Помощь юриста
Назад

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

Опубликовано: 30.08.2019
0
7

Глава 2. Повторные административные правонарушения

Повторность административных правонарушений является одним из видов множественности по КоАП в том случае, если совершено два и более административных правонарушения, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП. Совершение правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергшимся административному взысканию.

1) совершение двух или более административных правонарушений;

2) совершение правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП;

3) совершение всех правонарушений одним лицом;

4) отсутствие обстоятельств, препятствующих признанию повторности1.

1) тождественная;

2) однородная.

Повторное совершение административного правонарушения

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

1) тождественная;

2) однородная.

Административная юрисдикция

В.О. Бежанов

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОВТОРНОСТИ

КАК КВАЛИФИЦИРУЮЩЕГО ПРИЗНАКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В законодательстве и юридической литературе отсутствует единый подход к определению повторности совершения административного правонарушения в сочетании с его однородностью. В статье делается попытка дать правовую характеристику повторности и однородности, определить их реальную роль в квалификации административного правонарушения.

Ключевые слова: повторность, административное правонарушение, квалификация, ответственность, наказание.

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

Вот уже 34 года, с момента принятия Верховным Советом СССР 23 октября 1980 г. Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, в административно-деликтном законодательстве сначала СССР, a затем и Российской Федерации господствует положение, согласно которому повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о его исполнении, рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность1.

Само по себе придание законодателем особого значения по-вторности совершения административного правонарушения представляется абсолютно справедливым и, безусловно, необходимым. Ведь речь идет об укреплении антиобщественной направленности в поведении лица, о возрастании в нем степени общественной опасности. Сомнения возникают, когда повторность обусловлена однородностью административного правонарушения, жестко с ней

Повторное совершение административного правонарушения – это отягчающий фактор серьёзных противоправных деяний, предусмотренных в тех ст. КоАП, нарушение которых влечёт за собой угрозу жизни и здоровью человека, а также порчу личного, общественного или государственного имущества. Чаще всего наказания за данные нарушения влекут за собой не только серьёзные административные взыскания, но и прочие дисциплинарные меры воздействия, предусмотренные КоАП.

Если говорить про главу 12, предусматривающую ответственность за правонарушения в области соблюдения ПДД, то под отягчающие факторы попадают следующие статьи, за что выписываются повторные штрафы ГИБДД:

  • Вождение ТС, не прошедшего государственную регистрации в сроки, установленные законом, равно, как и управление авто с просроченным талоном техобслуживания.
  • Превышение установленного ПДД скоростного режима на автодорогах на величину более 60 км/ч.

Нарушение ПДД.

  • Игнорирование водителем дорожных знаков при проезде через нерегулируемые перекрёстки.
  • Игнорирование водителем запрещающего сигнала светофора, равно, как и соответствующего жеста регулировщика.
  • Нарушение правил, предписываемых дорожной разметкой и запрещающих знаков при движении по полосе, предназначенной для противоположного движения автотранспорта.
  • Нарушения правил выбора направления движения при езде по дороге с односторонним движением, предназначенной для потока транспортных средств встречного направления.
  • Движение грузового автомобиля с разрешённой массой более 12 т без оплаты тарифа по пользованию и причинения вреда дорожному полотну, предназначенному для всех участников движения.
  • Если водитель позволил себе оставить ТС на месте ДТП.

Обратите внимание! До введения последних поправок в 2015 году для езды в нетрезвом виде, когда повторное подобное правонарушение автоматически считается преступлением и попадает под действие статьи 164.1 УК РФ, это деяние, совершённое повторно, также каралось более серьёзными административными взысканиями.

Повторность административного правонарушения прописывается во всех частях статей КоАП, кроме первой и может быть усмотрена в противоправных деяниях водителя или собственника ТС при наличии ряда указывающих на это признаков:

  • В случае, если противоправное деяние имело место по одной и той же статье КоАП.
  • Если при одном задержании водителя выявилось сразу два или более проступка по различным статьям.
  • Все противоправные деяния должны быть исполнены одним и тем же лицом. Например, если инспектор ГИБДД задерживает транспортное средство, в котором к управлению допущен водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, а рядом с ним находится собственник автомобиля, то административное наказание будет принято как для водителя, допустившего пьяную езду, и для пассажира, как для лица, передавшего управление нетрезвому водителю. В данном случае оба лица, находящиеся в автомобиле, будут лишены водительских удостоверений по решению суда, но каждый за свой вид правонарушений, что не позволяет применить принцип повторности ни для водителя, ни для пассажира.
Предлагаем ознакомиться:  Определение порядка общения с ребнком

Если же в подобной ситуации автомобиль был задержан за выезд на встречную полосу в неположенном для этого месте, а при начале процессуальных действий в отношении водителя выявилось, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, то принцип неоднократности к данному лицу применить допускается как отягчающий фактор.

При отсутствии данных признаков повторность административного правонарушения не может быть признана, и в отношении лица применяется более мягкий пункт статьи КоАП, как для нарушившего её впервые.

Задержание ТС за грубое нарушение.

Важно! Повторным или рецидивом может быть признано только такое правонарушение, которое совершается в период одного года после совершения первого, но только при условии, что оба правонарушения были тождественны по своей тяжести. Это означает, что если в разное время в течение года водитель нарушил скоростной режим более, чем на 60 км/ч, за что был лишён прав на срок 4 месяца, а ещё через 8 месяцев после нарушения совершил противоправное деяние, выехав на полосу встречного движения, то к таким нарушениям невозможно применить обстоятельство повторности.

Лишение ВУ по суду.

При поимке правонарушителя на автодороге ни один инспектор ГИБДД изначально не знает, какой раз подряд происходит данное правонарушение. Однако в последние годы, как правило, каждый задержанный водитель подвергается проверке на наличие нарушений в базе данных, которая хранит в себе практически все сведения о каждом совершённом противоправном деянии с привязкой к серии и номеру водительского удостоверения или номеру государственной регистрации автомобиля.

Административный арест.

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

Таким образом, если автолюбитель были лишён права вождения авто на какой-то период, но в течение срока лишения, получившего силу с момента решения суда по нарушению, сделал себе дубликат водительского удостоверения, например, в другом регионе РФ, то данный водитель всё равно высветится в базе, как недопущенный к управлению.

Это означает, водители, осведомлённые о простоте выявления повторного правонарушения, никогда не будут пытаться садиться за руль и возвращать утраченное ВУ раньше положенного срока.

Время вступления в силу решения суда по административному правонарушению часто может играть на руку систематическим нарушителям, так как если он был задержан повторно во время судебного процесса по первоначальному правонарушению, подразумевавшему лишение прав, то данное задержание второй раз не может быть трактовано как повторное ввиду того, что исполнение наказания по первому ещё не вступило в силу.

Для того, чтобы предотвратить применение отягчающих обстоятельств за повторные правонарушение, водителю следует не садиться за руль во время первоначального лишения, а в течение года после окончания этого периода постараться не нарушать ПДД. Это означает, что по прошествии указанного периода все возможные последствия первоначального срока лишения будут сняты, а отягчающая поправка к статье КоАП обнулится, и в случае нарушения той же статьи, по которой водитель когда-то был лишён ВУ, наказание будет наложено как для первичного совершения противоправного деяния.

В том случае, если водитель был задержан за грубый проступок по статье, уже ранее фигурировавшей на протяжении его стажа, но он точно убеждён, что с момента вступления взыскания в силу прошёл минимум 1 год, то такому водителю следует тщательно подготовиться к судебному процессу и найти материалы дела по прошлому административному правонарушению.

В административном кодексе содержится 32 различных главы, и только 12-я повествует о нарушениях ПДД.

Остальные главы, несмотря на то, что они малознакомы большей части населения, но также имеют законную силу, и некоторые статьи содержат в себе возможность применения признака повторности для усугубления вины периодического нарушителя и вынесения ему более строгого наказания, чем впервые.

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

К данным статьям относятся деяния, описанные главой 6-й, совершение которых отрицательным образом сказывается на здоровье или санитарно-гигиеническом благополучии граждан, что значит общественную вредность для населения. Наказания по некоторым статьям этого раздела имеют признак повторности и выносятся по большей части представителями Роспотребнадзора.

Не менее важной является 7-я глава КоАП, в которой представлены различные виды посягательства на собственность государства или других граждан, которые также имеют признак повторного применения в случае выявления фактов нарушения дважды за испытательный период в 1 год.

Кодекс также содержит многие статьи в части охраны окружающей среды, нарушения правил рыболовства и охоты, ношения и хранения оружия, правонарушения техники безопасности и действующих нормативов при строительном и промышленном производстве, нарушения в сельском хозяйстве при возделывании земель, в области связи и передачи информации, а также многие другие пункты. И на каждую из глав находится свой орган надзора, способный пресечь незаконную деятельность.

Внимание

Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое. Еще раз обратите внимания на условия привлечения к ответственности:1. Достаточный период времени для устранения нарушения.2.

Предлагаем ознакомиться:  Как понять, что вас хотят уволить с работы: 20 признаков

Особенности применения повторности как квалифицирующего признака административного правонарушения Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Тождественной повторностью признается совершение лицом двух или более административных правонарушений в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение, если это повторное совершение правонарушения является квалифицирующим его признаком2.

1) лицо совершает правонарушение повторно;

2) правонарушения являются тождественными;

3) повторное правонарушение совершается в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение;

4) повторность является квалифицирующим признаком правонарушения1.

Повторностью совершения административного правонарушения признается совершение другого, вторичного правонарушения. Повторность предполагает наличие ранее совершенного не какого-либо иного, а именно административного правонарушения. Повторное правонарушение должно быть, не просто предусмотрено одной статьей Особенной части КоАП, а тождественно с первым.

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

Этот признак четко обозначен, как правило, во второй части статьи словами: «те же нарушения», «то же нарушение», «то же действие». В случае, когда требуется обобщить несколько правонарушений, предусмотренных не в одной, а в разных частях статьи, то употребляется, например, такая запись: «Нарушения, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи» (ч. 3 ст. 18.16 КоАП)2.

При этом обратим внимание, что тождественная повторность в соответствии со статьей 18.16 будет присутствовать тогда, когда повторное, правонарушение соответствует правонарушению, предусмотренному одной частью статьи. Так, согласно той же статье 18.16, для тождественной повторности требуется, чтобы повторное правонарушение соответствовало части 1, если первое совершено с нарушением этой же части, и если первое совершено с нарушением части 2, то и второе должно нарушать эту часть.

Понятно, что сказанное относится лишь к тем статьям Особенной части, в которых повторность выступает в качестве обобщения разных видов правонарушений, находящихся в одной статье, подобно статье 18.16. Не может быть тождественной повторности, если первое правонарушение совершено с нарушением части 1 статьи 18.

16, а второе — после привлечения к административной ответственности с нарушением части 2 названной статьи. В этом случае отсутствует тождественность административных правонарушений, несмотря на то, что они находятся в одной статье Особенной части. Отсутствие рассматриваемой тождественности, конечно же, имеет значение и для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Специфическим, присущим только тождественной повторности, является третий признак — это совершение повторного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение1. Наложение административного взыскания за первое правонарушение означает, что компетентным органом, должностным лицом вынесено постановление с указанием конкретной меры ответственности и оно доведено предусмотренным законом образом до виновного лица.

Повторным будет считаться правонарушение, совершенное привлеченным к ответственности лицом в любое время после получения им указанной информации: в этот же час, день, на следующий день и т.д. Для наличия тождественной повторности не играют роли такие факторы, как намерение лица обжаловать постановление и обжалование постановления. Другое дело, если постановление о наложении административного взыскания отменено.

Признак «наложение административного взыскания за такое же правонарушение» отличает тождественную повторность от иных видов повторности административного правонарушения и от совокупности правонарушений2. Повторность как квалифицирующий признак состоит в том, что она специально оговаривается, преимущественно во второй части статьи Особенной части КоАП с записью таких слов: «совершенное повторно». Эти слова имеют место после указанных выше слов «те же деяния».

Тождественная повторность не относится к обстоятельству, отягчающему административную ответственность так как административная ответственность за повторное правонарушение установлена в самой статье. За повторное правонарушение административное взыскание предусмотрено в виде штрафа, и оно всегда суровее, чем за первое правонарушение. Размер его, увеличен, как правило, в два раза.

Потребность в тождественной повторности объясняется в первую очередь необходимостью повышения административной ответственности за повторное совершение правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за первое.

В.О. Бежанов

Признаки повторного административного правонарушения

Под термином «источник административного
права» понимаются официально признаваемые
государственной властью формы выражения
и закрепления правил поведения субъектов
управленческих отношений. Чтобы считаться
источником права, каждая такая форма
должна обладать целым рядом признаков:

  • Содержать одно или несколько правил
    поведения (норм права), обязательных
    для исполнения определенной категорией
    субъектов;

  • Быть признанной официально государственной
    властью в качестве таковой; в результате
    исполнения норм, содержащихся в
    источнике, может быть обеспечено
    принудительной силой государства;

  • Быть практически значимой, активно
    применяться в деятельности субъектов
    административных правоотношений;

  • Иметь основания для совершения
    субъектами административных правоотношений
    каких-либо юридически значимых действий;

  • Вписываться в существующую в стране
    систему права, соответствовать научной
    правовой доктрине.

В юридической литературе к источникам
права относят следующие шесть форм: 1)
нормативный акт; 2) правовой обычай; 3)
судебный прецедент; 4) договор; 5)
обобщение судебной практики; 6) научную
правовую доктрину.

Источники административного права
— это правовые формы выражения норм
права, регулирующих общественные
отношения, складывающиеся в сфере
исполнительно-распорядительной
деятельности субъектов административного
права.

Предлагаем ознакомиться:  Благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу

Нормативный акт как источник
административного права представляет
собой официальный правотворческий акт
органов исполнительной власти, содержащий
нормы права, обладающий юридической
силой, изданный компетентным органом
в установленном порядке. На сегодняшний
день он является основным средством
правового регулирования отношений,
складывающихся в сфере управления

Повторное совершение административного правонарушения в какой срок

Административные правоотношения
имеют жесткую направленность «сверху
вниз», так как связаны с исполнительной
деятельностью. Для обеспечения её
эффективности необходимо распространение
действия правовых норм на возможно
большее число субъектов. С другой
стороны, для того, чтобы защитить свои
права граждан, необходима четкая
регламентация всех действий, совершаемых
органами исполнительной власти.

Нормативный акт во всех отношениях
отвечает этим двум требованиям. Его
использование позволяет определить
строгие границы, в пределах которых
должна проходить деятельность управляющих
органов. В то же время нормативная
регламентация действий этих органов в
большей степени гарантирует защиту
управляемых субъектов от произвола
управляющих.

Для нормативного акта как источника
административного права характерны
следующие черты:

  • Официальный порядок принятия;

  • Наличие правовых норм;

  • Краткость изложения;

  • Действие на большой круг субъектов;

  • Отражение интересов как управляемых,
    так и управляющих субъектов.

В Республике Казахстан действует
значительное количество нормативных
актов, являющихся источниками
административного права:

  • КонституцияРеспублики Казахстан,
    принятая на республиканском референдуме
    30 августа 1995 года. Конституция представляет
    собой правовую основу, которая выступает
    в роли управленческого центра и требует
    соподчинения всех элементов
    административного законодательства;

  • Кодекс Республики Казахстан об
    административных правонарушениях
    (КоАП)
    принят Законом Республики
    Казахстан от 30 января 2001 года. КоАП
    представляет собой не механическое
    соединение нормативных актов, а
    качественную переработку целого
    комплекса нормативных актов, в результате
    которой возникают новые институциональные
    образования, регулирующие различные
    сферы административных правоотношений;

  • Законодательные акты Парламента
    Республики Казахстан;

  • Акты ПрезидентаРеспублики
    Казахстан:

а) Указы, имеющие силу Конституционного
закона;

б) Указы, имеющие силу обычного закона;

в) Постановления, распоряжения;

  • Распоряжения Премьер-Министра
    Республики Казахстан;

  • Акты центральных исполнительных
    органов;

  • Акты местных исполнительных органов;

  • Акты местных представительных органов;

  • Производные акты:

а) Правила;

б) Инструкции;

в) Положения;

г) Регламент.

Тема№
2.Механизм административно-правового
регулирования.

Нормативный акт— это официальный
документ, содержащий правовые нормы
или отменяющий (либо изменяющий) уже
существующие, принятый в установленном
порядке органом государственной власти.

Под правовым обычаемпринято
понимать правило поведения, сложившееся
в обществе независимо от государственной
власти и в результате многократного
повторения закрепленное в сознании
граждан в качестве социального императива.

Судебный прецедент— это решение,
принятое судом по конкретному делу и
считающееся обязательным при рассмотрении
всех последующих аналогичных дел.

Договор— это соглашение двух или
более субъектов, содержащее правила
поведения, обязательные только для этих
субъектов.

Обобщения судебной практики—
это правовые положения, сложившиеся
при разрешении судами конкретных дел,
выработанные в результате единообразного
и многоразового применения норм к
отношениям, не урегулированным
исчерпывающим образом соответствующими
нормативно-правовыми актами.

Научная правовая доктринапредставляет собой систему общепризнанных
официальных взглядов, положений и
принципов, сложившихся в той или иной
отрасли правовой науки или в праве в
целом. В соответствии и на основании
положений правовой доктрины осуществляются:

  • Правотворческая деятельность;

  • Толкование статей закона в процессе
    применения правовых норм;

  • Восполнение пробелов в праве.

Административно-правовые нормы — это
правила должного, правомерно дозволенного
поведения, устанавливаемые властными
органами государства (законодательными,
исполнительными) и регулирующие
общественные отношения в сфере
исполнительной власти.

Характерные черты административно-правовых
норм:

  1. Содержание;

  2. Метод воздействия на поведение субъекта;

  3. Целевое назначение;

  4. Сфера применения;

  5. Юридическая сила (законодательные и
    подзаконные);

  6. Предел действия (действие в пространстве,
    во времени, по субъектам).

Административно-правовые нормы являются
результатом проявления властной воли
законодательных и исполнительных
органов.

Функции административно-правовых
норм:

  1. Они отражают осознание социальной
    необходимости в императивном регулировании
    общественных отношений в сфере
    исполнительной власти;

  2. Содержат правила должного, правомерно
    дозволенного поведения, учитывающие
    юридический приоритет интересов
    государства;

  3. Имеют официальный и общеобязательный
    характер, в процессе применения
    обеспечиваются мерами убеждения и
    мерами принуждения;

  4. Являются актом административного
    правотворчества и содержатся в
    признаваемых государством источниках
    административного права.

Предметом Административного права
являются отношения, которые регулируются
его нормами, а именно:

        1. Связанные с организацией органов
          исполнительной власти;

        2. Возникающие в ходе реализации
          административно-властных полномочий
          в управлении и воздействии органов
          административной власти с гражданами,
          с государственными и негосударственными
          учреждениями;

        3. Административно–деликтного характера
          по поводу спора.

1) тождественная;

2) однородная.

В.О. Бежанов

Нарушение ПДД.

Лишение ВУ по суду.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ) 2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 2.

3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ) 3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector