экономически обоснованны и документально подтверждены, их можно учитывать при расчете налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ). Даже если содержать медпункт и проводить медосмотры своих сотрудников организация не обязана.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых содержатся аналогичные выводы (см., например, постановления ФАС Московского округа от 19 июля 2007 г. № КА-А40/6818-07, Центрального округа от 9 ноября 2006 г. № А08-11753/05-25 и Поволжского округа от 5 сентября 2006 г. № А12-2078/2006-С29).

Однако в данном случае расходы на содержание медпункта необходимо обосновать дополнительно.

Во-первых, следует подтвердить, что наличие в организации медпункта по медицинским показаниям действительно необходимо для персонала. Например, для сотрудников, постоянно работающих на компьютерах, медосмотры рекомендованы пунктом 13.1 статьи 13 постановления от 3 июня 2003 г. № 118, которое вводит в действие СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Во-вторых, нужно, чтобы созданный медпункт был оборудован и функционировал под контролем квалифицированного специалиста. Например, медицинского работника (штатного или совместителя).

Приказ 60 министерства здравоохранения

Если медпункт оказывает медицинские услуги не только сотрудникам, но и другим гражданам, учет доходов и расходов по такому подразделению ведите обособленно (ст. 275.1 НК РФ, письмо ФНС России от 2 сентября 2010 г. № ШС-37-3/10421). В таком случае медпункт может быть признан обслуживающим хозяйством.

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы на проведение предварительного медосмотра, если после него выяснилось, что гражданин не может быть принят на работу по состоянию здоровья?

Ответ: да, можно.

Организация обязана обеспечить проведение за счет собственных средств обязательных предварительных медосмотров при поступлении сотрудника на работу. Если претендент на трудоустройство самостоятельно оплатил медосмотр, то независимо от результатов организация обязана возместить ему понесенные расходы.

Поскольку предварительные медосмотры проводятся не по инициативе организации, а в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, затраты на их проведение нужно квалифицировать как расходы на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 03-03-06/1/44840 и от 6 октября 2009 г. № 03-03-06/1/648.

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы организации на вакцинацию (проведение профилактических прививок) сотрудников?

Ответ: да, можно.

При расчете налога на прибыль расходы на вакцинацию сотрудников можно включить в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но для этого должно соблюдаться одно условие – проводя вакцинацию сотрудников, организация выполняет возложенные на нее законодательством обязанности. То есть такая вакцинация должна быть обязательной. Такой вывод Минфин России сделал в письме от 1 июня 2007 г. № 03-03-06/1/357.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

О необходимости проведения на предприятиях профилактических мероприятий свидетельствует статья 11 Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ. А также санитарно-эпидемиологические правила СП 3.12.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 ноября 2013 г. № 63.

Кроме того, о важности вакцинации сотрудников высказался и Роспотребнадзор в постановлении от 1 сентября 2004 г. № 1 (принято совместно с Главным государственным санитарным врачом). В этом документе руководителям организаций порекомендовано выделять средства на закупку противогриппозных вакцин.

– организация, которая проводит вакцинацию сотрудников от гриппа по предписанию, полученному от органа государственного санэпиднадзора, вправе включить затраты на вакцинацию в состав прочих расходов по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Доказательством обоснованности затрат и связи с деятельностью, направленной на получение доходов, будет служить указанное предписание органа санэпиднадзора (см., например постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 февраля 2006 г. № А56-29688/2005);

– затраты на вакцинацию сотрудников можно учесть в составе прочих расходов по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. То есть как расходы на обеспечение нормальных условий труда (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 июля 2007 г. № КА-А40/5665-07, Северо-Западного округа от 1 декабря 2008 г. № А21-7038/2007);

– затраты на вакцинацию сотрудников можно включить в состав расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255 НК РФ). При этом суды признали обоснованность таких затрат как произведенных на основании трудового (коллективного) договора (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 24 октября 2006 г. № А65-6040/2005-СА2-8, Северо-Западного округа от 1 декабря 2008 г. № А21-7038/2007).

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет налоговой базы расходы, связанные с проведением обязательных медосмотров, не влияют.

Расходы, относящиеся к деятельности организации на ЕНВД, при расчете налога на прибыль не учитываются (п. 9 ст. 274, п. 7 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому затраты (возмещение расходов) на прохождение обязательного медосмотра сотрудниками, которые одновременно заняты в деятельности, облагаемой ЕНВД, и в деятельности на общей системе налогообложения, нужно распределять.

Затраты (возмещение расходов) на прохождение обязательного медосмотра сотрудниками, занятыми только в одном виде деятельности, распределять не нужно.

УСН

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят налог с доходов, расходы, связанные с проведением обязательных медосмотров, не уменьшат (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

При расчете единого налога затраты на проведение обязательных медосмотров за счет средств организации включите в состав материальных расходов (подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Аналогичные выводы следуют из письма Минфина России от 24 февраля 2014 г. № 03-11-11/7618.

Предлагаем ознакомиться:  Субъекты рф и муниципальные образования || Субъекты рф и муниципальные образования

Ситуация: может ли организация, оказывающая услуги общественного питания, учесть в составе расходов затраты на медосмотры сотрудников? Организация применяет упрощенку, платит единый налог с разницы между доходами и расходами.

Ответ: да, может.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Организации на упрощенке, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, вправе уменьшить налогооблагаемую базу на сумму материальных затрат (подп. 5 п. 1 346.16 НК РФ). Эти расходы учитываются в соответствии со статьей 254 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

В состав материальных расходов включаются расходы на оплату услуг сторонних организаций, в том числе по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). К производственному контролю относится, в том числе, организация медицинских осмотров должностных лиц и сотрудников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды (п. 2.4 Санитарных правил, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 года).

Таким образом, для организаций, которые оказывают услуги общественного питания, медосмотры сотрудников являются обязательными (ст. 213 ТК РФ). Затраты на их проведение учтите при расчете единого налога в составе материальных расходов.

Совмещение ОСНО и ЕНВД

ООО «Торговая фирма “Гермес”» продает продовольственные товары оптом и в розницу. По оптовым операциям организация применяет общую систему налогообложения. Розничная торговля переведена на ЕНВД.

Налог на прибыль «Гермес» начисляет ежемесячно.

Приказ мз 110

В учетной политике организации сказано, что общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доходам за каждый месяц отчетного (налогового) периода.

Суммы доходов, полученных «Гермесом» от различных видов деятельности в мае, составляют:

  • по оптовой торговле (без НДС) – 10 500 000 руб.;
  • по розничной торговле – 6 000 000 руб.

Других доходов у организации не было.

В мае Н.И. Коровина (занята в двух видах деятельности) была направлена в поликлинику на обязательный периодический медосмотр. Стоимость медосмотра по договору составляет 12 000 руб. (без НДС).

Чтобы распределить эту сумму между расходами по разным видам деятельности, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общим объемом доходов организации.

Доходы прошлых лет

Доля доходов от оптовой торговли в общем объеме доходов за май составляет:10 500 000 руб. : (10 500 000 руб.  6 000 000 руб.) = 0,636.

12 000 руб. × 0,636 = 7632 руб.

Эту сумму бухгалтер учел при расчете налога на прибыль за январь–май.

Сумма расходов на проведение медосмотра, которая относится к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, составляет:12 000 руб. – 7632 руб. = 4368 руб.

Медосмотр при приеме на работу: каких врачей нужно пройти

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Согласно медицинским рекомендациям указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

01.01.2012 вступит в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н “Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (далее – Порядок проведения медицинских осмотров), утвердивший Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение 1 к указанному Приказу).

В частности, согласно п. 3.2.2.4 данного Перечня, а также п. 13.1 ст. 13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03” лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры с периодичностью один раз в два года.

Необходимо отметить, что наличие вредных и (или) опасных производственных факторов должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в Порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н “Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда” (далее – Порядок проведения аттестации).

Сроки проведения аттестации должны устанавливаться исходя из того, что каждое рабочее место аттестовывается не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию. Согласно п. 13 Порядка проведения аттестации оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям его охраны включает в себя:

  • оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
  • оценку травмоопасности рабочих мест;
  • оценку обеспеченности работников СИЗ;
  • комплексную оценку условий труда на рабочих местах.

Кроме Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры, Приказом Минздравсоцразвития России N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (Приложение 2). В частности, это работы:

  • в организациях общественного питания, буфетах и на пищеблоках;
  • медицинского персонала родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных детей;
  • в образовательных организациях всех типов и видов;
  • выполняемые учащимися организаций общего и профессионального образования перед началом и в период прохождения практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам (обследованиям);
  • в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях;
  • в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Периодичность проведения медицинских осмотров лиц, выполняющих данные работы, – один раз в год. Периодичность проведения медицинских осмотров работников бюджетных учреждений, деятельность которых связана с управлением наземными транспортными средствами (водители), – один раз в два года. Напомним, что, кроме указанных периодических осмотров, водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Помимо осмотров работников вышеперечисленных категорий, нормы трудового законодательства предусматривают проведение обязательных медицинских осмотров при заключении трудового договора, в частности:

  • с лицами, не достигшими 18 лет (ст. ст. 69, 266 ТК РФ);
  • с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей (ст. 324 ТК РФ);
  • со спортсменами (ст. 69 ТК РФ).

Минфин РФ решил, что в данной ситуации расходы, связанные с проведением предварительных и обязательных периодических медицинских осмотров бухгалтеров, работников управленческого персонала и других работников организации, профессионально занятых эксплуатацией ПЭВМ более 50% рабочего времени, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector