Помощь юриста
Назад

Расчет земельного налога 2019 для физических лиц

Опубликовано: 09.01.2020
0
1

Расчет земельного налога (2019) для физических лиц

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих
земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или
праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков,
находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые
    заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами,
    включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами
    археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Расчет земельного налога 2019 для физических лиц

Земельный налог = Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января года, за который рассчитывается налог Х Доля собственности на землю Х Ставка налога Х Коэффициент владения земельным участком

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ссылке.

Доля собственности на землю учитывается при расчете налога для физических лиц, владеющих долей земельного участка. Например, владелец ½ доли участка заплатит земельный налог пропорционально своей доле, то есть в размере ½ от общей величины налога (ст. 392 НК РФ).

Кадастровая стоимость земельного участка может быть уменьшена на налоговый вычет, а именно: на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка (п. 5 ст. 391 НК РФ).

1) герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;

2) инвалиды I и II групп;

3) инвалиды с детства;

4) ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки по программам защиты подвергшихся радиации на Чернобыльской АЭС, «Маяк», «Теча» и «Семипалатинском полигоне»;

6) физические лица, принимавшие испытания ядерного и термоядерного оружия;

7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет, которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

Помимо этого, местные власти могут самостоятельно устанавливать налоговые льготы по земельному налогу (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Любой гражданин может проверить, правильно ли начислен налог на землю, так как все показатели, необходимые для исчисления, общедоступны и регламентируются НК РФ. Исключением являются землевладельцы, попадающие под категорию льгот, и регионы, где применяется пониженная ставка налога.

Многие задаются вопросом о том, кто должен вести расчет: сам землевладелец или налоговая по месту нахождения земельного участка. Если считать необходимо самостоятельно, то как это делать? Есть ли определенная форма расчета или какие-либо неизменные коэффициенты? Как считался налог раньше и как это нужно делать сейчас?

Как рассчитать налог на землю физическому лицу? Расчет ведет налоговый орган на основании данных, предоставленных Росреестром. Росреестр передает в налоговую данные о категории участка и о кадастровой стоимости. Она, в свою очередь, зависит от многих факторов: от удаленности от крупных городов, от наличия и качества дорог, от того, насколько развита инфраструктура.

Кадастровая стоимость земельных угодий пересчитывается каждые 5 лет. За это время могут произойти изменения, которые могут повлиять на стоимость земли.

Например, земля в деревне в 200 километрах от крупного города была оценена в определенном размере. Спустя 3 года недалеко от деревни построили базу отдыха, а деревня теперь входит в санаторно-курортную зону. Прошло 5 лет — снова производится оценка. Из-за того что деревня теперь является частью санаторно-курортной зоны, ее стоимость будет намного выше. Кадастровая стоимость может увеличиться и из-за асфальтирования дорожного покрытия.

Как рассчитать налог на земли общего пользования? Налог собирается в равных частях с каждого участка.

Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.

Как рассчитать налог на землю юридическому лицу? Юридические лица так же, как и физические, обязаны уплачивать деньги за землю в бюджет, если она имеется в их собственности, или они имеют право бессрочно пользоваться участком.

Кроме тех участков земли, которые:

  • юридическое лицо или ИП арендовали;
  • находятся во владении организации и заняты МКД;
  • являются культурными наследиями государства, но по каким-либо причинам часть их находится во владении организации.

Итак, как рассчитать налог на землю? Необходимо воспользоваться формулой: земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Ставка налога не должна превышать 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, объектов жилого фонда, земель обороны и 1,5% для остальных категорий земель.

Расчет земельного налога 2019 для физических лиц

Местные власти хоть и имеют право снизить налоговую ставку для отдельных категорий юридических лиц, но стараются это делать в крайних случаях. Дело в том, что разницу между федеральной налоговой ставкой и региональной сниженной ставкой компенсирует местный бюджет.

Расчет налога на землю рассмотрим на примерах.

Плательщики налога

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Правила расчета налога на разные категории земель – сельхозназначения, ИЖС, участок в СНТ и т.д.

Рассчитать земельный налог можно по формуле:Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВКСТ – кадастровая стоимость земельного участка;Д – размер доли в праве на земельный участок;СТ – налоговая ставка;КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным
участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Расчет земельного налога 2019 для физических лиц

Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%.
Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли.

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
    сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для
    сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
    комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не
    относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
    комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства,
    огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
    предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного
    Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.
Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой
инспекции или воспользовавшись
следующей ссылкой.

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при
продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения.
Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых
этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании,
пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом
(отчетном) периоде – 12 месяцев.

При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло
до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным,
если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных
случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Для самостоятельного расчета необходимо знать всего два параметра:

  • ставку, по которой будет произведен расчет;
  • кадастровую стоимость.

Ставка налога устанавливается федеральными властями, регламентируется налоговым кодексом и может быть уменьшена региональными органами.

kak-rasschitat-nalog-na-zemlyu-kalkulyator-zemelnogo-naloga

Для земель с/х назначения, земель под объекты жилого фонда, земель, которые используются для обороны государства, применяется ставка налога, равная 0,3%. Для расчета налога за остальные земли используют ставку 1,5%.

Калькулятор налога на землю имеется на сайте налоговой. Воспользоваться им сможет практически каждый человек, у которого имеется доступ к сети Интернет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Законопроект под номером 128489-7 был утвержден Госдумой и опубликован в Сети в сентябре 2017 года. Он определяет новый порядок расчета налога на землю в ближайших 2018-2020 годах.

  1. Во-первых, расчет будет производиться на основе кадастровой стоимости земли.
  2. Во-вторых, кадастровая цена будет зависеть от категории земель и внесенных данных об участке в базе налоговой службе и Единого госреестра недвижимости(ЕГРН). Изменения касаются статьи 391 НК РФ.
  3. В-третьих, будут учитывать, является ли лицо юридически ответственным или обратившийся гражданин зарегистрирован в налоговой службе как физическое лицо.
  4. В-четвертых, при расчете смотрят на особый коэффициент. Показатель считается как отношение количества месяцев, когда земля находилась в новом статусе, и количества полных месяцев отчетного периода. Новшества вводят в статью 396 НК РФ.
  5. В-пятых, на окончательный размер налога будет влиять льгота, который сможет воспользоваться гражданин. Напоминаем, пенсионерам не предусматривается льгота на частичную оплату земельного налога или освобождение полностью от его уплаты.

Проект начнет действовать в полную силу с наступлением 2018 года.

Оплачивать налог на землю обязаны все граждане, которые имеют в собственности участок, имеют права на бессрочное пользование земли — или пожизненное наследование этого права.

Все последние новости о земельном налоге в России

Расскажем подробнее, как может происходить расчет налога.

Категория земли влияет на налоговую ставку и окончательный размер налога на участок.  

kak-rasschitat-nalog-na-zemlyu-kalkulyator-zemelnogo-naloga-2

Рассмотрим самые распространенные категории — и укажем, каковы правила расчета налога при них.

Предлагаем ознакомиться:  Уменьшение налога на квартиру

Налог на такую землю может быть рассчитан по максимальной (0,3%) или минимальной ставке.

Обе ставки, особенно минимальная, может быть установлена на землю, если земельный участок удовлетворяет таким требования:

  1. Относится к данной категории – земли сельхозназначения.
  2. Используется по целевому назначению – для сельхозпроизводства.

Если же указанные требования не выполнены, то налог может быть рассчитан только по максимальной ставке. Она равняется 0,3%, и утверждена законодательно (ст.394 НК РФ).

Минимальная ставка может составлять от 0,1 до 0,3%. Устанавливается она на региональном уровне местными властями. По такой ставке расчет может быть проведен, если земля удовлетворяет полностью всем требованиям. Если же нет, то проведут расчет по максимальной ставке.

2. Земли ИЖС

Налог на земли, предназначенные под индивидуальное жилищное строительство, может быть также рассчитан по минимальной или максимальной ставке.

Согласно действующему законодательству, ставка не может превышать 0,3%. Пониженный процентный показатель может быть установлен муниципалитетом.

В общем, на размер налога будет влиять еще и площадь участка, его кадастровая стоимость и специфика субъекта РФ.

3. Земля в СНТ

Налог на дачный участок обязательно должен быть оплачен собственником земли. Ставка также устанавливается на муниципальном уровне — но не должна превышать 0,3%.

Как правило, председатель садово-некоммерческого товарищества зарегистрирован в налоговых органах как юридическое лицо, поэтому налог на землю будет рассчитан в общем виде — и разделен поровну на каждого собственника участка СНТ.

Не стоит путать членский взнос с налогом на землю. Владелец обязан, согласно уставу организации, оплачивать все взносы и сборы, которые направляет ему председатель СНТ, ведь других доходов у организации нет.

Об этом гласит статья 19 Федерального Закона №66, утвержденного 15 апреля 1998 года.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Теперь вы знаете, по каким правилам рассчитывается налог на землю в 2018 году. Вовремя обращайтесь в налоговую службу, чтобы избежать административной ответственности за неуплату налога.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Для предпринимателей и физических лиц налоговый орган самостоятельно производит расчет налога на землю на основании информации, переданной из Росреестра. Инспекция направляет гражданину извещение об уплате налога на почтовый адрес либо в личный кабинет налогоплательщика.

Организации обязаны самостоятельно производить расчет налога, уплачивать его частями в виде авансов и представлять налоговую декларацию по итогам года, подтверждающую правильность исчисленного и уплаченного налога.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Формула для расчета налога

Налог на землю рассчитывается по определенным данным, которые установлены законодательством.

Налог на землю = ставка налога х кадастровая стоимость.

Например. Кадастровая стоимость участка под сельскохозяйственные угодья равна 65000 рублей.

Расчет налога: 65000 х 0,3% = 195 руб.

kalkulyator-zemelnogo-naloga

Такая формула подходит для расчета налога землевладельцу, который фактически является единственным собственником участка в течение целого года.

Рассмотрим несколько примеров того, как рассчитать налог на землю. Примеры приведены для того, чтобы можно было наглядно понять, как должен производиться расчет. Их удобно применять в качестве образца при собственном расчете налога на землю.

Налоговая декларация

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

kalkulyator-zemelnogo-naloga-2

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

kalkulyator-zemelnogo-naloga-3

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Пример расчета №1

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

Вид земельного участка

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

0,01%

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

0,05%

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

0,1%

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

0,5%

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

Прочие земельные участки

1,5%

Для продавца: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 3 = 768,75 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Для покупателя: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 9 = 2306,25 рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Оплачивается ли налог на прибыль при заключении договора цессии

Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения.

Налог на землю = 90000 х 1,5 / 100 / 4 = 337,5 рублей.

Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения х срок владения (количество месяцев / 12)

Налог на землю за год = 150000 х 1,5 / 100 х (1/2) х (4/12) = 375 рублей.

В следующем году налог необходимо будет рассчитывать без учета срока владения, так как он будет составлять целый год при условии, что его не продадут.

kalkulyator-zemelnogo-naloga-4

Земельный налог = (кадастровая стоимость — 10000) х ставка налога.

Мужчина имеет в собственности участок (кадастровая стоимость — 60000 рублей) и является ветераном ВОВ, а значит, для него предусмотрена льгота при расчете земельного налога в размере 10000 рублей.

Расчет налога на землю = (60000 — 10000) х 0,3 / 100 = 150 рублей.

Существует особая категория граждан, которая не уплачивает налог на землю. К ним относятся коренные малочисленные народы Дальнего Востока, Севера и Сибири, а также народы Крайнего Севера, для которых земля была и остается источником народных промыслов, культуры, традиций и ежедневного быта.

Правительство может снизить ставку налога до 0,1%, и вводить льготы для категорий граждан, не перечисленных в Налоговом кодексе, что существенно урежет перечисляемый в бюджет земельный налог.

Граждане не обязаны самостоятельно делать расчет земельного налога: за них это делает территориальный налоговый орган. Однако каждый землевладелец должен знать принцип его расчета для проверки. Если он будет с чем-то не согласен, он сможет предоставить свой вариант расчета.

kalkulyator-zemelnogo-naloga-5

Земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

Земельный налог = 1 024 000 х 1,5 / 100 = 15 360 рублей.

Организация владеет частью земельного участка на правах долевой собственности (кадастровая стоимость участка составляет 130 000 рублей). Площадь всего участка составляет 3059 кв. метров. Во владении организации — 1027 кв. метров. Доля владения участком организацией составляет 33,57%.

Земельный налог = 130 000 х 1,5 / 100 х 33,57% = 654,62 рубля.

Налог на землю индивидуальными предпринимателями оплачивается один раз в год.

как рассчитать налог на землю

Юридические лица должны оплачивать земельный налог авансовыми платежами.

Кадастровая стоимость земельного участка юридического лица составляет 200 000 рублей. Налог, который необходимо перечислить в бюджет, рассчитывается следующим образом.

Аванс за 1 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 апреля.

Аванс за 2 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 31 июля.

Аванс за 3 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 ноября.

Оплата оставшейся части налога: налог на землю = 200 000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить.

Если вдруг при расчете налога в первом квартале были проведены ошибочные расчеты, которые повлекли за собой снижение или увеличение налога, перечисляемого в бюджет, организация может скорректировать авансовые платежи последним платежом.

Юридические лица также могут получить льготу при уплате земельного налога.

Льготные условия предоставляются тем, кто осуществляет народные промыслы.

Юридические лица, большая часть работников которых являются инвалидами (от 80%), тоже имеют право на 100% льготу.

Могут не платить земельный налог учреждения уголовной и исправительной системы (следственный изолятор, исправительные колонии).

Льготы юридических лиц по уплате налоговых платежей регламентируются Налоговым кодексом.

Как самому рассчитать налог на землю? Любому владельцу земельных участков периодически необходимо уточнять кадастровую стоимость владения, чтобы избежать спорных вопросов с налоговым органом. Если стоимость по кадастру земли будет пересчитана и увеличена, а организация будет продолжать оплачивать налог из расчета прежней стоимости, может возникнуть недоимка в бюджет.

Как рассчитать налог на землю по кадастровой стоимости? Кадастровая стоимость земельного участка – та переменная часть при расчете налога, которая сегодня вызывает немало споров. Общеустановленного принципа, по которому специалисты оценивали бы землю, нет. Некоторые собственники считают кадастровую стоимость своей земли необоснованно завышенной, что, в свою очередь, влечет увеличение налога.

Большая часть заявлений в суд помогла собственникам уменьшить стоимость и, соответственно, налогооблагаемую базу.

Максимальная ставка земельного налога

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

^К началу страницы

калькулятор налога на землю

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

Льготы для пенсионеров по земельному налогу

В 2017 году Президентом РФ был подписан федеральный закон
№ 436-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и
отдельные законодательные акты Российской Федерации».В соответствии с этим законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину
кадастровой стоимости 600 кв.

м площади земельного участка. Фактически речь идет о так называемых
6 сотках. Под данную льготу попадают все пенсионеры, а так же следующие категории
граждан: Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с
детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.

дНалог за 2017 год, оплатить который будет необходимо в 2018 году, будет рассчитан исходя из
этой льготы.Налоговый вычет предоставляется только на величину кадастровой стоимости 6 соток. Если площадь
земельного участка больше, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

К примеру, если
площадь земельного участка принадлежащего пенсионеру 20 соток, то налог будет начислен только
за 14 соток.Еще одна особенность данного закона — вычет применятся только
по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида
разрешенного использования и местоположения земельного участка.

Для того, чтобы самостоятельно
выбрать земельный участок, к которому будет применена льгота, необходимо обратиться в любую
ИФНС с Уведомлением о выбранном участке. Если уведомление не поступит от налогоплательщика, то
вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной
исчисленной суммой налога.

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    — резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об
    инновационном центре «Сколково»
    , — в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).
Предлагаем ознакомиться:  Земельный налог для предпринимателей

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

расчет налога на землю

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Коды классификации доходов бюджета

Основание Период Учет при расчете
Появление права собственности включительно до 15 числа месяца учитывается
после 15 числа месяца не учитывается
Утрата права собственности включительно до 15 числа месяца не учитывается
после 15 числа месяца учитывается

Пример расчета земельного налога при возникновении права собственности

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

На земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования, получено право собственности 14 марта 2016 года. Стоимость участка по кадастру на начало 2016 года – 3650000 рублей. Ставка налога – 0,3 %.

Поскольку земельный участок находился в собственности неполный год, то в порядке исчисления земельного налога необходимо учитывать число месяцев владения участком. В расчете будет применяться коэффициент 10/12 (март учитывается в качестве полного месяца).

3650000 х 0,3 % х 10 / 12 = 9125 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Эту сумму налога необходимо оплатить за 2016 год. В случае, если владельцем земельного участка является юридическое лицо, то земельный налог распределяется на 4 квартала и уплачивается авансами.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector