Помощь юриста
Назад

Основной вид деятельности налоговой инспекции

Опубликовано: 10.11.2019
0
5

Введение

↑К началу страницы

Доклад Федеральной налоговой службы о результатах и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 №252).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями и дополнениями) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Выполняя свои полномочия в установленной сфере деятельности, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы создают условия для выполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

– правоприменительные (непосредственное администрирование, в том числе предоставление государственных услуг);

– контрольные (контроль и надзор за исполнением налогового законодательства).

Цели и задачи Федеральной налоговой службы подчинены целям и задачам государственных программ Российской Федерации, участником которых является Служба: «Управление государственными финансами» (до 15.04.2014; с 15.04.2014 – «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»), «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Обеспечение обороноспособности страны», «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Государственная  программа  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

↑К началу страницы

↑К началу страницы

1) Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Важным этапом развития услуги по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является переход на электронное взаимодействие с заявителями. С использованием сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» в регистрирующие органы направлено более 94,2 тысяч пакетов электронных документов, в том числе за 2013 год более 66,0 тысяч пакетов электронных документов.

С декабря 2012 года на всей территории страны для предпринимателей реализована новая возможность – направление в регистрирующий орган заявки на регистрацию, по результатам рассмотрения которой регистрация предпринимателя в налоговом органе занимает не более 40 минут. Принципиально новым не только для этого сервиса, но и вообще для сервисов ФНС России, является тот факт, что разработана как web-версия сервиса, так и приложение для мобильных устройств.

В 2013 году вступили в силу приказы ФНС России, которыми утверждены новые формы документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@) и формы документов, выдаваемых после государственной регистрации (от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@).

Утвержденные приказом ФНС России формы заявлений (уведомлений, сообщений) являются машинно-ориентированными и предназначены для внесения сведений в государственные с использованием технических средств, в том числе с применением технологии сканирования. В помощь пользователям на сайте ФНС России размещена программа по заполнению указанных форм документов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 года № 317-р утверждён План мероприятий («дорожная карта») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». ФНС России исполнен пункт 16 «дорожной карты» (срок исполнения – июнь 2013 года) – на сайте ФНС России создан раздел «Государственная регистрация», на котором размещена информация о порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с пошаговым алгоритмом действий по подготовке документов для регистрации, формы документов, представляемых при государственной регистрации, ONLINE-сервисы ФНС России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2013 года № 1613-р ФНС России определена координатором действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий плана («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по достижению ожидаемых результатов и целевых значений контрольных показателей.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

«Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации юридических лиц» (за 2013 год значение показателя составило 0,30% при плановом значении показателя за 2013 год 3,5%);

«Доля количества решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, признанных судом недействительными, в числе решений регистрирующих органов об отказе в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей» (за 2013 год значение показателя составило 0,04% при плановом значении показателя за 2013 год 2,0%).

2) Обеспечение лицензионной и разрешительной деятельности

– предоставлена 1 лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, решения об отказе в выдаче лицензии не принимались;

– рассмотрено 139 заявлений о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе по внесению новых адресов в лицензию, и (или) об отказе по внесению новых адресов в лицензию; по 74 заявлениям приняты решения об отказе в переоформлении лицензии;

– выдано 2 лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;  по 1 заявлению принято решение об отказе в выдаче лицензии;

– рассмотрено 17 заявлений о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, из них принято 17 решений о переоформлении лицензии;

– выдано 46 разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей, принято 80 решений об отказе в выдаче разрешения;

– предоставлено право на проведение 329 всероссийских стимулирующих лотерей, принято решение о запрете проведения 113 всероссийских стимулирующих лотерей.

Также ФНС России осуществлялись функции государственного контроля за деятельностью лицензиатов и организаторов (операторов) лотерей.

– 12 плановых проверок и 66 внеплановых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также 112 внеплановых проверок лицензиатов, проведенных в связи с рассмотрением заявлений о переоформлении лицензий;

– 85 плановых проверок и 59 внеплановых проверок организаторов (операторов) лотерей;

– 2 внеплановые проверки соискателей лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

– 1 внеплановая проверка лицензиата, проведенная в связи с рассмотрением заявления о переоформлении лицензии.

↑К началу страницы

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на постоянной основе.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

В 2014 году, в рамках реализации приказа Минфина России от 5 декабря 2013 г. № 115н, будет существенно расширен подлежащий размещению на официальном сайте ФНС России в сети Интернет состав сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также будет начато размещение сведений о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Продолжится участие реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 г. № 317-р.

↑К началу страницы

↑К началу страницы

↑К началу страницы

В рамках государственной программы «Развитие образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р, осуществляется финансовое обеспечение ФБДОУ «ДОЛ Берёзка» ФНС России». Ответственным исполнителем программы «Развитие образования» является Минобрнауки России.

Реализации государственной программы «Развитие образования» осуществляется ФБДОУ «ДОЛ Берёзка» ФНС России» в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

ФБДОУ «ДОЛ Берёзка» ФНС России» (далее – ДОЛ «Берёзка») осуществляют свою деятельность по организации детского оздоровительного отдыха, включая общественное питание, физкультурно-оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия.

В 2013 году в рамках установленного государственного задания ДОЛ «Берёзка» в объеме показателя – 9600 койко-дней (количество мест в номерном фонде) фактическое значение составило 10266 койко-дней (106,9%).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В 2013 году в соответствии с приказом ФНС России от 15.04.2013 № ММВ-6-10/24@ организован отдых и оздоровление детей работников налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России.

Всего в 2013 году в ДОЛ «Берёзка» отдохнули 989 детей, из них 512 чел. – дети работников ФНС России.

В период проведения детской оздоровительной кампании постоянно осуществлялся контроль за организацией отдыха детей в лагере. Работала комиссия по проверке организации отдыха детей. По результатам проверок в каждую смену составлялся Акт.

Созданы благоприятные условия для пребывания детей в ДОЛ «Берёзка». Дети размещались в удобных спальных корпусах, для них организовано 6 разовое питание, вожатская и воспитательная работа была направлена на оздоровление, активный отдых, творческое и эстетическое развитие детей.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить гражданство Узбекистана: иммиграция, получение вида на жительство (ВНЖ), какие документы необходимы для переезда на ПМЖ

В 2013 году в ДОЛ «Берёзка» проведен текущий ремонт помещений, проведено благоустройство территории и закуплено необходимое оборудование.

На 2014 год ДОЛ «Берёзка» утверждено государственное задание в объеме показателя – 6 900 койко-дней (количество мест в номерном фонде).

В 2014 году в рамках подготовки организации отдыха и оздоровления детей в ДОЛ «Берёзка» издан приказ ФНС России от 02.04.2014 № ММВ-6-10/24@ по отдыху и оздоровлению детей работников налоговых органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России. Утверждены: график заездов детей на 4 смены по 21 дню, план распределения путёвок, календарный план организационных мероприятий ДОЛ «Берёзка».

Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.

↑К началу страницы

Федеральная налоговая служба, выполняя свои полномочия в установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» сфере деятельности в целях обеспечения достижения целей, решения задач и мероприятий основного мероприятия 4.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

2 «Совершенствование аналитических инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля, выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, а также повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования налогоплательщиков» подпрограммы 4 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 №293-р, в 2013 году достигла следующих результатов.

Несмотря на резкое замедление макроэкономических показателей, Федеральная налоговая служба в 2013 году обеспечила рост налоговых поступлений и выполнила показатели, предусмотренные законом о федеральном бюджете.

Всего в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013 году поступило 11,3 трлн. рублей – на 3,4% выше уровня 2012 года, в федеральный бюджет поступило 5,4 трлн. рублей, что выше 2012 года на 3,9%.

Поступления налогов и сборов в 2013 году составили 100,4% от объема поступлений администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета в 2013 году в размере 5 349 млрд. рублей, учтенных в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

При этом фактическое значение показателя достижения целей и решения задач подпрограммы 4 «Собираемость налогов и сборов» достигло 99,15%, что выше запланированного на 2013 год значения показателя (97,2).

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральным государственным гражданским служащим при определенных условиях предоставляется право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323, ФНС России является государственным заказчиком федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – ФЦП «Жилище»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, с внесенными изменения от 18.04.2014 № 359, где государственным заказчиком – координатором указанных программ является Минстрой России.

Целью программы является выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Реализация государственной программы ФЦП «Жилище» осуществляется ФНС России в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».

Работа, проводимая ФНС России в рамках реализации мероприятий по ФЦП «Жилище», направлена на обеспечение жильем государственных гражданских служащих ФНС России в соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и Порядком формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Во исполнение вышеуказанных нормативных актов Российской Федерации в ФНС России с 2009 года осуществляется работа по предоставлению государственным гражданским служащим ФНС России субсидий на приобретение жилого помещения.

В центральном аппарате ФНС России создана постоянно действующая Комиссия для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – Комиссия).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В связи с большой численностью и разветвленной структурой территориальных налоговых органов в каждом Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации и Межрегиональных инспекциях ФНС России сформированы территориальные подкомиссии. Работу подкомиссий координирует Комиссия, которая проводит проверку их деятельности в рамках внутриведомственного аудита.

С целью методологического обеспечения деятельности территориальных подкомиссий создан ведомственный информационный ресурс, в котором размещены нормативные документы, разъяснения Минздравсоцразвития России и Минтруда России, требования к оформлению заявлений и документов, подаваемых гражданскими служащими для постановки на учет, другие справочные материалы.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10.04.2009 № 169н ФНС России ведет ведомственную базу данных «Жилищные субсидии», в которую вносятся сведения о государственных гражданских служащих налоговых органов, состоящих на учете. Информация в установленном порядке направляется в Минтруд России для внесения в единую общероссийскую базу данных.

Комиссия и территориальные подкомиссии с момента создания осуществляют активную работу по рассмотрению документов государственных гражданских служащих ФНС России, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Субсидии государственным гражданским служащим ФНС России предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС России на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Федеральной налоговой службе для предоставления субсидии федеральным государственным гражданским служащим за истекшие годы в федеральном бюджете выделялись бюджетные ассигнования в следующих объемах: – в 2010 году – 241,0 млн.руб., в 2011 году – 307,7 млн.руб., в 2012 году – 559,0 млн.руб., в 2013 году – 253,0 млн.руб., в 2014 году – 79,9 млн.рублей

Всего по состоянию на 01.01.2014 в ФНС России состоят на учете 3 510 гражданских служащих,

– в 2013 году приняты решения о выделении субсидий 49 работникам налоговых органов на общую сумму 253 097,9 тыс.рублей.

В 2014 году на реализацию утверждены ежегодные бюджетные ассигнования в размере 79 893,0 тыс.рублей. В пределах указанного объема денежных средств, возможно обеспечить жильем не более 20 гражданских служащих.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р, осуществляется финансовое обеспечение федеральных бюджетных лечебно-профилактических учреждений, подведомственных ФНС России (ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» и санатории, санатории-профилактории ФНС России). Ответственным исполнителем программы «Развитие здравоохранения» является Минздрав России.

Целью программы «Развитие здравоохранения» является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

1) Реализация государственной программы «Развитие здравоохранения» осуществляется ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» (далее – Поликлиника) осуществляет свою деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) медицинской помощи в амбулаторных условиях.

В 2013 году в рамках установленного государственного задания в объеме показателя – 6 300 чел. (численность прикреплённого контингента) фактическое значение составило 7189 человек (114%).

В 2013 году улучшились показатели деятельности Поликлиники по системе ФНС России: возросла посещаемость работников ФНС России на 7,3%, улучшились выявление и регистрация заболеваний 2,3%, увеличилось количество пациентов, охваченных ежегодной диспансеризацией на 2,7%, возросло количество оказанных медицинских услуг на 7,8%.

Поликлиника обновила медицинское оборудование на 10 ед., что позволило внедрить дополнительно новые методики обследования и лечения пациентов.

Поводились работы по капитальному ремонту систем вентиляции.

На 2014 год Поликлинике утверждено государственное задание в объеме показателя – 6 300 чел. (численность прикреплённого контингента), в 1 квартале 2014 года выполнение составило 7 458 человек (118%).

В 2014 году в соответствии с распоряжением ФНС России от 04.03.2014 № 21@ в период с 24.03.2014 по 06.06.2014 в Поликлинике проводится диспансеризации работников центрального аппарата ФНС России.

2) Реализация государственной программы «Развитие здравоохранения» осуществляется ФБЛПУ ФНС России (санатории и санатории-профилактории) в рамках подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей».

ФБЛПУ ФНС России осуществляют свою деятельность по оказанию санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.

В рамках установленных ФБЛПУ ФНС России государственных заданий в объеме показателя – 298 900 койко-дней (количество мест в номерном фонде) фактическое значение составило 306 454 койко-дней (102,5%).

В 2013 году работа по организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха работников ФНС России и членов их семей в ФБЛПУ ФНС России осуществлялась в соответствии с приказом ФНС России от 20.11.2012 № ММВ-7-10/884@ «Об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работников налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, и членов их семей в федеральные бюджетные лечебно-профилактические учреждения ФНС России в 2013 году» и Положением о порядке обеспечения путёвками в федеральные бюджетные лечебно-профилактические учреждения ФНС России, утверждённого приказом ФНС России от 20.12.2011 № ММВ-7-10/884@.

Мероприятие 4.2.6 «Организация и проведение профилактических мероприятий по предотвращению должностных правонарушений в системе налоговых органов».

↑К началу страницы

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

1) Контрольная работа налоговых органов.

Принятый ФНС России риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также усиление аналитической составляющей в контрольной работе повысили эффективность налоговых проверок.

Об эффективности налогового контроля в результате применения современных аналитических инструментов, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы и соблюдение законных прав и интересов налогоплательщиков свидетельствуют достигнутые в 2013 году показатели.

Предлагаем ознакомиться:  Уплата алиментов с налогового вычета

При снижении в 2013 году количества выездных налоговых проверок на 28,9%, эффективность одной выездной проверки выросла на 26,4 % и составила 7,1 млн. рублей. Удельный вес результативных выездных налоговых проверок достиг почти стопроцентного уровня – 98,9 %.

При снижении в 2013 году количества камеральных проверок на 3,8% сумма доначисленных платежей снизилась по сравнению с 2012 годом на 0,1%. При этом эффективность одной камеральной проверки возросла на 3,8% и составила 1,62 тыс. рублей.

Из общей суммы доначисленных платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок основные доначисления произведены по налогу на добавленную стоимость – 141,3 млрд. рублей (42%), налогу на прибыль организаций – 93,4 млрд. рублей (28%), акцизам – 43,5 млрд. рублей (13%), налогу на доходы физических лиц – 34,1 млрд. рублей (10%), имущественным налогам – 13,0 млрд. рублей (4%).

По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет поступило (взыскано) дополнительно начисленных платежей на сумму 171,8 млрд. рублей, что на 18,7%, или на 27,1 млрд. рублей больше, чем в 2012 году.

Уровень взыскания налоговых платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, решения по которым вступили в силу, составил 55,3%, что на 13,3 п. п. выше, чем в 2012 году, что свидетельствует о повышении качества проведения контрольных мероприятий, сборе достаточной доказательственной базы по выявляемым правонарушениям.

Сумма убытка, уменьшенного налогоплательщиками в результате аналитической работы налоговых органов составила 250  млрд. рублей, что на 32 млрд. рублей больше, чем в 2012 году.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Темпы прироста сумм отказа в возмещении НДС после рассмотрения решений инспекций вышестоящими налоговыми органами и арбитражными судами выросли с 13,9% в 2012 году до 53,6% в 2013 году (69,7 млрд. рублей).

О положительных тенденциях в контрольной работе в отчетном периоде свидетельствует и сокращение суммы уменьшенных платежей (из доначисленных по налоговым проверкам) по решениям судебных органов.

Так, в 2013 году сумма уменьшенных платежей (с учетом восстановленных) по решениям судебных органов составила 78,1 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2012 годом на 7,8 млрд. рублей, или на 9,1 процентов. Это свидетельствует о тщательном сборе доказательной базы, улучшении качества подготовки и проведения контрольных мероприятий.

ФНС России уделяет особое внимание работе по предупреждению налоговых правонарушений, в том числе в части проведения разъяснительной работы и повышения открытости процесса налогового контроля.

В рамках утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007№ ММ-3-06/333 Концепции планирования выездных налоговых проверок(с учетом изменений и дополнений), налоговыми органами опубликованы12 общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых в процессе отбора объектов для проведения налоговых проверок.

В 2013 году были актуализированы значения среднеотраслевых показателей – критериев самостоятельной оценки рисков (налоговая нагрузка, рентабельность активов и рентабельность продаж), позволяющих налогоплательщикам своевременно и в полном объеме выполнять налоговые обязательства.

После направления налогоплательщикам в ходе проведения камеральных проверок требований о предоставлении документов и (или) уведомлений с требованием о предоставлении пояснений, а также в процессе проведения выездных проверок и в связи с самостоятельной оценкой рисков, налогоплательщики в 2013 году представили 140 тысяч уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства на общую сумму 46,6 млрд. рублей.

Это говорит о повышении качества проведения камеральных проверок и подготовки доказательственной базы, более эффективном взаимодействии контрольного блока с досудебным аудитом и юристами Службы.

2) Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием.

Методологическая работа

В настоящее время ФНС России проводит системную работу по организации эффективного контроля цен для целей налогообложения в Российской Федерации.

– утверждены формы документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, а также порядок выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядок уведомления о необходимости обратных корректировок (приказ ФНС России от 19.11.2013 № ММВ-7-13/512@, зарегистрирован в Минюсте 16.01.2014 № 31033);

– внесены изменения в некоторые формы документов, используемые при проведении мероприятий налогового контроля, утвержденные приказом ФНС России от 31 мая 2007 года №ММ-3-06/338@ (приказ ФНС России от 27.08.2013 №ММВ-7-13/292@, зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2013 № 30166.);

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен и направлен на согласование в Минфин России проект приказа «О внесении изменений в приказ ФНС России от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907@».

Кроме того, письмом ФНС России от 20.02.2013 № ОА-4-13/2868@ в Минфин России направлены предложения по определению порядка заключения соглашений о ценообразовании с участием уполномоченного органа иностранного государства.

– от 25.04.2013 №ОА-18-13/464@ (на предложения нефтяных компаний о внесении изменений в НК РФ);

– от 13.06.2013 №ОА-4-13/10666@ и ОА-4-13/10669@ (о необходимости внесения изменений в НК РФ и приказ Минпромторга, которым утверждены коды товаров мировой биржевой торговли для целей признания сделок контролируемыми);

– от 05.07.2013 № ОА-18-13/756@ (на предложения ОАО «Газпром» о внесении изменения в НК РФ);

– от 08.08.2013 №АС-3-13/2815@ (о необходимости внесения изменений в пп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ в части включения сделок, хотя бы одной стороной которых является налогоплательщик применяющий упрощенную систему налогообложения). 

– от 27.08.2013 №ОА-4-13/15594@ (о необходимости внесения изменений в НК РФ в части контроля цен в сделках с нематериальными активами).

Автоматизация контроля цен для целей налогообложения

С 2013 года в ФНС России функционирует трехуровневый информационный ресурс, который позволяет обеспечить прием, обработку и передачу уведомлений о контролируемых сделках в течение 1 рабочего дня с момента приема уведомления территориальным налоговым органом.

По итогам кампании по сдаче уведомлений о контролируемых сделках, закончившейся 20.11.2013, в специализированном информационном ресурсе ФНС России содержится более 4,6 тысяч уведомлений о контролируемых сделках налогоплательщиков. Абсолютное большинство сведений о контролируемых сделках (98%) представлено в электронной форме по ТКС, из чего можно сделать вывод, что ФНС России в короткие сроки удалось создать современную, функциональную и удобную для налогоплательщиков инфраструктуру формирования и передачи в налоговый орган информации о контролируемых сделках.

Кроме того ФНС России на регулярной основе осуществляется мониторинг и совершенствование программного обеспечения формирования ИР «Трансфертная цена» и программного обеспечения для налогоплательщиков (ПК «Тестер», «Налогоплательщик ЮЛ»).

Соглашения о ценообразовании

Соглашения о ценообразовании – новая форма налогового администрирования, предусмотренная налоговым законодательством, и предусматривающая особый уровень доверия и открытости между налогоплательщиками и налоговыми органами, высокую степень предсказуемости уровня налоговых поступлений и снижения налоговых рисков.

Заключение соглашения о ценообразовании – это итог кропотливой аналитической работы, в ходе которой исследуются деятельность налогоплательщика, структура бизнеса, механизмы и подходы к ценообразованию, цены в конкретных сделках, а также иная значимая информация об отрасли, о ситуации на рынке, о налогоплательщике и других компаниях данной отрасли.

В течение 2012-2013 годов этот механизм из теории превратился в практику. За 2 года было получено 45 проектов соглашений о ценообразовании, по результатам рассмотрения которых заключены 10 соглашений о ценообразовании с 35 крупнейшими налогоплательщиками, а также вынесено 11 решений об отказе от заключения соглашения.

3) Международное сотрудничество.

СНГ и ЕврАзЭС.

Делегация ФНС России во главе с Руководителем ФНС России М.В.Мишустиным 03.10.2013 приняла участие в 20-м заседании Совета руководителей налоговых служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (СРНС) и 31-м Координационном Совете руководителей налоговых служб государств участников СНГ (КСРНС), и совещаниях экспертов рабочих групп в Республике Беларусь (г. Минск).

На 31-м заседании СРНС в Республике Беларусь (г. Минск) в связи с прошедшей оптимизацией деятельности Секретариата ИК ЕврАзЭС было принято Решение № 370 (пункт 7 Протокола заседания Совета) о приостановлении деятельности Совета до момента определения его статуса. В этой связи основания для проведения XXXII заседания СРНС отсутствуют.

Государственная программа «Развитие здравоохранения»

↑К началу страницы

↑К началу страницы

СНГ и ЕврАзЭС.

25-27 ноября 2013 года делегация ФНС России приняла участие в заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Евразийской экономической комиссии в России (приказ от 22.11.2013 №ММВ-13-13/1138).

Взаимодействие с ОЭСР.

↑К началу страницы

Одной из основных задач, решаемых налоговыми органами, является обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства.

Администрирование задолженности по налоговым обязательствам осуществляется по предусмотренным действующим законодательством стадиям, консолидированно: по всем видам налогов, для всех уровней и сегментов бюджетной системы.

За последние 5 лет объем накопленной задолженности уменьшился, несмотря на рост налоговой базы.

Фактическое значение утвержденного Правительством Российской Федерации критерия оценки качества деятельности ФНС России «Снижение отношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» в 2013 году составило 10,2% при плановом значении показателя 13,5% и снизилось на 0,1 процентного пункта по сравнению с 2012 годом (10,3%), а относительно 2007 года – на 8,4 процентного пункта (18,6%), что соответствует аналогичным показателям стран с развитой экономикой.

По состоянию на 01.01.2014 совокупная задолженность составила 1 155,2 млрд. рублей.

Из общей суммы задолженности не подлежит взысканию налоговыми органами 572,3 млрд. руб. или 50%.

– отсроченная, реструктурированная задолженность составляет 2%;

Предлагаем ознакомиться:  Ст 235 УК РФ: незаконная медицинская деятельность и занятие фармацевтической, наказание

– взыскивается судебными приставами – 14%;

– приостановленная к взысканию по решению суда или налогового органа – 5%;

– задолженность, невозможная к взысканию – 1%;

– приостановленная по банкротству – 28%.

В прошлые годы налоговые органы в основном урегулировали задолженность, применяя меры принудительного взыскания, что было связано с недостаточностью денежных средств у организаций в период экономического кризиса в 2009-2010 годах. В настоящее время, задолженность в большей степени урегулируется путем проведения зачета.

Кроме того, следует отметить рост поступлений от применения мер принудительного взыскания и снижение суммы списанной задолженности. Так за 2013 год поступления от мер принудительного взыскания возросли на 14 млрд. рублей по сравнению с 2012 годом, а сумма списанной задолженности снизилась на 47 млрд. рублей (с 254 млрд. рублей по состоянию на 01.01.2013 до 207 млрд. рублей по состоянию на 01.01.2014).

Таким образом, следует отметить, что налоговые органы в 2013 году обеспечили урегулирование задолженности не путем ее списания, а путем прямого поступления в бюджетную систему денежных средств за счет применения мер принудительного взыскания и проведения зачета.

В части работы по урегулированию задолженности путем предоставления права на реструктуризацию задолженности, а также представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за 2013 год налоговыми органами принято 103 решения в отношении 45 налогоплательщиков о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов.

Общая сумма налогов, по которым изменен  срок  уплаты,  составляет  1 406,7 млн. рублей, в том числе по федеральным налогам – 1 139,5 млн. рублей, по региональным налогам – 182,6 млн. рублей, по местным налогам – 174,9 млн. рублей.

В отношении 3 налогоплательщиков по федеральным и местным налогам приняты решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита на сумму 116,8 млн. рублей.

– от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (данным Федеральным законом внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование налогового администрирования);

– от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (данный Федеральный закон включает в себя предложения ФНС России по изложению статьи 10 Закона о банкротстве «Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве» в новой редакции, которая позволит решить имеющиеся в данной сфере проблемы).

Предложения носят комплексный характер и позволят существенно повысить уровень имущественной ответственности недобросовестных органов управления должников, а также привлекать к ответственности лиц, которые реально контролировали должника.

Также данным федеральным законом предусмотрено ужесточение ответственности (увеличение размера штрафов) арбитражных управляющих в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

↑К началу страницы

За 2013 год Федеральная налоговая служба сохранила начавшуюся с 2010 года тенденцию снижения количества жалоб и судебных споров, улучшились результаты их рассмотрения.

За 2013 год в налоговые органы поступило 44,9 тысячи жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера и действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, что на 9,5% меньше, чем за 2012 год. При этом тенденция к сокращению количества жалоб налогоплательщиков сохраняется с 2010 года. За период с 2009 по 2013 годы количество жалоб налогоплательщиков сократилось на 35,3%.

За 2013 год 37,2% жалоб по результатам рассмотрения были удовлетворены, что на 1,0 процентный пункт меньше, чем за 2012 год (38,2%).

3 августа 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 №153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», которым концептуально изменена система досудебного обжалования налоговых споров. С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования распространяется не только на решения по налоговым проверкам, но и на все виды действий (бездействия) налоговых органов.

Законом введен ускоренный порядок рассмотрения споров по действиям (бездействиям) – 15-дневный срок, и дополнительно предусмотрена возможность налогоплательщикам обжаловать решения вышестоящих налоговых органов по жалобам в Федеральную налоговую службу. Также с целью увеличения времени на подготовку качественной и мотивированной жалобы увеличен срок на подготовку налогоплательщиками (плательщиками сбора или налоговыми агентами) апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца.

Одним из значимых событий в работе Федеральной налоговой службы стал запуск в январе 2013 года Интернета-сервиса «Узнать о жалобе» на сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков, который позволяет как организациям, так и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений), поступивших в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

С помощью новой услуги заявитель получает информацию о дате поступления своего обращения в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, его входящем номере, а также о результатах рассмотрения обращения.

Интернет-сервис «Узнать о жалобе» позволил сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более «прозрачным».

За 2013 год поступило более 420 тысяч обращений налогоплательщиков к интернет–сервису «Узнать о жалобе».

В декабре 2013 года на сайте Федеральной налоговой службы запущен интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам», предоставляющий возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения ФНС России и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации жалоб (обращений) налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

С момента внедрения интернет-сервиса «Решения по жалобам» зарегистрировано около 30 тысяч обращений, что говорит о его востребованности со стороны налогоплательщиков.

Федеральная налоговая служба продолжает поиск механизмов и способов внесудебного урегулирования споров и предотвращения конфликтов.

С целью расширения взаимодействия и информационного обмена с налогоплательщиками, направленного на соблюдение налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение предсказуемости налогового регулирования и качества администрирования налогоплательщиков Федеральная налоговая служба начала применять «горизонтальный мониторинг», на сегодняшний день заключены пять соглашений с рядом крупнейших налогоплательщиков (ОАО «Северсталь», ОАО «РусГидро», ОАО «Мобильные телесистемы», Иностранной организацией «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В. и ОАО «Интер РАО ЕЭС».

Возможность заранее спрогнозировать и установить налоговые риски повышает уровень соответствия добросовестных налогоплательщиков требованиям налогового законодательства. Это в свою очередь позволит ФНС России качественно исполнять процедуры налогового администрирования и обеспечивать стабильный уровень государственных доходов.

Федеральной налоговой службой внедрен пилотный проект по расширенному информационному взаимодействию (горизонтальному мониторингу) между территориальными органами ФНС России и крупнейшими налогоплательщиками.

Целью указанного пилотного проекта является представление налогоплательщиками в налоговые органы информации о налоговом и бухгалтерском учете, бизнес-процессах, системах внутреннего контроля в целях предварительного согласования налоговых обязательств.

Пилотный проект показал свою эффективность в связи, с чем рассматривается вопрос разработки проекта федерального закона в части применения альтернативных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками (применение концепции «горизонтального мониторинга»).

Раздел II. Основные направления деятельности на среднесрочную перспективу.

↑К началу страницы

↑К началу страницы

↑К началу страницы

Размеры выделяемых средств, предусмотренные на 2014-2016 годы по ФЦП «Жилище» несопоставимы с потребностями ФНС России.

На 01.01.2014 года в ФНС России на учете для получения единовременной субсидии состоит 3 510 государственных гражданских служащих, из них остронуждающимися являются 554 человека, которые не имеют жилья ни в собственности, ни по договорам социального найма, проживают в общежитии, коммунальных квартирах и в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, 91 человек относится к категории многодетных (воспитывающие 3-х и более детей), которые согласно п.

Согласно принятому Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований ФНС России на реализацию ФЦП «Жилище» более чем в 5 раз – 79 893,0 тыс. рублей ежегодно, что существенно снижает возможность приобретения жилья государственными гражданскими служащими налоговых органов, состоящими на учете.

На реализацию федеральной государственной программы «Жилище» на 2014-2016 годы, учитывая количество государственных гражданских служащих, состоящих на учёт в ФНС России, необходимо ежегодно выделять 2170,2 млн.рублей бюджетных ассигнований, о чем ФНС России неоднократно информировало Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России.

↑К началу страницы

1) В рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» на 2013-2015 годы планируются следующие мероприятия.

Для решения задач по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в амбулаторных условиях разработана программа развития ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России» на 2013-2015 годы, в соответствии с которой определены перспективные направления развития медицинского обеспечения, включая дальнейшее улучшение лечебно-диагностического оснащения, кадрового состава, комфортности и привлекательности ФБЛПУ «Поликлиника ФНС России».

– в 2015 году планируется завершить строительство спального корпуса на 300 мест, физкультурно-оздоровительного комплекса, а также наружных внеплощадочные инженерных сетей в ФБЛПУ “Санаторий “Радуга” ФНС России», г. Сочи, лечебно-административного корпуса в ФБЛПУ «Санаторий-профилакторий «Подмосковье» ФНС России»;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

– в 2017 году планируется завершить строительство спальных корпусов на 300 мест в ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» и ФБЛПУ “Санаторий “Радуга” ФНС России”, г.Сочи, ул. Ландышевая.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector