Помощь юриста
Назад

Ответственность за перевозку детей без кресла

Опубликовано: 28.10.2019
0
5

Как перевозить ребят по правилам?

Многочисленными испытаниями доказано, что обычные ремни безопасности могут причинять маленьким пассажирам серьезные травмы даже при небольших столкновениях. Все потому, что они рассчитываются на среднего по росту человека, удерживая его грудь в статичном положении. Для большинства же детей лямка будет держаться на уровне шеи. Это не только не удержит детей в кресле, но может спровоцировать повреждения шеи, ключиц.

Ответственность за перевозку детей без кресла

Неправильная перевозка детей

С другой стороны, детские кресла сразу проектируются для безопасности юных пассажиров. Они часто комплектуются собственными ремнями (Изофикс), а основной ремень автомобиля фиксирует само кресло, а не ребенка в нем. Именно данная мера и позволяет точно говорить, что травматизм понижается в разы. Даже при серьезном ДТП шансы на благополучный исход остаются.

Сегодня правила детских перевозок строго регламентируются правилами дорожного движения. В частности, основные положения закреплены в пункте 22.9.

  • Во-первых, сразу оговаривается, что дети до 7 лет могут перевозиться только в детских креслах. После 7 лет они могут находиться в машине без специального кресла, но исключительно на заднем сиденье. Кресло понадобится, если перевозить детей спереди. Тогда правила требуют использовать эти средства безопасности для ребенка до достижения им 12-летнего возраста.
  • Во-вторых, до 12 лет нельзя возить детей на мотоциклах сзади.

Важно! Первоначальные предписания менялись со временем. Например, сейчас говорится, что определение «прочие устройства» больше не используется. А это означает, что только специальное сертифицированное кресло годится для перевозки детей – и ничто больше. Так называемые бустеры (сиденья без спинки) могут применяться после 7 лет, и они приравниваются к креслам. А большинство моделей сразу делаются таким образом, что у них можно со временем снять заднюю спинку, облегчив конструкцию.

Единственная возможность, которой располагают инспекторы, это визуальный осмотр. При остановке транспорта, в котором находятся маленькие дети, сотрудник ГИБДД имеет полное право узнать возраст маленького пассажира и убедиться в том, что правила перевозки детей не нарушены.

Важная деталь! Современные автомобили часто в заводских условиях тонируются. Поэтому гаишник может попросить опустить стекло.

Совет. Лучше не вступать в конфликт с человеком на службе. На вежливую просьбу стоит отвечать вежливостью. Формально сотрудник ГИБДД не имеет никакого права открывать двери или самостоятельно опускать стекло автомобиля. Но провести полный осмотр он может, даже если машина не вызывает никаких подозрений, по мнению водителя.

Когда дети перевозятся неправильно, то следует наказание. Интересно, что иногда детское удерживающее устройство по факту есть, но штраф все равно выписывается. Это происходит в том случае, если ребенок находится не на месте. Гаишник может наказать за:

  • дети находятся на коленях у других пассажиров;
  • даже если дитя не помещается в кресло, по закону инспектор может выписать постановление;
  • когда ребенок сидит в кресле, но отстегнут от ремней изофкис или само кресло не зафиксировано в автомобиле;
  • если не соблюдается правило: одно кресло – один ребенок;
  • машина не укомплектована ремнями безопасности (когда устройства имеются только спереди, то дети строго сажаются туда).

Что касается количества постановлений, то они накладываются на каждого водителя (даже когда должностное лицо перевозит сразу группу юных пассажиров не по правилам) в единичном размере. Однако особенность ситуации такова, что нарушение необходимо устранить сразу же. То есть по факту гаишник может наложить повторный штраф, если начать движение, не устранив предписание.

Ответственность за перевозку детей без кресла

Сотрудник ГИБДД

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

Стоит обратить внимание на изменения в ПДД, произошедшие 12.07.2017 согласно ПП РФ № 761:

  • Малышей в возрасте до 7 лет водители (не родители) обязаны транспортировать только с использованием детских удерживающих приспособлений. Такой конструкцией должно быть детское автокресло в согласии с габаритами маленького пассажира. Кресло должно соответствовать установленным образцам и не заменяться экономичными бустерами или ремешками с подушками. Понятие «иные устройства» из пункта правил ДД убрали на основании Постановления Правительства № 761. Безопасной признана система ISOFIX. Такая система соответствует Тех регламенту Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». Бескаркасные системы безопасности не защищают от травматизма в результате столкновения автотранспорта, а, наоборот, ухудшают ситуацию от последствий ДТП.
  • Ребенка без автокресла, соответствующего его весу и росту, разрешается возить на заднем ряду, если его возраст варьируется от 7 до 11 лет. Сдерживающие ремни безопасности необходимо адаптировать под маленького человечка в согласии с ПДД п. 29.9.
  • Запрещено осуществлять транспортировку ребят, не достигших 12-летнего возраста на задних сиденьях мототранспортных средств.

Пункт 12.8 правил ДД запрещает оставлять детей, не достигших 7-летнего возраста в автомашине без присмотра. Ответственность за такой недосмотр прописана в статье 12.19 п. 1 Конституции об АП.

Перевозка детей

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Предлагаем ознакомиться:  Каой стаж должен иметь гражданский служащий

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

ПДД о требованиях безопасной езды

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

Начнем с того, что изначально автотранспорт разрабатывался для комфортной езды в первую очередь для взрослых людей. К применению автомобильного кресла для ребенка в России стали внимательно относиться только в 2007 г. А сентябрь 2013 г. ознаменован повышением штрафа за перевозку ребенка без кресла в несколько раз. Так началась эпопея борьбы за безопасный провоз деток в Российской Федерации.

Давно выяснилось, что ремни безопасности для взрослых не способны удерживать малышей. С этой целью усовершенствован пункт в ПДД 22.9. Согласно этому пункту ребята до 12 лет должны перемещаться в автотранспорте, оборудованном удерживающими устройствами, в соответствии с весом и ростом малыша. Переднее место любого автомобиля используется только с наличием автокресла для провоза детей. Иные удерживающие механизмы не учитываются как заменяющие.

В отношении задних сидений правила ДД обязывают применять либо специальные кресла, либо ремешки безопасности, адаптированные под маленьких людей. Если ребенок с его физическими данными не соответствует удерживающему приспособлению, то штрафа не миновать. Данное требование введено не с целью поборов денежных средств с автовладельцев.

Фактически взрослые ремни и дешевые бустеры, не соответствующие габаритам детей, способны нанести худший вред. Зачастую маленькие люди попросту выскальзывают из-под ремней и вылетают на проезжую часть или обочину. Ошибочно полагать, что лучше родительских рук ничего надежнее не бывает. Статистика свидетельствует об обратном.

Данными параметрами способен обладать и 11-летний подросток крупного телосложения. Имеет место истощение или инвалидность взрослого человека. Ранее применялось подкладывание родителями воздушной подушки под младенца взамен использования кресла сзади авто. Теперь водитель получит наказание за подкладывание подушки младенцу до 7 лет.

Использование детских кресел и ремней безопасности

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств“.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу “включительно” рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройство Удерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобиль Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

В середине лета 2017 года появились некоторые корректировки в ПДД, говорящие о том, как необходимо возить несовершеннолетних и что использовать и применять при движении. Для того, чтобы « не налететь» на штраф, об том должен знать любой автолюбитель, особенно это касается семейных водителей. Давайте детально разберём все изменения и поймём, как правильно действовать.

Рассмотрим подробнее статью 22.9 ПДД. В ней есть две, интересующие нас части, в которых подробно рассказывается о важной информации, касающейся детских возрастных групп. Первая часть касается малышей до семилетней возрастной планки.

Чтобы правильно посадить ребёнка данного возрастного периода и приступить к транспортировке в авто или салоне грузовика, требуется имение в салоне определённых конструкций: ремней безопасности или приспособлений , предназначенных для удержания, речь идёт о ISOFIX. Удерживающая конструкция имеет требования по росту, весовым показателям перевозимого.

Крепёжная система ISOFIX регламентирована в Таможенном союзе, говорящем о безопасном применении колёсной транспортировки.

Обратимся ко второй части статьи ПДД, которая вышла летом, где говорится о перевозках детей (7-11 лет). Система ISOFIX, крепежи в виде безопасных ремней, всячески помогает избежать каких-либо повреждений, при столкновении или перевороте легкового или грузового авто средства. На переднем сидении — разрешается усаживать подростка только с применением детских устройств для удержания, с тем условием, что они будут соответствовать весовым и ростовым показателям. Полный запрет касается мотоциклов, о которых сказано, что нельзя сажать ребёнка до 12 лет сзади себя.

Нужно заметить, что впереди рядом с водителем обязательно присутствие детского автомобильного кресла, а вот на сиденьях, расположенных сзади, детей позволено пристёгивать штатными ремнями или другими системными крепежами. Здесь как бы нет чётко сформулированных правил, поэтому словосочетание «удерживающие устройства» весьма расплывчато и непонятно.

Предлагаем ознакомиться:  Дарение дачи дочери - советы адвокатов и юристов

Такое положение дел одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны. Более разумные и привыкшие выполнять все правила безопасной езды водители, в недоумении, так как чёткой и определённой документации по этому поводу нет, поэтому каждый родитель использует приспособления собственного пошиба, а производители быстро подсуетились и изобрели заменяющие кресла устройства, которые пользуются большим спросом.

Детские кресла также имеют различную степень безопасности. Но, это отдельный вопрос, который решается каждым родителем самостоятельно. Цена и качество, ответственность и безопасность, это понятия, о которых не следует забывать, сажая ребёнка в автомобиль, так как от правильного выбранного кресла, часто зависит не только удобство, но и жизнь маленького пассажира.

Можно вспомнить и о законе, получившего законную силу также в июле этого года. Это постановление за номером 761, где приведены те информационные сведения, о которых написано выше. Согласно ему становится ясно, что ребёнок с 7 до 11 лет могут быть пристёгнуты безопасными устройствами, находящимися в машине и являющимися штатными, все остальные варианты не позволяют перевозку детей без наличия конструкции для удержания.

Ответственность за перевозку детей без кресла

Правильная перевозка детей

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Сотрудник может наказать за неправильную перевозку детей на любой дороге, если остановит водителя. Он вправе проверить соблюдение всех правил и, если посчитает нужным, наложить штраф.

Специально для безопасности детей организуются рейды. Они могут совпадать с праздничными днями: первое сентября, выпускные, начало каникул. Инспекторы такие проверки проводят возле школ, детских садов, детских развлекательных центров.

Нельзя сказать, что эта мера предназначена для штрафования ради штрафа. Безопасность детей – очень важная мера на дороге. Инспекторы своими действиями лишь побуждают всех за рулем относиться к перевозке своих и чужих детей максимально ответственно.

Штраф за непристегнутого ребенка

В 2007 году уже начали применять штраф за отсутствие детского кресла, а предупреждения стали выдавать гораздо раньше. Точнее, наказывали за отсутствие детского удерживающего устройства в машине при перевозке ребенка.

Важно! Позднее правила лишь ужесточались, и с 2017 года допускается использовать исключительно детские кресла или бустеры (если ребенку больше 7 лет, но меньше 12).

Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД.

Ответственность за перевозку детей без кресла

Универсальное кресло-трансформер

Если говорить о наказании для водителей, которое может выноситься за отсутствие детского кресла в машине при перевозке детей, то оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях. Мера, которая может выноситься инспектором ГИБДД – штраф. Какой же штраф за непристегнутого ребенка?

Штраф за ребенка без кресла в 2018 году составляет:

  • для физических лиц 3000* рублей;
  • должностные лица, которые контролируют перевозку одного или группы детей, штрафуются уже серьезнее – до 25 000 рублей*;
  • на юрлицо может быть наложен штраф за детское кресло до 100 000 рублей*.

Соответственно, становится понятно, что суммы штрафов достаточно крупные, что дает полную уверенность говорить о том, что они могут составлять до 50% от стоимости самого кресла (в среднем по рынку). Поэтому даже самые бюджетные модели (а они подвергаются не меньшему количеству проверок на безопасность) всего за две остановки гаишником уже окупят расходы на себя.

Обратите внимание! На данный вид наказаний действует правило двадцати дней. Если провинившийся водитель успеет заплатить за 20 дней с момента получения постановления, то ему предоставляется скидка в 50% от государства. Но если штраф за непристегнутого ребенка повторный, то уплачивается полная сумма.

Кстати, еще одна мера, применимая в отношении водителей, – это когда любимое чадо оставляют в машине одного, без присмотра. В нашей стране приняты меры по наказанию нерадивых автомобилистов, а причиной служат частые случаи гибели детей по всему миру от подобной безалаберности.

Ответственность за перевозку детей без кресла

Статья 12.19 кодекса административных правонарушений прямо говорит о том, что за оставление ребенка, не достигшего 7 лет, одного в машине, грозит наказание в 500 рублей*.

Важно! Это правило еще жестче в отношении москвичей и питерцев, где данное правонарушение карается более серьезно: 2500 рублей*.

Какими приспособлениями должно быть оборудовано транспортное средство?

Приведем список того, как должна осуществляться поездка с использованием детских удерживающих механизмов по возрастам:

  • Автомобильная переносная люлька используется для транспортировки новорожденных. От рождения до 1 года весом до 10 кг младенца можно размещать горизонтально во время сна. Ремешок накладывается поперек в двух точках крепления. Второе положение имеет полусложенный вид, и тогда малыш пристегивается в трех точках.
  • От самого рождения до полутора лет весом до 13 кг маленький пассажир располагается в автокресле в полусогнутом виде. Малышу пока нельзя сидеть, однако, бустер разрешается устанавливать как спиной, так и лицом к линии движения автомобиля.
  • Автокресло для малышей от года до 4 лет и весом до 18 кг устанавливается по линии движения автомобиля. Малыши крепятся в пяти местах ремешками безопасности.
  • В автокресле для ребенка от 3 до 7 лет и весом до 25 кг установлена регулируемая спинка. Крепление происходит типовым ремнем безопасности.
  • Кресло 2 категории без спинки (сидушка) приспособлено для детишек от 7 до 12 лет и весом до 36 кг.

Использование детских кресел и ремней безопасности

 Правилами дорожного движения установлены требования к перевозке детей (п. 22.9):

  • ребенка до 7 лет перевозят исключительно в детском автокресле. Причем соответствующим росту и весу ребенка.
  • дети с 7 до 11 лет должны быть пристегнуты ремнями безопасности или находиться в детском кресле. 
  • ребенок на переднем сиденье легкового автомобиля должен использовать детское кресло или удерживающее устройство вплоть до 12 лет всегда. Ремень безопасности не считается достаточным средством для обеспечения безопасности.
  • в грузовых автомобилях разрешено перевозить детей исключительно в кабине, если она оборудована ремнями безопасности. И исключительно в детском кресле (бустере), соответствующем росту и весу ребенка.
Предлагаем ознакомиться:  Оформляем дополнительный отпуск

Детское кресло водитель (иное лицо) должен не только установить, но и правильно установить. В соответствии с инструкцией по эксплуатации такого удерживающего средства.

Любое перемещение ребенка в автомобиле с нарушением вышеуказанных правил станет основанием начать дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Есть еще одно правило при перевозке ребенка. Правда, относится оно больше к нарушению правил парковки. Закон запрещает оставлять в машине на время ее стоянки ребенка младше 7 лет без присутствия в машине совершеннолетнего. Такие действия образуют состав нарушения по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ.

Ответственность за перевозку детей без кресла

Сотрудник ГИБДД

Наказание за неправильную перевозку детей и так достаточно серьезное. Вряд ли в ближайшее время оно существенно вырастет по ставке. Скорее всего, сумма может корректироваться без отрыва от всех других видов наказаний. Если проиндексируются они, то и этот штраф вырастет. Но на данный момент никаких достоверных данных о росте штрафов не наблюдается.

В конечно итоге все меры, принимаемые сотрудниками дорожных служб, особенно в сфере безопасности движения на дорогах страны, направлены на то, чтобы наши дети спокойно и без проблем выросли, чтобы никогда ни один водитель в России не стал корить себя за то, что пожалел денег на детское кресло в своем автомобиле.

*Цены актуальны на июль 2018 г.

Штраф за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле ( часть 3, статья 12.23 КоАП РФ)

Существует одна статья, по передвижению по магистралям и дорогам страны, не зависимо от возраста пассажиров, но части для предписываемого взыскания в случае нарушения различные. Во 2 части сказано, какому наказанию подвергаются взрослые, здесь как раз предусмотрены минимальные штрафные санкции. Подробности в статье « О размерах штрафов за нарушение правил перевозки людей». Что касается маленьких пассажиров, то подробности санкций рассмотрены в последней части того же опуса.

ребенок в кресле

Если вы нарушили Правила ДД, касающиеся требований по перевозке детей, вам светит административное взыскание в виде штрафа — 3000 руб. Он налагается на водителя автомобиля. Это касается всех несовершеннолетних до двенадцатилетнего периода.

КоАП РФ, Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей Часть 3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Когда налагается штраф:

  • если один из родителей посадили ребёнка на руки, даже если на нём ремни и он находится в пристёгнутом виде;
  • если автокресло или другие крепления малы ребёнку, а сам он не вышел из категории, по которой должен быть пристёгнут;
  • ребёнок сидит в кресле, однако ремни не закреплены, и не выполняют свою функцию. В данном случае гарантия безопасности отсутствует;
  • в кресле сидят двое перевозимых малолетних детей;
  • в салоне не имеется штатных креплений,по причине их снятия. Если они имеются только на переднем сидении, значит только там, в кресле, имеет право сидеть маленький пассажир.

В каких случаях штраф не грозит:

  • авто средство в неподвижном состоянии;
  • если малыш пристёгнут «бустером» или находится в кресле без каркаса сзади, когда его жизни ничего не угрожает.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Удачи на дорогах!

По сей день в России каждый год погибают и калечатся дети в результате ДТП. Смертность настигает около 500 ребятишек, а ранения получают 9000 человек в год. Данная статистика никак не умаляет назначение штрафных санкций:

  • Для водителя (таксиста с лицензией или водителя-родителя в т. ч.) установлена санкция в размере 3 тыс. рублей.
  • Ответственных должностных лиц оплатят штраф в сумме 25 тыс. рублей.
  • Для юридических лиц штраф за езду без детского кресла составляет 100 тыс. рублей.

Нарушения правил транспортировки пассажиров четко изложены в части 3 статьи 12.23 Конституции об АП. Ввиду некоторых несоответствий планируется пересмотр и корректировка данной статьи. Вышеизложенные санкции находят подтверждение в других правовых источниках. Вот список:

  • ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности ДД».
  • Конституция РФ об АП от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  • УК (Уголовный кодекс) РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
  • ГК (Гражданский Кодекс) РФ ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
  • ГК РФ ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

Как избежать наказания?

Поскольку дело касается жизнедеятельности и здоровья ни в чем не повинных деток, то штрафного наказания не избежать. Санкция вменяется обязательно, если дети до 12 лет транспортируются без применения специального кресла или иных разрешенных приспособлений. Оштрафовать могут даже если:

  • Малыш посажен на руки взрослого пристегнутого человека.
  • Ребенок не соответствует габаритам бустера в большую либо меньшую стороны.
  • Ребенок помещен в специальное устройство, оборудованное ремешками, но не пристегнут.
  • В один бустер усажены двое деток.
  • У автотранспорта не предусмотрены штатные ремни. Альтернативой станет установка автокресла на переднем пассажирском сидении.

Инспектор ГАИ вправе штрафовать водителя за совершение правонарушения. Исходя из этого, приходим к логическому выводу, что оплачивать санкцию за двух и более несовершеннолетних стоит 1 раз. Правонарушение одно, значит и санкция одна. Единственной поблажкой является скидка по оплате 50% в течение 20 дней. В общей сложности долг необходимо погасить за 70 дней со дня составления протокола. Далее будут набегать пени.

Дорогие родители-водители и таксисты! Давайте не будем бояться наказания, а стараться защищать своих и чужих детей.

Как оплатить

Процедура погашения задолженности выглядит абсолютно стандартно. Для оплаты предлагается множество вариантов. Основной – это личное появление в отделе ГИБДД поблизости. Там всегда есть окошко для уплаты штрафов. Нужен только паспорт, возможно, потребуется постановление.

Не выходя из дома можно заплатить штраф за перевозку детей без кресла 2018 через интернет. Сделать это легко либо на официальном сайте Госавтоинспекции региона, либо через портал «Госуслуги». Там потребуется паспорт, постановление и VIN машины.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector