Помощь юриста
Назад

Перераспределение земель и земельного участка

Опубликовано: 31.08.2019
0
1

Прочие особенности

  • Для регулирования действительных и документальных данных. Другими словами, чтобы данные в реальности и на бумаге совпадали;
  • Чтобы устранить вклинивание, вкрапливание, излом границ, чересполосицы. Законодательно установлена норма увеличения участков при перераспределении. Главным условием является действия в рамках этих границ;
  • Для смены классификации участка (участок для сельхоз работ);
  • Процесс должен быть согласован с органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки;
  • Процедура осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • Увеличение размера участка в процессе перераспределения оплачивается отдельно и проходит по установленной процедуре.

Перераспределение земельных участков, приводящее к увеличению площади частных участков за счет муниципальной или государственной собственности, осуществляется на платной основе.

Сумма оплаты устанавливается следующим образом:

  • если земельный участок относится к категории федеральной собственности, порядок устанавливается на основании постановления Правительства;
  • если земельный участок относится к определенной собственности субъекта России, порядок определяется территориальным органом государственной власти;
  • если земельный участок относится к собственности муниципальных органов, порядок будет устанавливаться территориальным органом местного самоуправления.

Под перераспределением земельных наделов подразумевается взаимное изменение границ смежных земельных участков для образования новых участков с другой площадью.

Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.

Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Важно помнить, что если разделу подлежат участки, которые эксплуатируются на основании права постоянного бессрочного использования, то для разделения необходимо направлять запрос в орган исполнительной власти, которому принадлежат эти участки.

Перераспределение земель и земельного участкаАдминистрация

рассматривает возможность и целесообразность разделения в течение тридцати дней, согласно п. 7 ст. 11.4 ЗК РФ, после чего выдаёт письменное согласие или мотивированный отказ.

Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Участки не должны находиться под судебным арестом;
  • Все участки должны иметь регистрацию в кадастровой палате;
  • Участки должны быть смежными (имеют хотя бы одну общую границу);
  • Участки должны относиться к одной категории земель.
Перераспределение земель и земельного участка

Для всех участков должен быть установлен единый вид разрешённого землепользования.

Следует знать, что участки земли, из которых были сформированы новые наделы в результате перераспределения границ, прекращают свое существование с момента регистрации вновь образованных наделов в ЕГРН, согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

Такой добровольный договор с указанием всех нюансов перераспределения позволяет упростить процедуру, ускорить ее. В результате такого решения вопроса редко в последствие возникают споры между соседями.

Процедура такого перераспределения немного отличается от присоединения земли муниципальной или государственной. Владельцы смежных территорий заключают договор или соглашение, подготавливают нужные документы. Потом они подают заявление в Росреестр и компанию, занимающуюся межеванием.

Перераспределение земель и земельного участка

Орган, уполномоченный по данным вопросам, составляет протокол для выполнения работ по перераспределению. Дальше – осуществление кадастровых работ, постановка участков с новыми границами на учет в Росреестре. Заключительный этап – регистрация прав собственности.

Соглашение о проведении процедуры перераспределения: содержание

Перераспределение земельных участков, которые принадлежат частным лицам, государственным и муниципальным органам, допустимо в случае наличия законной возможности и обстоятельств, которые будут способствовать проведению процедуры.

Наиболее распространенными случаями, когда проведение процедуры перераспределения возможно, являются следующие:

  • Наличие законного договора о предстоящем развитии территории, которая была застроена жилыми или хозяйственными зданиями. Целью таких мероприятий является доведение границ земли до пределов, предусмотренных утвержденным ранее проектом межевания земли;
  • Территории, которые используются законными владельцами для строительства личного жилья, а также возведения подсобных и хозяйственных построек, садоводства, огородничества или ведения фермерского хозяйства, могут быть расширены до максимально допустимого предела, предусмотренного ранее установленным планом;
  • Для приведения границ участков в соответствие с установленным проектом при возникновении риска возможного вклинивания участков, появления ломаных границ. Условием процедуры является соблюдение максимально возможных размеров территории при увеличении ее площади;
  • На участке после перераспределения будет размещаться капитальная стройка;
  • С целью изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

Важным основанием для инициации процесса перераспределения земельных участков является предоставление соглашения на проведение процедуры от уполномоченного государственного органа и частного лица, которое является собственником земли. В данном документе должны быть указаны сведения о факте возникновения следующих прав собственности:

  • муниципальной;
  • государственной;
  • частной.

Дополнительным основанием для проведения перераспределения земель частной собственности и территории государственных и муниципальных органов является утвержденный ранее проект возможного передела земли. Если же такой проект отсутствует, то территория перераспределяется в соответствии с составленной ранее схемой фактического расположения земли.

Результатом подачи заявления и дополнительной документации должно стать соглашение сторон о проведении перераспределения. Уполномоченный орган должен вынести решение о возможности или невозможности заключения подобного соглашения в течение тридцати дней с момента подачи заявления:

  • В случае успешной процедуры учреждение утверждает схему расположения земли и отправляет оригинальный образец соглашения заявителю для подписания. После предоставления кадастрового паспорта для проведения кадастрового учета заявитель должен подписать проект о перераспределении;
  • Если процедура не соблюдена и правила, оговоренные в ЗК РФ, не были выполнены, то орган принимает решение об отказе от будущего перераспределения.

Процесс перераспределения земли между частными лицами и муниципальными или государственными учреждениями возможен лишь в случае предоставления полного объема документации. Основной документ – заявление о перераспределении земли, в котором указываются такие данные:

  • фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя, а также реквизиты удостоверяющего документа;
  • если заявитель – юридическое лицо, то ему следует указать в заявлении точное наименование и место расположения организации, а также регистрационные данные;
  • точные реквизиты проекта перераспределения земли, если процесс будет проводиться на его основе;
  • кадастровые данные земельных участков, которые будут объектами перераспределения;
  • почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты для поддержания обратной связи с заявителем.

Перераспределение земель и земельного участка

В особых случаях потребуется сбор дополнительной документации в качестве приложения к заявлению:

  • копии всех документов, устанавливающих права на земельные участки;
  • схема расположения земли, если в процессе отсутствует проект раздела участков;
  • заверенный документ, который подтверждает законность полномочий представителя заявителя в процессе перераспределения земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документов о факте государственной регистрации юридической компании, если заявитель является гражданином другой страны.

Такие документы могут предоставляться любым удобным для заявителя способом: лично или же с помощью интернет-ресурсов.

Процесс перераспределения земельных территорий между частными лицами и государственными или муниципальными органами возможен лишь при условии предоставления в ответственное учреждение документов, которые содержат технические данные о землях, которые являются объектами перераспределения.

Это подлинные кадастровые паспорта одного или нескольких участков, которые задействованы в процессе межевания.

Наличие кадастрового паспорта является главным условием для возможности осуществления кадастрового учета земель, размеры которых были преобразованы в результате перераспределения территории.

Вся земельная недвижимость, которая находится в пользовании у частных или юридических лиц, а также в собственности государственных или муниципальных органов, подлежит расширению. Прежде чем будет принято решение об увеличении площади участка, должна пройти процедура перераспределения земли с соблюдением буквы закона.

Таким образом, расширение размеров земельных участков, которые являются частной, государственной или муниципальной собственностью осуществляется при внесении денежной суммы, размер которой определяется следующими способами:

  • Законным порядком, который распространяется на земли федеральной собственности. Процедура при этом контролируется Правительством Российской Федерации;
  • Для земель, государственная собственность на которые не разграничена, ориентиром при определении такой суммы является орган государственной власти субъекта страны;
  • В законном порядке, который устанавливается и контролируется органами местного самоуправления, если объектом расширения являются земли муниципальной собственности.

Применение процедуры перераспределения возможно при таких условиях:

  • если возникла необходимость в прокладке коммуникаций или инженерных сетей по территории смежного участка;
  • для того чтобы привести в соответствие с требованиями закона минимальное расстояние от строения до границы земельного надела;
  • если суд принял решение об изменении границ смежных участков;
  • если собственники одного земельного участка решили разделить его между собой;
  • если согласован вопрос об увеличении размера одного участка за счет части или целого участка, расположенного по соседству;
  • в целях выравнивания границ смежных участков;
  • при строительстве жилого дома между смежными участками, если оба участка перешли в собственность одному лицу.

перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Следует иметь в виду, что при необходимости прокладки коммуникаций или инженерных сетей по территории смежного участка, инициатору работ лучше решить эту задачу путем перераспределения границ, предложив собственнику соседнего участка продать ему часть территории, на которой необходимо проводить работы.

Также необходимо учитывать, что при строительстве жилья, дом должен располагаться не ближе трех метров от границы участка. Если данное требование не соблюдено, возникает необходимость в перераспределении, если собственник соседнего участка не будет против.

Раздел одного участка на несколько может возникнуть при принятии наследства несколькими наследниками, решивших выделить свою долю.

Кроме того, к такому решению придется прибегнуть при прекращении крестьянско-фермерского хозяйства, в результате которого земельный участок разделяется на доли в натуре каждому участнику хозяйства.

При условии, что граница смежных участков имеет ломаные или острые углы, а также если существует неравномерное разграничение участков, чередующееся включениями чужой собственности, то для удобства пользования обоим собственникам лучше прибегнуть к перераспределению земель, в результате которого будут сформированы ровные границы, удовлетворяющие обе стороны.

Требования, предъявляемые к проведению процедуры перераспределения земельных наделов:

  • в процессе перераспределения могут быть задействованы лишь участки, которые имеют смежные границы;
  • земельные участки, которые планируется перераспределить, не должны иметь обременений или ареста;
  • такие участки должны иметь соответствующие кадастровые номера, которые подтверждают регистрацию их в Едином государственном реестре недвижимости в установленном законом порядке;
  • смежные участки, участвующие в перераспределении, должны относиться к одному административному округу, то есть процедура перераспределения не должна изменять существующие границы муниципальных образований;
  • участки должны иметь одинаковую категорию земель.

Перераспределение земель и земельного участка

Процедура перераспределения земель применяется в том случае, если собственников смежных участков не устраивает конфигурация границы между ними. Для ее начала требуется обоюдное согласие.

Перераспределение земельных площадей выражается в следующих особенностях, характеризующих практический смысл этой процедуры:

  1. Изменяются существующие границы, установленные ранее между соседними (смежными) территориями. Такая модификация осуществляется минимум для двух участков.
  2. Формируются новые земельные угодья, имеющие обновленные пределы, которые учитываются в базе кадастра и фиксируются соответствующей документацией.
  3. Осуществляется повторное ограничение (межевание) надела, в результате которого корректируются границы участка. Если это необходимо, данный процесс может сопровождаться изменением назначения эксплуатируемой земли.

Значительные изменения затронули компетенцию органов (ведомств), предоставляющих землевладельцам разрешительные документы, непосредственно связанные с перераспределением земельных площадей. Соответствующие корректировки произошли с началом действия ФЗ-334 от 03.07.2016. Данные нововведения имеют отношение к угодьям с государственной собственностью, для которой ранее не было произведено разграничение.

Были официально введены следующие положения:

  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.
  1. Собственники территории оформляют договор на перераспределение, после чего подготавливают требуемый пакет документов.
  2. Оформляется заявление, после чего подается в Росреестр и межевую компанию. Заявление на выполнение работ по межеванию ЗУ
  3. Уполномоченный орган выносит постановление, на основании которого осуществляется процедура перераспределения.
  4. Кадастровый инженер занимается проведением всех необходимых межевых работ.
  5. Новые участки ставятся на учет в Росреестре, то есть территориям присваивается индивидуальный номер, осуществляется оформление паспорта, а данные о площадях вносятся в кадастр.
  6. Регистрируются права собственности на образовавшиеся участки для каждого владельца.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли вернуть страховку после погашения кредита

Разновидности совершаемых перераспределений: классификация

Законодательством определяются следующие разновидности возможного изменения земельных границ, различаемые в зависимости от категории собственника:

  1. Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
  2. Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
  3. Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.

На сегодняшний день законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их собственников:

  • при перераспределении участков;
  • владельцами которых являются граждане и юридические структуры.

При таких обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специализированного соглашения о перераспределении земель между их собственниками. В это же время гос.органы подготавливают соответственные документы.

Перераспределение земель и земельного участка

Коррекция границ двух смежных земельных участков, когда одним из них владеет частное лицо, а вторым — государство. Этот момент четко регламентирован законодательством, которое предусматривает возможность проведения обязательных межевальных работ.

Законодательный аспект

Вопросы перераспределения земельных площадей регулируются статьей 11.7, прописанной в Земельном кодексе РФ (ЗК РФ).

Нормы данной статьи предусматривают следующие правила:

  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.

Необходимые документы

Все операции по перераспределению наделов земли осуществляются путём межевания с указанием вновь образованных границ в графической части межевых планов изменённых участков, а для новых участков составляются первичные межевые планы.

Перераспределение земель и земельного участка

Следует знать, что все вновь образованные наделы ставятся на кадастровый учёт одновременно.

Оформление прирезок

Многие владельцы дачных или садовых участков увеличивают территорию своих земельных наделов, самовольно передвигая фактические границы таких наделов. Если присоединённая к наделу земля (прирезок) принадлежит не соседнему землевладельцу, а муниципальным органам власти, то существует процедура законного оформления такого присоединения, которая появилась с принятием Федерального закона № 171 от 23.06.2014 г.

Оформить право собственности на добавочную территорию возможно только в случаях, предусмотренных п.п. 1,3 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ:

  • Подлежащие оформлению прирезки не относятся к землям, которые были ранее предоставлены физическим и/или юридическим лицам в пользование;
  • Прирезки не обременены вещными правами третьих лиц;
  • Лицо, оформляющее прирезки к своему наделу земли, пользуется данным наделом на праве собственности;
  • Все прирезки, оформляемые по отношению к одному наделу, должны принадлежать одному и тому же федеральному или муниципальному собственнику;
  • Орган исполнительной власти, являющийся собственником присоединяемой земли, дал соответствующее разрешение.

Перераспределение земель и земельного участка

Важно знать, что обременение прирезок публичным сервитутом не препятствует их присоединению к частному наделу, но наличие сервитута должно быть учтено при формировании и закреплении граничных точек вновь образованного участка.

Для юридического оформления увеличения надела земли за счёт прирезки, принадлежащей муниципальным или государственным землям, существует следующий порядок действий:

  • Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Заявление об увеличении площади участка должно содержать следующие данные, в соответствии с п. 2 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ:

  • Информация о заявителе (ФИО, паспортные данные, адрес, реквизиты);
  • Кадастровый номер надела, подлежащего увеличению;
  • Кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • Реквизиты проекта межевания территории.

Для наделов, относящихся к садовым или дачным объединениям, проект межевания территории находится в правлении товарищества или у органов исполнительной власти, предоставивших земли данным объединениям.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Свидетельство о праве собственности на надел;
  • Правоустанавливающие документы (договор мены, дарения, купли-продажи и т.д.);
  • Схема расположения надела;
  • Кадастровые документы на надел;
  • Копия паспорта заявителя.
Перераспределение земель и земельного участка

Необходимо помнить, что геодезические работы по составлению представляемого кадастрового документа должны быть проведены не ранее чем за два года до подачи заявления.

По итогам рассмотрения заявления может быть получен отказ в заключении соглашения по следующим причинам, согласно п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ:

  • Отсутствие согласия лиц, имеющих право на участвующие в перераспределении наделы земли;
  • Нахождение на присоединяемом участке строений, относящихся к федеральной или муниципальной собственности;
  • Отношение подлежащего присоединению прирезка к государственным или муниципальным землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • Отношение прирезка к землям, зарезервированным для государственных нужд;
  • Наличие предварительного согласования о предоставлении физическим или юридическим лицам участка, к которому относится прирезок;
  • Превышение максимально допустимой площади надела после увеличения за счёт прирезка;
  • Границы надела, принадлежащего заявителю, подлежат уточнению;
  • Приложенная схема расположения надела составлена с нарушениями;
  • Вновь образованный участок выходит за красные линии границ.

Максимально допустимая площадь надела земли для садоводства, дачного строительства или подсобного хозяйства определяется законодательными актами субъектов федерации.

Перераспределение земель и земельного участка

Отказ должен быть обязательно мотивирован письменно, с указанием всех причин, согласно п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ.

Заявитель может устранить эти причины и вновь подать заявление.

В случае получения согласия на перераспределение земель заявителю следует обратиться в геодезическую фирму для оформления межевого плана для вновь образованного участка. После проведения кадастровым инженером измерительных работ составляется предварительный межевой план, содержащий информацию о новых границах участка. Данный предварительный план необходимо согласовать в земельном комитете для окончательного утверждения соглашения о перераспределении.

После рассмотрения земельный комитет утверждает окончательный вариант межевого плана и происходит подписание соглашения о перераспределении.

Присоединение прирезка из государственных земель происходит за плату, которая устанавливается органами власти, являющимися собственниками таких земель на федеральном или местном уровне, согласно п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ. Как правило, стоимость присоединённой территории рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земли, а не рыночной.

После подписания соглашения и оплаты необходимо обратиться в органы Росреестра с квитанцией об оплате, подписанным соглашением и всеми документами на надел земли для оформления права собственности.

временная регистрация в калининградеВзять землю в аренду под фермерское хозяйство

можно на очень выгодных условиях.

Хотите временно прописаться в Калининграде? Подробности описаны здесь.

Соседи шумят среди ночи? Узнайте, до сколько можно шуметь, прочитав нашу статью.

Если смежные участки принадлежат соседним владельцам, то эти владельцы могут перераспределить смежные границы по обоюдному согласию.

Перераспределение земель и земельного участка

Перераспределение может осуществлять и один собственник, объединяющий принадлежащие ему наделы или разделяющий свой надел на несколько.

В таких случаях порядок действий следующий:

  • Заключение предварительного соглашения между владельцами о перераспределении смежных границ;
  • Обращение участников соглашения в геодезическую компанию для проведения межевых работ по установлению новых границ;
  • Подача заявления о перераспределении границ в местную администрацию;
  • Утверждение нового межевого плана в кадастровой палате;
  • Оформление в собственность вновь образованных участков.

К тексту заявления необходимо приложить следующие документы:

  • Копии паспортов участников соглашения;
  • Правоустанавливающие документы заявителей на их наделы;
  • Свидетельства заявителей о праве собственности на их наделы;
  • Кадастровые документы;
  • Результаты работы геодезической компании;
  • Текст соглашения сторон с обоснованием перераспределения.

Оплата в данном случае производится на договорной основе между собственниками наделов, а в местной администрации проверяют заявление на наличие нарушений, связанных с недостоверно предоставленными данными или возможным превышением максимальных площадей, установленных для участков данной категории региональными властями.

Итак, перераспределение земельных наделов позволяет законным путём устранить ломаные границы, облегчить доступ к коммуникациям и увеличить площадь своего надела.

частный сервитут на землю

При осуществлении процедуры необходимо учитывать законные интересы третьих лиц и тщательно собирать все документы, чтобы избежать возможного отказа или затягивания процедуры.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для того, чтобы изменить границы своего участка, собственник подает заявление в местную администрацию, а также подает целый пакет документов к нему.

Присоединение к участку муниципальной или государственной земли – платная процедура. Стоимость оплаты устанавливается в зависимости от того, кому она принадлежит.

  • Местная власть определяет стоимость перераспределения, если присоединенная земля принадлежит ей.
  • При присоединении федеральной собственности выполняются требования по оплате, установленные постановлением Правительства.
  • Если земля принадлежит субъекту Федерации, правила проведения перераспределения устанавливаются также этим субъектом.

Для додачи заявки на перераспределение нужны такие документы:

  • Сама заявка;
  • документы, которые подтверждают право собственности;
  • карту объекта недвижимости, если отсутствует проект по его межеванию.

Размер платы при этом определяется:

  • согласно законам правительства РФ, по части землевладений федеральной собственности;
  • согласно определённым гос.органам субъекта РФ, касательно земель, которые являются собственностью государства, участков с неразграниченной собственностью;

Сумма будет равняться:

  • 15%, если размеры вашего участка не превышают пределы установленных законом нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер превышает норматив больше, чем на 10%.
  • Паспорта всех действующих лиц, если действует уполномоченное лицо, то документальное подтверждение, разрешающее совершать действия вместо заявителя;
  • Заявление;
  • Соответствующие документы, подтверждающие право собственности на участок;
  • Все технические документы на участвующие в процессе земельные площади;
  • Согласия всех сторон, которые будут участвовать в перераспределении.

На усмотрение сотрудников службы, могут быть запрошены и другие документы.

Перераспределение участков начинается с заключения соглашения, количество лиц участвующих в данной процедуре, действующим законодательством не ограничено.

  • ФИО всех участвующих сторон;
  • Данные паспортов;
  • Место регистрации и проживания;
  • Площади земель, которые подлежат перераспределению;
  • Кадастровые номера;
  • Места нахождений;
  • Категории земель;
  • Место и дата регистраций прав на имущество;
  • Данные из всех свидетельств о регистрации прав;
  • Указываются все данные на новые участки (места нахождений, категории земель, площади, кадастровые номера), если участок не один, то стандартные характеристики указывают на все участки.

Образец заявления о перераспределении земельных участков

Без заявления, ни один уполномоченный орган не будет рассматривать материалы о перераспределении земель. Оно составляется по специальной форме, которую можно получить в соответствующих органах.

кадастровый паспорт

В документе предусмотрено предоставление следующих данных:

  • название органа власти, которому адресуется заявление с прилагаемыми документами;
  • данные о заявителе, включая фамилию, имя, отчество, место жительства;
  • сведения о том, на основании каких документов заявитель владеет, пользуется и распоряжается конкретным земельным участком;
  • сведения о земельном участке, который будет участвовать в процессе перераспределения земель;
  • основания, которые свидетельствуют о необходимости проведения процедуры перераспределения;
  • список документов, которые прилагаются к заявлению;
  • указание даты, подпись, фамилия и инициалы заявителя.

Образец заявления о перераспределении земельных участков.

В том случае, если заявителя представляет доверенное лицо, то прилагается нотариально удостоверенная доверенность, в которой имеются сведения об объеме полномочий, которые имеет представитель.

Предлагаем ознакомиться:  Если земля в аренде у застройщика как оформляется право собственности по дду

В администрацию

Спасского сельского поселения

Вологодского муниципального района от

______________________________________

Дата рождения:_________________________

Место рождения:_______________________

Зарегистрирован по адресу:______________

Паспорт: серия__________№_____________

Выдан:________________________________

Заявление о перераспределении земельных участков

Прошу утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________, расположенного: Вологодская область, Вологодский район, Спасское сельское поселение _____________________________________________________________________________ находящегося на землях_______________________________________________________________________ (категория земель) предназначенный для __________________________________________________________ (разрешенное использование/назначение) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ из земель находящихся в государственной (муниципальной собственности).

Приложение:

  1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на______л;
  2. Свидетельство о государственной регистрации права от ___.___. ______г. _________№____________ на _____л;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________на_________л.
  4. Иные документы на _________л.

(подпись) Ф.И.О

Я _____________________________________________________________________________

«_______»_________________2015 г. ________________ /______________________/

(подпись) Ф.И.О

Подаваемое заявление должно включать в себя сведения, которые предусмотрены в пункте 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации:

  • сведения о лице, которое подает заявление, включая фамилию, имя, отчество, серия и номер паспорта, дата и кем выдан, адрес места жительства;
  • данные кадастрового номера земельного участка, который подлежит перераспределению;
  • данные кадастрового номера земельного участка, к которому предлагается присоединить участок, подлежащий перераспределению;
  • проект межевания единого земельного участка.

Если земельный участок относится к садовому или дачному товариществу, то проект межевания общей территории объединения находится у руководителя товарищества или в местной администрации, которая выделяла указанную территорию.

Соглашение с администрацией

документы для оформления сервитута

Процедура перераспределения земель муниципальной или частной собственности проводится согласно межеванию. Иногда собственниками и заинтересованными лицами выступают одни и те же люди. В этом случае только уполномоченные правовые структуры могут принимать решение.

Документ содержит такие данные:

  • персональная информация о владельце земли;
  • детальное описание недвижимости;
  • основание для перераспределения.

Разрешение от администрации оформляется в порядке очереди. Срок составляет около двух недель. Для получения документа нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие право владения участком. Весь пакет документов нужно направить в подразделение Земельного Комитета или в городскую администрацию по месту прописки.

  • участки должны стоить на гос.учете;
  • участки должны располагаться по соседству;
  • участки должны принадлежать к одному административному округу;
  • участки должны находиться в одной категории и использоваться по оному назначению.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ переоформлении земельных площадок, которые находятся в государственном или муниципальном владении, между их владельцами и (или) между владельцам земельных участков — физ. или юр. лицами не допускается, за исключением случаев:

  • переоформление таких земельных площадок в границах занятой территории, по отношению к которым, согласно градостроительному кодексу РФ принято решение о ее развитии и оформлен договор развития для застроенной площади;
  • образования земельных площадок для размещения объектов капитального назначения, которые предусмотрены п. 1 ст. 49 ЗК РФ.
  1. При перераспределении двух или более соседних земельных площадок образуются несколько других соседних площадок, и существование таких участков прекращается.
  2. При переоформлении земельных участков из частной собственности, у владельцев возникает права собственности на соответственные земельные участки по соглашению между собственниками.

Случаи, когда перераспределение не разрешается:

  • участки с договором развития;
  • образования земельных участков для размещения объектов кап.строительства, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 49 настоящего Кодекса.
  • В случаях, которые указанны в пункте 3 статьи 49 ЗК РФ, перераспределение земельных участков проводится на основании согласия между владельцами земельных участков, органами исполнительной и государственной власти или органами локального самоуправления, которые предусмотрены в статье 29 ЗК РФ.

Перераспределение земель влечет за собой изменение площади нового объекта недвижимого имущества. Однако в процессе перераспределения нельзя ограничивать свободный доступ к остальным земельным участкам.

  • необходимо определить точное месторасположение земельного участка, в отношении которого поднят вопрос. Этим занимаются специалисты кадастровой службы, которые составляют необходимые документы, включающие схему расположения участка и межевой план;
  • собственник земельного участка предоставляет пакет документов в местную администрацию, где соответствующий отдел занимается их рассмотрением;
  • закон отводит на рассмотрение документов и принятие соответствующего решения 30 дней, по истечении которых заявителю вручается положительное или отрицательное решение;
  • при положительном решении, заявитель за свой счет оплачивает государственную кадастровую регистрацию земельного участка, который был вновь образован;
  • на вновь образованный участок выдается новый кадастровый паспорт и между его собственником и местной администрацией заключается соответствующее соглашение о перераспределении границ участка. Оригинал соглашения, подписанный администрацией, вручается собственнику, который обязан в течение месячного срока возвратить один экземпляр соглашения со своей подписью;
  • в течение следующего месяца гражданин должен оплатить все работы по перераспределению земель;
  • далее следует обратиться в территориальное подразделение Росреестра и зарегистрировать право собственности на вновь образованный земельный участок.

В связи с тем, что данная процедура довольно сложная и занимает продолжительное время, то гражданам рекомендуют обращаться в специализированные компании, которые занимаются предоставлением услуг по сопровождению процесса перераспределения земель до получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтверждает право собственности на земельный участок. Следует иметь в виду, что такие услуги оплачиваются отдельно.

Обладатели участков нередко заявляют о намерении присоединить к своей территории дополнительные площади, относящиеся к объектам муниципальной собственности. Присоединяемые подобным образом земли зачастую называют прирезками.

  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
    В отношении наделов, требующих изменения существующих границ посредством перераспределения, ранее не было произведено надлежащее межевание. Следует заранее провести конкретизацию территориальных пределов для таких земельных угодий.
  • Участки, заявленные обладателями к перераспределению, различаются по целевому назначению. К примеру, один надел предназначен для возведения частного домостроения, а другой – для проведения сельскохозяйственных работ. В данной ситуации можно попытаться изменить сферу разрешенного использования надела земли путем обращения к уполномоченному органу с целью получения соответствующей резолюции. Для этого потребуется время, в том числе и на подготовку набора необходимых бумаг.
  • Землевладения находятся в территориальных границах различных населенных пунктов.
  1. Персональные сведения о собственниках (правообладателях) соответствующих участков земли.
  2. Детальное описание перераспределяемых землевладений.
  3. Указание конкретных причин (оснований) для проведения процедуры изменения территориальных границ.

Данное соглашение, подписанное всеми заинтересованными сторонами – участниками процедуры, – является документальным основанием для регистрации новообразованных территорий в органах Росреестра.

Прочтите также:Выполнение, проведение и виды кадастровых работ на земельном участке

Соблюдение порядка проведения процедуры позволит в кратчайшие сроки осуществить перераспределение, а также избавит собственников от возможных проблем.

Пакет документов включает в себя:

  • схема участка – документацию необходимо взять в органах самоуправления по земельным делам;
  • кадастровый паспорт;
  • документация на постройки, которые находятся на участке;
  • документация, подтверждающая право собственности;
  • доверенность, если процедура осуществляется не собственником участка.

Муниципальные власти имеют право отказать в проведении перераспределения, если документация не соответствует требованиям, а на устранение необходим длительный срок. В противном случае процесс может отложиться до устранения причин несоответствия в документах.

Общий порядок

Общий порядок проведения процедуры следующий:

  1. Подготовительный этап.
  2. Работы на участке.
  3. Внесение изменений в кадастровый план.
  4. Получение результата.

Собственник участка обращается в органы самоуправления с заявлением на осуществление процедуры по перераспределению участков. Прикладывается необходимый пакет документов. После его изучения начинаются геодезические работы по установлению границ. Далее – кадастровые работы и получение заявителем нового документа.

Оформление прирезок

договор о сервитуте

«Прирезка» это увеличение фактической площади участка за счет вольно занятой земли. Раньше такие действия были запрещены, тем не менее это не помешало некоторым субъектам определять свои заборы с захватом чужих территорий.

В результате распределения базового земельного участка образуется новый и изменяются границы гос.территории, часть которой фигурирует в прирезке. В ходе процедуры информация о новых границах должна быть занесена в кадастр, а лицо должно получить выписку из ЕГРН с новой территорией и границами.

Порядок расширения границ основного земельного участка:

  • Сначала нужно проконсультироваться с инженерами кадастра, которые оценивают ситуацию по отношению к прирезке. Они начнут подготовку схему расположения объекта, в случае отсутствия межевого проекта территории. При этом территория прирезки не должна нарушать требования субъекта, земельного и прочего законодательства. На данном этапе выясняют наличие сервитутов, сторонних лиц, которые имеют право собственности и т. д;
  • Подача заявки на перераспределении наделов;
  • Заявку рассматривают в течение 10 дней, в течение которых органы власти обязуются выдвинуть основания для отказа.

Оформление прирезок

Схема перераспределения земельных участков выглядит следующим образом:

  1. Заключается соглашение между двумя собственниками смежных участков о желании перераспределить границы своих участков.
  2. Каждый владелец собирает документы на свой надел.
  3. Подается заявление в органы от одного из собственников.
  4. Документы обоих участков изучаются сотрудниками муниципальных органов.
  5. При полном соответствии требованиям начинаются работы геодезистов.
  6. На основании полученных данных готовятся новые документы на участки.
  7. Получение документации собственниками.

При заключении соглашения и принятии решения о перераспределении собственных участков владельцы не должны забывать о правах третьих лиц, а именно других соседей. Их права ни в коем случае не должны затрагиваться и уж тем более нарушаться. В противном случае вся процедура может оказаться аннулированной.

Что происходит при перераспределении земельных участков?

В результате перераспределения земель получаются также смежные участки. После образования новых территорий, старые участки прекращают свое существование.

В том случае, если площадь находилась в частной собственности, на новые площади также возникает данное право.

установление личного сервитута

Участки, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, перераспределяются согласно действующему земельному законодательству.

В перераспределении могут участвовать, во-первых, только смежные площади. Во-вторых, земли, не находящиеся под арестом или санкциями. Кроме того, земли должны отвечать следующим требованиям:

  • в установленном порядке зарегистрированы в государственном кадастре;
  • принадлежат одному административному округу, потому что при перераспределении не должно происходить изменения границ муниципальных земель;
  • относятся к одной целевой категории земель.

Ситуаций, при которых применяется данный способ образования новых территорий, не так много. Такой вариант подходит для зон, конфигурация которых не удовлетворяет потребностям собственников и по взаимному согласию они пересматривают границы участков.

В некоторых случаях данная процедура не может быть проведена. Не допускается перераспределение земель в том случае, если этот процесс может привести к нарушениям законодательных норм и требований. В частности, изменение общей площади в меньшую или большую стороны, отсутствие доступа к проезжей части на новых участках, наложение земель.

Причины для отказа

Не всегда заявление по поводу перераспределения земель получает положительный ответ. Но отказ обязательно должен отвечать пункту 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса. В нем предусмотрены такие причины отрицательного результата.

  1. Когда между сторонами, участвующими в перераспределении, не достигнуто согласие.
  2. Не присоединяется земля со строениями, являющимися собственностью государства, федерации, муниципалитета.
  3. Если участок ограничен в обороте или является резервным для осуществления государственных нужд.
  4. Отказ поступает в случае, когда новый участок будет превышать нормы площади.
  5. Если заявитель еще не определил путем межевания границы своего собственного надела.

Часто причина отказа может быть устранена, и в таком случае заявитель начинает процесс по-новому.

Соглашение о перераспределении земельных участков может быть не одобрено, а его участники получат отказ в следующих случаях:

  • в случае неполучения согласия на перераспределение земель одного из собственников земельного участка;
  • земельный участок, земли которого желает перераспределить заявитель, имеют государственную или муниципальную бронь;
  • на земельном участке, в отношении которого ставиться вопрос о перераспределении, имеются строения, которые принадлежат государству или органу местной власти;
  • земельный участок, земли которого желает перераспределить заявитель, относится к категории земель с ограниченным оборотом;
  • земельный участок, в котором заинтересован заявитель, подлежит передаче другим лицам в соответствии с приоритетным правом;
  • если в результате перераспределения будет превышен максимально допустимый размер вновь образуемого земельного участка.

После получения отказа, заявитель вправе вновь обратиться с подобным заявлением, если он устранит причины отказа в перераспределении земель.

Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:

  • процесс перераспределения не согласован с арендаторами;
  • прирезка оформлена на чужую собственность;
  • межевой проект предусматривает другое назначение;
  • часть площадки входит в территорию, которая используется в других целях;
  • превышен размер участка;
  • схема выполнена с нарушением межевого проекта.
  • нет согласия лиц, имеющих право принимать участие в перераспределении;
  • на территории, присоединяемой посредством перераспределения к участку заявителя, располагается какая-либо недвижимость, находящаяся в собственности муниципальных или государственных органов;
  • интересующий участок был изъят из оборота или же ограничен в нем;
  • участок резервировался для каких-либо государственных нужд;
  • в отношении указанного участка было оформлено предварительное соглашение о перераспределении в пользу другого лица;
  • образованный участок будет превышать максимально допустимые габариты;
  • границы земельного участка заявителя не были уточнены, в связи с чем должна проводиться процедура межевания;
  • схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, оформлена с какими-либо нарушениями;
  • участок, образующийся в результате перераспределения, выходит за имеющуюся красную линию.
Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет на ребенка лечение зубов

По различным причинам возникает необходимость в перераспределении существующих границ земельных участков:

  • увеличение площади земельного участка путем присоединения соседнего участка;
  • деление одного участка на несколько.

В связи с этим, возникает и необходимость в проведении межевания новых участков.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

7 (499) 703-47-59Москва, Московская область

7 (812) 309-16-93Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 550-72-15Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

  • если отсутствует согласие всех лиц, которые по закону имеют право участвовать в перераспределении земель;
  • если на участке земли, который будет присоединен путем перераспределения к участку заявителя, расположены строения, являющиеся федеральной или муниципальной собственностью;
  • если участок земли, в отношении которого ставится вопрос о его присоединении к соседнему путем перераспределения, изъят из оборота или ограничен в обороте;
  • если участок земли зарезервирован для государственных нужд;
  • если в отношении участка земли уже имеется предварительное согласование о перераспределении его другому заявителю;
  • если вновь образованный участок будет превышать максимально допустимый размер;
  • если границы земельного участка заявителя не уточнены и нуждаются в межевании;
  • прилагаемая к заявлению схема расположения земельного участка имеет нарушения;
  • если участок, который будет вновь образован в результате перераспределения земель, выходит за красную линию.
  • для садоводства;
  • дачного строительства;
  • ведения подсобного хозяйства.

Нормы данных земель определяется действующими законодательными актами соответствующих субъектов Российской Федерации.

заключение договора

В случае отказа, заявитель направляет письменное уведомление с указанием причин, указанных в пункте 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом устранив допущенные нарушения, заявитель вправе вновь обратиться с заявлением о перераспределении земель.

Дорогие читатели!

Заключение

Проводя процедуру нужно убедиться в том, что участок точно соответствует всем требованиям, ведь решение суда могут забраковать при проверке документов, а владельцу придётся уплачивать административный штраф. Лучшим решением будет доверить эту процедуру профессионалам, чтобы сэкономить деньги и время.

В большинстве случаев новые участки образуются из муниципальных земель. Землю необходимо поставить на кадастровый учет, а то получиться так: земля есть, а хозяина по документам нет, и совершение сделок, а также перераспределение будет невозможным.

Перераспределением занимаются по разным обстоятельствам, одним необходимо увеличить площадь своего уже существующего участка для увеличения стоимости при продаже, у других нет доступа к проходящим по смежному участку коммуникациям, для этого и осуществляют перераспределение.

проезд через земельный участок

Если возникла необходимость перераспределения участков, необходимо хорошо изучить все процедуры и при обращении к геодезистам найти квалифицированных специалистов, они точно сделают все правильно, но за это придется заплатить, при выезде инженера на место процедура будет стоить дороже.

Действующее законодательство устанавливает достаточно большое количество требований, связанных с распределением государственной территории в пользу физических и юридических лиц.

Достаточно часто многие граждане, интересующиеся получением каких-либо наделов, не знают о том, какие именно нормы прописаны в различных нормативных актах и что нужно учитывать при проведении тех или иных операций.

Основные требования

Существуют стандартные правила проведения такой операции с земельным участком. После перераспределения не должен быть ограничен свободный доступ к площадям других владельцев.

  • Когда проводится новое распределение участков и земель, создаются новые границы. У собственника увеличивается площадь участка, он получает права на большее имущество.
  • Собственник может увеличить свой участок землями муниципальными и землями госсобственности, если нет преград для изменения границ.
  • Для того, чтобы присоединить к своей земле еще часть территории (государственной или муниципальной), нужно точно указать место расположения рассматриваемой площади. Помогут в точном определении специалисты кадастрового органа.
  • Гражданин должен подготовить необходимые документы. Нужно будет подтвердить и права в землепользовании собственным участком. Также пишется заявление на изменение границ. Бланк заявление можно взять в местной администрации.
  • Местная администрация рассматривает заявление, приложенные документы и выносит свое решение. На постановление дается 30 дней, по истечению которых собственник должен иметь положительный или отрицательный ответ. Если заключение по вопросу перераспределения от администрации положительное, начинается процедура оформления нового участка.
  • Для того, чтобы в реестр была внесена запись об образовании нового участка, потребуется проведение различных кадастровых работ. Происходит составление межевого плана по перераспределению, разрабатывается чертеж участка, такой работой занимаются квалифицированные специалисты.
  • Выдается на новую земельную площадь кадастровый паспорт. Между местной властью и собственником, который получает новые земельные территории, составляется специальное соглашение.
  • Новый участок регистрируется в Росреестре, гражданин получает свидетельство о праве собственности на него.

Процедура образования нового участка достаточно сложная. Необходимо собрать документы к заявлению, заказать кадастровые работы, проверить с юридической стороны соглашение о перераспределении, выполнить другие задачи.

Неподготовленному человеку самостоятельно сложно выполнить все эти шаги, процесс затягивается надолго. Чтобы не терять драгоценное время, можно воспользоваться услугами юриста, который хорошо знает ЗК или специальной компании, занимающейся данными вопросами.

К земле, которую хотят перераспределить, есть определенные требования, без их соблюдения провести кадастровые работы не представится невозможным.

  • У земель должны быть смежные границы;
  • Они должны иметь точные границы и находиться в собственности, если не производилось разграничение, то нужно обратиться к геодезистам;
  • Эта процедура возможна, только если земли находятся в одном муниципалитете и категории;
  • К новым участкам должен иметься доступ;
  • После завершения процедуры требуется согласие обоих собственников и подписание протокола.

Перераспределение земельного участка представляет собой внесение корректировок, результатом которых является присоединение к определенной территории каких-либо других наделов для реализации определенной цели. Наиболее распространенные способы для проведения данной процедуры – это присоединение земли, которая находится в собственности муниципальных органов, а также приобретение определенной части смежного участка у его владельца.

Не стоит забывать о том, что любые измерения на указанной местности осуществляются исключительно уполномоченными кадастровыми инженерами, в то время как перераспределение проводится компанией, специализирующейся на ведении геодезической деятельности и имеющей соответствующую лицензию.

Образец оформленного нотариально согласия

Схема перераспределения земельного участка с муниципальной землей

Перераспределение участков муниципалитета возможно в следующих ситуациях:

  • Данные участки, которые в дальнейшем будут перераспределяться, не принадлежат юридическим лицам, гражданам, органам самоуправления и не обременяются правами других лиц.
  • Участки принадлежат одному лицу.
  • Если право на распоряжение землей принадлежит одному органу государственной власти или местного самоуправления, в этом случае перераспределение возможно на основаниях решения соответствующего органа.

Данное решение не нужно в следующих случаях:

  • При перераспределении земель, которые предоставлены дачным, садовым и огородным некоммерческим объединениям, а также в правах бессрочного пользования или пожизненного наследования.
  • Участки предназначаются для строительства жилья.
  • Для земель, находящихся в границе застроенной территории, в отношении которой принималось решение о развитии.
  1. Заключается соглашение и подготавливается необходимый пакет документов.
  2. Подается заявление в межевую компанию и соответствующую службу, которая уполномочена заниматься перераспределением.
  3. Исполнительная служба выносит соответствующее постановление.
  4. Инженер выполняет геодезическую съемку и межевание участков с оформлением межевого дела.
  5. В дальнейшем оформляется протокол по образованию новых земель.
  6. Регистрируются права собственности на новые земли.

Так, собственники двух соседних участков, Мария и Вероника, проигнорировали данное требование и, заказав геодезическую съемку и план межевания своих участков, не поставили кадастрового инженера в известность, что это им необходимо для перераспределения земель.

После чего Мария и Вероника обратились в территориальное подразделение Росреестра с заявлением о перераспределении земельных участков и получили отказ.

Причиной отказа стало:

  • несоответствие участков нормам и требованиям, которые изложены в Земельном кодексе Российской Федерации;
  • нарушение городских законодательных актов, которые регулируют вопрос перераспределения земель.

Заказчики были вынуждены вновь обращаться к кадастровому инженеру, который был ознакомлен с тем, что документация нужна для проведения процедуры перераспределения земель.

регистрация по доверенности

Документы были выполнены с учетом требований по перераспределению земель и через два месяца заявители получили документы на земельные участки, с учетом перераспределения земель.

Для того чтобы изготовить схему межевания, кадастровый инженер использует:

  • кадастровый паспорт на земельный участок;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительные данные из муниципалитета;
  • другую документацию при необходимости.
  • категории земельного участка;
  • разрешенном виде использования;
  • площади участка;
  • его доступности;
  • какие имеются правовые основания для образования нового земельного участка.

Выполненная схема межевания содержит такие части:

  • титульный лист;
  • графическую часть;
  • координаты границ земельного участка.

Кроме того, при наличии заявления об утверждении схемы, в пакет документов следует включить:

  • пояснительную записку;
  • обзорную схему границ земельного участка, с обозначением расположенной на нем недвижимости;
  • данные государственного кадастра недвижимости;
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • письменные согласия собственников смежных участков.

Весь пакет документов изготавливается в электронном виде, поэтому предоставления его на бумажном носителе не требуется.

земли населенного пункта

При оформлении документации необходимо соблюдение следующих требований:

  • документ должен быть исполнен машинописным текстом, а при написании от руки, буквы должны быть разборчивы;
  • исправления в документе не допускаются;
  • записи карандашом производить нельзя;
  • прилагаемые документы не должны иметь повреждений, из-за которых невозможно прочитать документ;
  • документы должны быть с текущим сроком действия;
  • документы, к которым предъявлены требования по нотариальному заверению, должны быть удостоверены нотариусом;
  • при изготовлении документации следует применять листки формата А4, при этом графическую часть можно нанести на формат А3;
  • листы прилагаемых документов должны иметь порядковую нумерацию;
  • подготовленная документация и схематические планы должны быть вложены в папку для бумаг.

Так, в качестве реквизитов должны быть указаны:

  • гриф, которым утверждается документ;
  • как называется документ;
  • порядковый номер листа, на который нанесена схема, а также общее количество листов;
  • к какой категории земель относится участок и его месторасположения;
  • размер участка, его фактическое использование, и какое разрешенное использование определено;
  • способы доступа до участка и на основании чего производится перераспределение земель;
  • фамилия и инициалы кадастрового инженера;
  • кто является заказчиком работ;
  • нынешнее месторасположение земельного участка, определенное с учетом внесенных изменений адреса в схеме;
  • цифровое обозначение кадастрового номера смежного земельного участка.

В графической части документа указывается:

  • гриф, под которым утверждается документ;
  • полное название документа;
  • выписка из кадастрового реестра;
  • порядковый номер листа и их общее количество;
  • цифровое обозначение кадастрового номера земельного квартала;
  • план расположения участков в одном квартале;
  • какие условные обозначения применены при составлении документа, и что они означают;
  • кто является исполнителем, его подпись, скрепленная печатью.
  • полное название документа;
  • как называется объект и его месторасположение;
  • какую площадь занимает объект и его геодезическое обозначение;
  • кто является исполнителем документации.
  • если земля относится к федеральной собственности, то порядок устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации;
  • если земля относится к собственности субъекта Российской Федерации, то порядок устанавливает орган государственной власти соответствующего субъекта;
  • если земля относится к муниципальной собственности, то порядок устанавливает орган местного самоуправления.

Данным документом установлено, что размер платы за соответствующее увеличение площади земельного участка, который находится в частной собственности физического лица, произошедший по результатам перераспределения земель, которые находятся в государственной собственности, а также земель или земельных участков, в отношении которых государственная собственность не разграничена, следует определять в виде разницы между кадастровой стоимостью вновь образованного земельного участка, площадь которого соответственно увеличилась в результате процедуры перераспределения земель, и кадастровой стоимостью земельного участка, который находился в частной собственности физического лица до проведения процедуры перераспределения земель.

Дорогие читатели!

Плата за перераспределение земельных участков

Плата за перераспределение в пользу увеличения земельных участков составит 15% от кадастровой стоимости. Размер оплаты рассчитывается органами, которые заключают соглашение по перераспределению.

Перераспределение земельных участков с 1 январяhttps://www.youtube.com/watch?v=GUReLIaHF1w

В случае изъятия части участка в пользу государства плата состоит от оценки рыночной стоимости участка. А оплата за межевой план будет зависеть от расценок фирмы инженеров (услуга не дешевая).

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector