Помощь юриста
Назад

Налог на моторные лодки

Опубликовано: 29.10.2019
0
0

Теория

Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это  моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.

Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу,  весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.

Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.

Исключения

  • ТС, находящиеся в розыске (необходимо подтверждение);
  • ТС, относящиеся к федеральным органам исполнительной власти;
  • пассажирские и грузовые морские и речные суда, принадлежащие на правах собственности организациям, занимающимся перевозками соответствующего типа;
  • промысловые речные и морские суда;
  • лодки, для управления которыми используются весла;
  • моторные лодки с силовыми установками мощностью не более 5 л.с.

Практика

Т.е. в данном случае «Казанка М» признана иным транспортным средством, не имеющим двигатель.

Ставка транспортного налога на моторную лодку без мотора

Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу. В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи. Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

  1.  ветеранам ВОВ;
  2.  участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
  3.  Героям РФ и СССР;
  4.  полным кавалерам ордена Славы;
  5.  любому из родителей ребенка-инвалида;
  6.  пострадавшим от радиации (Чернобыль);
  7.  инвалидам (кроме третьей группы);
  8.  находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 80 150
02 Республика Башкортостан 100 200
03 Республика Бурятия 28,6 57,2
04 Республика Алтай 80 100
05 Республика Дагестан 52 135
06 Республика Ингушетия 20 40
07 Кабардино-Балкарская республика 20 40
08 Республика Калмыкия 108 198
09 Карачаево-Черкесская республика 20 40
10 Республика Карелия 200 400
11 Республика Коми 100 200
12 Республика Марий Эл 200 400
13 Республика Мордовия 120 38 (46%) 400 236,1 (144%)
14 Республика Саха (Якутия) 40 80
15 Республика Северная Осетия — Алания 40 10 (33%) 90 30 (50%)
16 Республика Татарстан 100 200
17 Республика Тыва 66 6 (10%) 149,6 13,6 (10%)
18 Удмуртская республика 80 200
19 Республика Хакасия 60 200 100 (100%)
20 Чеченская республика 36 88
21 Чувашская республика 105 18 (21%) 157 27 (21%)
22 Алтайский край 100 200
23 Краснодарский край 200 50 (33%) 400 100 (33%)
24 Красноярский край 51 200
25 Приморский край 150 180
26 Ставропольский край 73 150
27 Хабаровский край 38 90
28 Амурская область 200 400
29 Архангельская область 140 5 (4%) 281 11 (4%)
30 Астраханская область 100 61 (156%) 200 129 (182%)
31 Белгородская область 200 400
32 Брянская область 100 200
33 Владимирская область 200 400
34 Волгоградская область 48 230
35 Вологодская область 100 200
36 Воронежская область 60 100
37 Ивановская область 60 90
38 Иркутская область 100 200
39 Калининградская область 138 277
40 Калужская область 90 180
41 Камчатский край 100 200
42 Кемеровская область 40 80
43 Кировская область 100 200
44 Костромская область 126 26 (26%) 400 212 (113%)
45 Курганская область 200 400
46 Курская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
47 Ленинградская область 150 50 (50%) 300 100 (50%)
48 Липецкая область 150 50 (50%) 400 200 (100%)
49 Магаданская область 125 250
50 Московская область 200 400
51 Мурманская область 50 100
52 Нижегородская область 100 200
53 Новгородская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
54 Новосибирская область 50 200
55 Омская область 100 200
56 Оренбургская область 100 200
57 Орловская область 60 100
58 Пензенская область 106 212
59 Пермский край 31 62
60 Псковская область 100 200
61 Ростовская область 200 170 (567%) 400 200 (100%)
62 Рязанская область 200 400
63 Самарская область 150 300
64 Саратовская область 160 310
65 Сахалинская область 100 200
66 Свердловская область 65,6 131,2
67 Смоленская область 200 400
68 Тамбовская область 200 400
69 Тверская область 100 200
70 Томская область 65 150
71 Тульская область 110 10 (10%) 220 20 (10%)
72 Тюменская область 100 200
73 Ульяновская область 60 180 60 (50%)
74 Челябинская область 100 200
75 Забайкальский край 52 104
76 Ярославская область 120 24 (25%) 200 15 (8%)
77 Москва 200 400
78 Санкт-Петербург 100 400 200 (100%)
79 Еврейская авт.обл. 120 200
83 Ненецкий автономный округ 20 40
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 140 280
87 Чукотский а.о. 40 20 (100%) 80 40 (100%)
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 100 200
91 Республика Крым 30 150 50 (50%)
92 Севастополь 30 150
Предлагаем ознакомиться:  Как считаются дни отпуска и когда можно брать следующий отпуск

Чтобы определить размер налога на моторную лодку не надо ничего рассчитывать. Достаточно знать ставку данного налога в вашем регионе.

Согласно ст. 359 НК РФ, налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, является единица транспортного средства.

Налог на моторные лодки

Базовая ставка для  других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей составляет 200 руб. с единицы транспортного средства (361·1 НК РФ). Данная базовая ставка может быть увеличена или уменьшена законами субъектов РФ, но не более, чем в 10 раз (361·2 НК РФ). Подавляющее большинство регионов данную базовую ставку увеличивают. Все региональные ставки приведены в таблице в конце статьи.

Осталось прояснить вопрос почему это вдруг приходят квитки с требованием уплатить налог за три года, хотя в течение этих трёх лет не приходило ничего. Всё просто. Считать зарегистрированные моторные лодки, не имеющие двигателей, объектами налогообложения — это относительно новая установка. В районных налоговых прошли проверки соблюдения порядка исчисления транспортного налога, конкретно в отношении моторных лодок, не имеющих двигателей.

Ставки транспортного налога для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, по регионам РФ

В таблице приведены ставки за 2017 год (сортировка по коду субъекта РФ).

Код субъекта РФ Субъект РФ Округ РФ Размер ставки за единицу транспортного средства, руб.
01 Республика Адыгея Южный 700
02 Республика Башкортостан Приволжский 1000
03 Республика Бурятия Сибирский 286,1
04 Республика Алтай Сибирский 200
05 Республика Дагестан Северо-Кавказский 500
06 Республика Ингушетия Северо-Кавказский 180
07 Кабардино-Балкарская республика Северо-Кавказский 300
08 Республика Калмыкия Южный 500
09 Карачаево-Черкесская республика Северо-Кавказский 400
10 Республика Карелия Северо-Западный 2000
11 Республика Коми Северо-Западный 400
12 Республика Марий Эл Приволжский 1000
13 Республика Мордовия Приволжский 819,4
14 Республика Саха (Якутия) Дальневосточный 400
15 Республика Северная Осетия — Алания Северо-Кавказский 400
16 Республика Татарстан Приволжский 1000
17 Республика Тыва Сибирский 509
18 Удмуртская республика Приволжский 1000
19 Республика Хакасия Сибирский 400
20 Чеченская республика Северо-Кавказский 345
21 Чувашская республика Приволжский 611
22 Алтайский край Сибирский 1000
23 Краснодарский край Южный 1000
24 Красноярский край Сибирский 500
25 Приморский край Дальневосточный 300
26 Ставропольский край Северо-Кавказский 672
27 Хабаровский край Дальневосточный 560
28 Амурская область Дальневосточный 600
29 Архангельская область Северо-Западный 972
30 Астраханская область Южный 606
31 Белгородская область Центральный 2000
32 Брянская область Центральный 500
33 Владимирская область Центральный 2000
34 Волгоградская область Южный 483
35 Вологодская область Северо-Западный 1000
36 Воронежская область Центральный 780
37 Ивановская область Центральный 700
38 Иркутская область Сибирский 396,5
39 Калининградская область Северо-Западный 1384
40 Калужская область Центральный 625
41 Камчатский край Дальневосточный 1000
42 Кемеровская область Сибирский 450
43 Кировская область Приволжский 1000
44 Костромская область Центральный 752
45 Курганская область Уральский 2000
46 Курская область Центральный 1000
47 Ленинградская область Северо-Западный 1000
48 Липецкая область Центральный 800
49 Магаданская область Дальневосточный 1250
50 Московская область Центральный 2000
51 Мурманская область Северо-Западный 1000
52 Нижегородская область Приволжский 1000
53 Новгородская область Северо-Западный 1000
54 Новосибирская область Сибирский 1000
55 Омская область Сибирский 900
56 Оренбургская область Приволжский 1000
57 Орловская область Центральный 400
58 Пензенская область Приволжский 1062
59 Пермский край Приволжский 780
60 Псковская область Северо-Западный 500
61 Ростовская область Южный 1000
62 Рязанская область Центральный 1020
63 Самарская область Приволжский 669
64 Саратовская область Приволжский 1000
65 Сахалинская область Дальневосточный 1000
66 Свердловская область Уральский 656,1
67 Смоленская область Центральный 2000
68 Тамбовская область Центральный 2000
69 Тверская область Центральный 200
70 Томская область Сибирский 550
71 Тульская область Центральный 1000
72 Тюменская область Уральский 800
73 Ульяновская область Приволжский 700
74 Челябинская область Уральский 1000
75 Забайкальский край Сибирский 455
76 Ярославская область Центральный 750
77 Москва Центральный 2000
78 Санкт-Петербург Северо-Западный 1000
79 Еврейская авт.обл. Дальневосточный 1000
83 Ненецкий автономный округ Северо-Западный 200
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Уральский 600
87 Чукотский а.о. Дальневосточный 200
89 Ямало-Ненецкий автономный округ Уральский 600
91 Республика Крым Южный 400
92 Севастополь Южный 400
Предлагаем ознакомиться:  Усн освобождает от уплаты каких налогов
 

Налогооблагаемый

объект

Тариф с каждой л. с., руб.
{amp}lt;100 л. с. {amp}gt;100 л. с.
Гидроцикл 25 50
Яхта 20 40
Катер, мот.лодка 15 20

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.

Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.

Интересно

Немаловажен тот факт, что при расчете налога не учитывается сезонность. Большое количество собственников маломерных судов используют их только в теплое время года, однако налог им приходится платить за весь год, в том числе за зимние месяцы, которые, по сути, являются временем простоя. Это побуждает некоторых владельцев ставить свои водные транспортные средства на учет исключительно перед началом навигационного периода и снимать их с учета после его окончания. Таким образом, им удается немного сэкономить на уплате транспортного налога.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector