Помощь юриста
Назад

Обжалование решения уфас в арбитражном суде образец

Опубликовано: 09.12.2019
0
3

Порядок обжалования решения ФАС

После проверки антимонопольной службы, ее представители выносят определенные предписания. Их нужно выполнить в оговоренный срок. Если исполнитель не согласен с результатами проверки, то у него есть несколько вариантов решения спорной ситуации. Первый шаг — жалоба в ФАС. Оформить и подать заявление следует в установленном определенном порядке. На период рассмотрения дела и до момента вынесения окончательного вердикта приостанавливается выполнение предписаний службы.

Если решить вопрос таким способом не удалось, то вы имеет право подать исковое заявление в суд на обжалование решения ФАС. Рассматриваются с участием компетентных органов власти не только определенные действия антимонопольной службы, но и ее бездействие. Подобные вопросы рассматриваются хозяйственным или арбитражным судом.

Процесс обжалования решения ФАС проходит в несколько этапов:

  1. досудебные слушания, сбор материалов дела;
  2. рассмотрение судьей жалобы;
  3. окончательный вердикт;
  4. выполнение предписаний суда.

Арбитражный суд Владимирской области

— Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя организации за его личной подписью и печатью компании (обязательно прикладывать подтверждение полномочий представителя к жалобе).

— В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность).

— Также указываются сведения об организации (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

Обжалование решения уфас в арбитражном суде образец

— Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты. Причем в случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вышестоящего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

— В жалобе обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы.

— В жалобе можно требовать признания решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

— Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение.

— Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию. Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней.

— По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней.

— В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».

Предлагаем ознакомиться:  Договор на установку дверей межкомнатных и металлических

— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.

Обжалование решения уфас в арбитражном суде образец

— При подаче заявления в арбитражный суд согласно ст. 199 АПК РФ необходимо соблюсти следующие требования: «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.(примеч.

Автора-письменная форма, должно быть указаны наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца; истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.)

Сроки обжалования решения антимонопольного органа

   По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы. Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме.

   На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса.

Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока. Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах. Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

Образец заявления об оспаривании решения ФАС

В Арбитражный суд Свердловской области

г Екатеринбург, ул. Машиностроителей

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Свердловской области.

г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.

Заявление

о признании недействительным решения антимонопольного органа

    На официальном сайте Российской Федерации по адресу: Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок.

Предметом запроса котировок являлось — оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальная (максимальная) цена Контракта – 29 669 (Двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС.

    До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах. Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 – ООО, с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.

Обжалование решения уфас в арбитражном суде образец

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка («ООО») была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

На указанный протокол ООО подало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с просьбой о признании его незаконным. УФАС по Свердловской области вынесло решение №4-3, которым жалоба ООО была признана необоснованной, в виду того, что заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК, а также текст оспариваемого акта, решения.По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения».

Предлагаем ознакомиться:  Заявление о расторжении кредитного договора с банком образец

— Дела об оспаривании решений рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Споры с антимонопольными органами

I. Общие положения

Настоящий Обзор подготовлен в соответствии с планом работы Арбитражного суда Владимирской области на II полугодие 2007 года.

Обжалование решения антимонопольного органа

по обжалованию постановлений антимонопольных органов о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рассмотрено 9 дел, в том числе удовлетворены заявления по 4 делам, отказано в удовлетворении заявлений по 5 делам; по обжалованию решений и предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства рассмотрено 6 дел, в том числе удовлетворены заявления по 4 делам, отказано в удовлетворении заявлений по 2 делам.

В апелляционном порядке обжаловались 3 решения суда, в кассационном порядке — 2 решения. Все решения оставлены без изменения.

Конституция Российской Федерации гарантирует поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Реализацию указанных конституционных положений на современном этапе обеспечивает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». С момента принятия Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», определяющего организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также ограничения конкуренции, антимонопольное законодательство в условиях развития рыночной экономики претерпело существенные изменения, накоплен значительный опыт его применения.

Анализ судебно-арбитражной практики, связанной с применением антимонопольного законодательства, позволяет изучить накопленный опыт. Актуальность данного Обзора также связана с принятием Федерального закона от 09.04.2007 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым дополнена глава 14 статьями 14.31, 14.32, 14.

Статьи 19.5, 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнены новыми частями. Так, статья 19.5 Кодекса дополнена частями 2.1 — 2.6, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законных решений, предписаний антимонопольного органа; статья 19.

8 Кодекса дополнена частями 3 — 5, предусматривающими ответственность за непредставление ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, представление ходатайств, содержащих заведомо ложные сведения, нарушение порядка и сроков подачи ходатайств, а также за непредставление уведомлений, сведений (информации, предусмотренной антимонопольным законодательством).

Новеллой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является предусмотренное статьей 14.32 Кодекса освобождение от административной ответственности лица, добровольно заявившего в федеральный антимонопольный орган о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, отказавшегося от участия или дальнейшего участия в таком соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления таких согласованных действий и представившего имеющиеся у него сведения (информацию) в целях установления факта такого соглашения или таких согласованных действий.

Следует отметить, что самые высокие штрафы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, связаны с нарушением антимонопольного законодательства, что свидетельствует о значимости задачи предупреждения указанных нарушений.

Антимонопольные органы, пресекая нарушения антимонопольного законодательства, должны основываться на решении, в котором четко установлено нарушение; предписание должно касаться только неправомерных действий хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, нарушающего антимонопольное законодательство.

Анализ дел по оспариванию решений и предписаний антимонопольных органов о прекращении нарушения антимонопольного законодательства показал, что в большинстве случаев обжалуются нарушения, предусмотренные положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.

2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Закона Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождении товаров».

Каким бы функциональным не был правовой механизм и эффективная работа антимонопольных органов, любой процесс экономической деятельности неразрывно связан со столкновением интересов, с явным или предполагаемым нарушением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. В связи с этим представляется необходимым вырабатывать единую практику разрешения возникающих разногласий при применении антимонопольного законодательства.

1. Доминирующее положение на рынке устанавливается на основании критериев, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; к таким критериям не относится включение хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов (дело № А11-1425/2007-К2-24/73).

Предлагаем ознакомиться:  Вызвали в суд за неуплату по квартплате как быть на суде

Федеральное государственное унитарное предприятие «П» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы.

В обоснование своих требований федеральное государственное унитарное предприятие «П» сослалось на то, что услуга по предоставлению в пользование абонентных почтовых шкафов не относится к универсальным услугам почтовой связи и тарифы на данную услугу не подлежат государственному регулированию, предприятие не включено в реестр субъектов, занимающих доминирующее положение.

Управлением Федеральной антимонопольной службы проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным государственным унитарным предприятием «П» при оказании услуг по предоставлению в пользование абонентного почтового ящика, по результатам которой сделан вывод о том, что, к расчету тарифа должны быть отнесены только затраты, непосредственно относящиеся к оказанию данной услуги, не включенные в оплату универсальной услуги.

Принято решение о признании действий федерального государственного унитарного предприятия «П» нарушающими пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании указанного решения выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» государственное регулирование тарифов на внутреннюю письменную корреспонденцию возложено на Федеральную службу по тарифам.

В соответствиями со статьей 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услуг почтовой связи.

Учитывая, что услуга отправителем уже оплачена, а корреспонденция должна быть доставлена, то есть опущена в почтовый ящик, в абонентный ящик или вручена «до востребования» любым видом доставки по желанию клиента, дополнительная оплата за сортировку почтовых отправлений и раскладывание по ячейкам абонентных шкафов взиматься не должна.

Таким образом, учет затрат по операциям по приему, сортировке и раскладке входящей корреспонденции по абонентным шкафам при определении размера тарифов по универсальному обслуживанию и включение их в стоимость дополнительных почтовых услуг является неправомерным.

То есть заявитель в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установил экономически необоснованный тариф на услуги по предоставлению в пользование ячейки абонентного почтового шкафа.

Довод заявителя о недоказанности факта его доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению в пользование ячеек абонентных почтовых шкафов судом не принят в связи с тем, что он не включен в Реестр хозяйствующих субъектов.

Факт доминирования устанавливается на основании критериев, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанная статья не требует включения хозяйствующего субъекта в Реестр в качестве условия признания его положения на рынке доминирующим.

На основании изложенного, арбитражный суд в удовлетворении требования отказал.

2. Предписание антимонопольного органа должно быть законным и выполнимым (дело № А11-9921/2006-К2-20/654).

Департамент обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным пунктов 1 и 2 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы о прекращении нарушения законодательства.

Помощь адвоката по обжалованию решения антимонопольного органа

    Борьба с монополистами дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Если вы не согласны с выводами ФАС, которые выносятся после официальных проверок, то обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке – выход из сложившейся ситуации.

   Уже на первом этапе могут возникнуть проблемы, если вы не используете услуги квалифицированного адвоката. Самостоятельно заполнить многочисленные документы без ошибок проблематично. А если канцелярия обнаружит неточности, она вернет заявителю все документы. Вы потеряете массу времени.

   Подобными спорами с антимонопольным комитетом занимаются юристы нашей компании — Вы можете воспользоваться услугами экспертов со стороны уже сегодня. Просто позвоните и мы начнем сотрудничество с Вами: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

P.S.: если у Вас проблема — позвоните нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: профессионально, на выгодных условиях и в срок

   Наше новое предложение —  бесплатная консультация юриста через заявку на сайте.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector