Помощь юриста
Назад

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Опубликовано: 12.09.2019
0
6

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

ДТП - попадание в яму

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

Почему раньше было так трудно выиграть суд у дорожников?

Верховный суд РФ с достаточной периодичностью разъясняет на примере конкретных дел, как должны рассматриваться иски автовладельцев к дорожным службам. Тем не менее все еще встречаются коллизии, когда организации, отвечающие за содержание дорог, перекладывают вину на водителей и отказывают им в выплатах.

Для подобного рода действий у дорожников есть две нормы права. Автовладельцев обвиняют в несоблюдении пункта 10.1 Правил дорожного движения, на основании которого «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения».

Чем опасна машина-перевертыш

Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение. Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы.

Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями. Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются.

Прецедент

Попадание в яму — это ДТП или нет?

Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.

Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.

Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной. Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

шины в яме

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина – 15 см, глубина – 5 см, площадь 0,06 м2.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м2, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он “загрузит” именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Автомобиль получил повреждения, попав в яму на дороге. Как возместить ущерб?

Что делать, если попал в яму и повредил машину? Конечно, вызывать ГИБДД. Когда они составят схему ДТП, то необходимо потребовать с инспекторов составления акта состояния дорожного покрытия, в котором отражены все дефекты. При наличии вот такого вот акта уже можно будет спорить с дорожными хозяйствами как в досудебном, так и в судебном порядке.

Так же водитель может поступить не только в случае попадания в яму, но, например, если повредил какие-то элементы автомобиля при наезде на лежачий полицейский, который не соответствует требованиям ГОСТА. Впрочем, ситуаций с непредвиденными обстоятельствами на дороге может быть много.

Многие, наверное, сталкивались — когда дорожное полотно имеет нестандартное возвышение, слишком высоко подняты колодезные люки, что опять же создает помеху для водителей. Или, «лежачий полицейский», который очень похож на какое-то нелепое нагромождение асфальта.

Т. е. любая машина, проезжая на скорости более 20 км/час уже насилует свою ходовую часть. Если возвышение на асфальте составляет более 4 см, то это уже прямое нарушение ГОСТА. И у юристов есть возможность для привлечения дорожников к административной ответственности.

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

ГОСТом установлены следующие предельные размеры выбоин

Следить за дорогами — обязанность ГИБДД. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.

Жаловаться можно не только на дорожные «котлованы», но и на плохо уложенные крышки люков и трамвайные рельсы. Они должны возвышаться над асфальтом не более чем на 2 см. Срок на устранение неровности на дороге — 10 дней.

Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги:

  • «РосЯма». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД.
  • «Карта убитых дорог». Также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о яме получают активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. А на бездействие общественников нельзя пожаловаться в прокуратуру.

Если Госавтоинспекция и местная администрация бездействуют, обращайтесь в прокуратуру.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я уверен, что среди  Вас есть автовладельцы. Возможно кто-то из Вас на своем автомобиле попадал в ямы на дорогах, выбоины или открытые дорожные люки. При этом автомобиль получал механические повреждения.

Я уверен, что Вы задумывались на тем вопросом, что кто-то должен нести ответственность за качество дорожного покрытия, но не знали куда жаловаться. И Вы правы, за ДТП из-за ямы на дороге должна наступить ответственность.

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Вред причиненный вашему автомобилю в результате ДТП из-за ямы на дороге подлежит возмещению. Иначе зачем мы платим налоги и акцизы на бензин. За каждой дорогой кто-то должен следить и обеспечивать безопасность дорожного движения.

Совет

Давайте разберемся, что делать, куда жаловаться и как оформить ДТП если автомобиль попал в яму на дороге?  И как возместить ущерб из-за ДТП с ямой на дороге? 

Смотрите видео о порядке действий в случае попадания в яму на дороге. 

Дело в том, что нормативными актам предусмотрены предельные размеры повреждений дороги. Поэтому не каждая яма не соответствует закону. Есть такие ямы, которые являются вполне допустимыми. 

Нормативными требованиями предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин иных повреждений не должны превышать по длине — 15 см., ширине — 60 см., глубине — 5 см. 

После того, как ваш автомобиль попал в дорожную яму, выбоину или открытый люк, и получил механическое повреждение, Вам необходимо оформить ДТП. Убедитесь, что на дороге не было предупреждающих знаков о том, что на дороге идет ремонт или предупреждение о неровностях на дороге. Кроме того, убедитесь, что сами вы не нарушали правила дорожного движения.

Предлагаем ознакомиться:  Привлечь за мошенничество - советы адвокатов и юристов

Нужно понимать, что повреждение могут иметь скрытый характер, поэтому вызывать сотрудников полиции необходимо в обязательном порядке. Если сотрудники органов внутренних дел отказываются приехать и оформить ДТП из-за ямы на дороге, необходимо жаловаться в прокуратуру и фиксировать дорожно транспортное происшествие своими силами.

Для этого можно использовать фотоаппарат и видеокамеру, также не лишним будет найти свидетелей происшествия на месте и взять их контактные данные. Все звонки в полицию фиксируются, поэтому сотрудников полиции необходимо вызывать через телефон «02». Не покидайте место происшествия и не соглашайтесь самостоятельно явиться в ГИБДД, оставив мест происшествия.

, глубине — 5 см. Достаточно будет превышения одного из указанных параметров. 

После ДТП из-за ямы на дороге, необходимо произвести оценку ущерба. Это можно сделать в оценочной компании. Это делается примерно по такому же принципу, как при ДТП с участием другого автомобиля. Только вместо другого автомобиля — яма или выбоина на дороге. 

попал в яму, повредил машину

Затем, что бы возместить ущерб от ДТП с ямой на дороге, необходимо обратиться с претензией к органам власти, которые должны были обеспечивать безопасность на дороге, производить своевременный ремонт. 

С этого момента Вы уже можете обратиться к юристам, что бы точно определить ответственного за дорожно-транспортное происшествие. Можете обратиться ко мне. Помогу с дальнейшими действиями.   

При обращении с претензионными требованиями к компетентным лицам, отвечающим за состояние дорожного покрытия, виновные лица в каждом случае определяются отдельно. Возможно, что виновных лиц даже привлекут к административной ответственности.  

Если до этой стадии вы не стали обращаться к юристам, то это время пришло. Дальше будут судебные процедуры. На этой стадии надеяться на себя не рекомендуется; обратитесь к компетентным специалистам, которые знают как возместить ущерб  от ДТП из-за ямы на дороге, и которые смогут обеспечить получение Вами компенсации за причиненный Вам имущественный вред .

Если вы попали в такое ДТП из-за ямы на дороге в городе Краснодаре, то можете обратиться ко мне, возможно, я смогу помочь Вам получить компенсацию либо в судебном порядке, ли продать ваше право требования и получить деньги сразу. Покупка и продажа прав требований по таким делам происходит в обычном порядке по правилам договора цессии, я уже писал о возможности покупки долгов.

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Надеюсь, что статья оказалась полезной для Вас. 

1. Сразу после происшествия и принятия мер для обеспечения безопасности (оказание помощи пострадавшим, установка аварийного знака и включения аварийной сигнализации) нужно позвонить в ГИБДД по номеру 02 или 112 и сообщить о случившемся.

2. Дежурный сотрудник укажет, ждать ли ДПС для оформления ДТП на месте или прибыть в ближайшее подразделение.

3. Вне зависимости от варианта развития событий нужно зафиксировать последствия ДТП на фото или видео. Снимать нужно общий план, чтобы можно было привязаться к местности (на гаджете лучше включить «Определение местоположения»), повреждения автомобиля, тормозной след и главное — причину аварии (выбоину, открытый колодец, неогороженную яму и т.п.)

4. Кадры должны наглядно демонстрировать размеры и глубину препятствия. Поэтому их лучше делать, приложив рулетку или предмет, который позволит однозначно определить габариты выбоины.

5. При возможности лучше использовать еще и приложение для фиксации страховых случаев.  

– схема ДТП, с указанием выбоины и ее размеров;

– определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

– акт о выявленных недостатках дорожного покрытия;

ДТП открытый колодец

– протокол осмотра места происшествия (если пострадали люди).

1. Вы попали в яму. Что делать?

Лужа, удар, пробили колесо или сломали подвеску? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но есть пункт 1.2 ПДД РФ.

Во время загрузки произошла ошибка.

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений.

И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму. Если вы решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте всё самостоятельно с использованием подручных средств — в качестве мерила может выступать любой предмет неизменных габаритов, который вы можете потом предоставить для доказательства превышения установленных размеров ямы (мобильный телефон, знак аварийной остановки, пачка сигарет).

Что делать, если нельзя установить виновника ДТП на месте?

Виновника аварии установить на месте возможно, если только ГИБДД знает, какая организация ответственна за конкретный участок дороги. Когда виновник неизвестен, составление протокола и постановления по делу об административном правонарушении невозможно. Если вы подпишите подобные документы, то, скорее всего вас и признают виновником аварии (чаще всего приписывают несоблюдение скоростного режима, то есть то самое несоблюдение п. 10.1 ПДД). Такие постановление и протокол либо не нужно подписывать вообще, либо указать «не согласен» и описать реальные обстоятельства ДТП.

Если виновник по каким-либо причинам не может быть определен вовсе, то дело… попросту закрывается. Такое решение, также как и постановление против себя, водитель может обжаловать в обычном порядке. В течении 10 дней после получения документа нужно подать жалобу начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, или в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется это подразделение. Если со стороны ГИБДД ничего не было предпринято, то можно смело обращаться в суд.

Доказательства для суда

Для того чтобы получить компенсацию за причинённый машине ущерб при попадании в яму, необходимо собрать доказательства вины в произошедшем не водителя, а организации, отвечающей за состояние конкретного участка дороги.

Прежде всего следует выяснить и записать координаты не менее двух очевидцев ДТП, сфотографировать или снять на видео место происшествия с помощью подручных технических средств.

На фотографиях важно отобразить:

  • координаты места аварии (название улицы, номер дома);
  • пострадавшее транспортное средство с государственным номером;
  • все видимые механические повреждения;
  • дефект дорожного полотна, ставший причиной ДТП;
  • общее состояние дороги, тормозной путь;
  • отсутствие рядом необходимых ограждений, предупреждающих о наличии ямы или выбоины знаков, правильность их установки и читаемость.

Фотографировать лучше всего с разных ракурсов и расстояний. Как показывает практика, предоставление суду чётких подробных фотографий с места ДТП увеличивает шансы на возмещение ущерба за повреждённый автомобиль или вред, нанесённый здоровью граждан.

3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?

Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля.

На кого подавать в суд

Иск подается в районный суд по месту нахождения ответчика. От требования о компенсации он обычно отличается большей суммой. Ведь помимо собственно возмещения полученного ущерба, в него включают покрытие расходов на эвакуатор, экспертизу, услуги адвокатов, а также компенсацию морального вреда. Далее дело развивается в соответствии с процессуальным правом и, как любое судебное разбирательство, может тянуться несколько месяцев, а то и лет, переходя во все более высокие инстанции.

Для того чтобы получить информацию о службе, отвечающей за содержание конкретного участка дороги, следует обратиться к сотруднику ГИБДД, составлявшему протокол. При подаче иска в судебные органы важно выяснить фактический, юридический адреса организации, её полное наименование, должность и контактные данные компетентного представителя.

Если инспектор по каким-либо причинам отказывается выдавать нужные сведения, допустимым будет обращение с жалобой в прокуратуру. Её работники не только истребуют всю необходимую информацию, но и самостоятельно направят дело в суд.

Если попал в яму и повредил машину – компенсация ущерба возможна!

Крылатая фраза о том, что в России есть две: беды дураки и дороги, актуальна и по сей день. И если с первым еще можно поспорить, то со второй проблемой не получится. Каждый год, особенно весной, на отечественных дорогах можно видеть ямы различной глубины и ширины. Как результат разорванные колеса, погнутая ось, диск, пробитая подвеска, оторванный бампер, глушитель.

Несчастные автомобилисты с расстроенным лицом подсчитывают стоимость предстоящего ремонта и на чем свет клянут дорожные службы, которые летом приводили дороги в порядок и латали ямы. Но видно, то ли битум не тот, асфальтная крошка не та, то ли дождей осенью много было, то ли морозы жуткие зимой стояли, то ли машины слишком тяжелые ездили — вот и не выдержало дорожное покрытие.

Непобедимые ямы вернулись снова, а вместе с ними и риск повреждения транспортного средства. Можно ли найти виновных и призвать к ответу? Есть ли выход?

Соблюдая простые меры предосторожности, можно полностью исключить  вероятность повреждения автомобиля:

  • Управляя машиной, тщательно следите за дорогой, особенно весной. Именно в этот период под влиянием температурных перепадов, воздействия влаги, образующейся при таянии снега, на дорожном покрытии в большом количестве появляются новые ямы и разрушаются старые латки;
  • Уменьшите скорость движения по мокрой дороге максимально пред лужей. Не расслабляйтесь, даже если вам эта дорога давно знакома, и всегда была идеально ровной. Ямы образуются очень быстро, иногда в течение суток, а ваша любовь к быстрой езде может стоить, в лучшем случае, пробитого колеса. Все зависит от глубины лужи и того что окажется на ее дне. Будьте внимательны и осторожны на недавно отремонтированной проезжей части. Качество заплаток часто оказывается низким, и попадание колеса в неожиданную колдобину на привычной скорости может повредить ось;
  • Если нет возможности объехать яму, притормозите непосредственно перед ней, так уменьшится нагрузка на подвеску. Не крутите руль, пытаясь подставить по удар одну сторону машины, это усилит толчок и приведет к возможному повреждению покрышки. Правильнее проехать, не поворачивая колеса, распределяя тяжесть автомобиля (силу удара) равномерно, тем самым снижая вероятность повреждения.

Как быть, если все меры предосторожности были соблюдены, а неприятность все-таки произошла? Вы попали в яму и повредили машину. Конечно, это очень неприятно, но в любом случае закон на вашей стороне. Вызывайте сотрудников ГИБДД, фиксируйте ДТП и при необходимости смело обращайтесь в суд.

Правила дорожного движения РФ пункт 1.2 дают следующее определение ДТП: «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

В результате дорожного дефекта машина получила повреждение, вам как владельцу нанесен материальный вред. Этот случай полностью попадает под определение ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Не можем забрать зарплату у руководителя организации

Измерение ямы в асфальте

 Из-за того, что дорожное происшествие произошло не в результате столкновения двух транспортных средств и отсутствует вторая сторона происшествия без приезда сотрудников ГИБДД не обойтись (правило евро-протокола).

 Поэтому смело звоним по номеру 112 и ожидаем их приезда.

Инспектор ГИБДД должен сделать необходимые замеры ямы, ее длины, ширины, глубины. И если хотя бы один из параметров будет выше максимально допустимых по закону, то можно (и нужно!) привлечь виновную организацию, должностные лица дорожных эксплуатационных организаций к ответственности (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 12.34).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) и возмещению понесенного водителем ущерба.(Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1064.Общие основания ответственности за причинение вреда).

Допустимые размеры ям на дорожном полотне регламентируются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

Пункт 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

измерение глубины ямы

Канализационные люки должны быть все плотны закрыты. Согласно 3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разбитые крышки, решетки в обязательном порядке должны быть обозначены и ограждены соответствующими дорожными знаками, заменены на пригодные в течении не более трех часов.

Если же вы попали в яму на автомобиле, вам необходимо:

  • Необходимо взять в себя в руки и успокоиться;
  • На расстоянии 15 метров от автомобиля выставить знак аварийной остановки;
  • Вызвать ДПС, позвонив по номеру 112, зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок;
  • Во время ожидания приезда ГИБДД найти не менее двух свидетелей происшествия, записать их ФИО, контактные данные и показания;
  • Сделать с разных ракурсов фотографии места ДТП. Зафиксировать на пленку яму, повреждения машины, отсутствие ограждений и предупредительных знаков, правильность их установки и читаемость, длину тормозного пути, состояние дорожного покрытия. Постараться захватить в кадр находящиеся рядом объекты. Идеально, если получится снять поврежденный автомобиль на фоне названия улицы и номере дома. Помогут данные видеорегистратора;
  • Приехавший инспектор ДПС оформит ДТП, напишет протокол, справку, составит схему;
  • Необходимо (лучше дважды) внимательно проверить правильность и достоверность составленных сотрудником ДПС документов.

Обязательно должен быть указан размер ямы, другие дефекты дорожного покрытия, направление и протяженность следов торможения, подробное описание повреждений машины, привязка к обочине.К протоколу должны прилагаться показания свидетелей, объяснение водителя.

В объяснительной необходимо указать, что препятствие появилось внезапно, не было возможности избежать наезда, так вас не смогут обвинить в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Согласно ему, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Тип страховки определит дальнейшие действия. Хорошо, если у вас КАСКО. Тогда, получив справку о ДТП на месте происшествия или в отделе ДПС нужно обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.

Сложнее, если у вас полис ОСАГО. Придется воспользоваться услугами независимой страховой компании. Ее эксперты установят повреждения и сделают калькуляцию их устранения. Причем, ремонт машины придется отложить до момента окончания экспертизы, а в случае обращения в суд, — до получения судебного решения.

яма на дороге

Следующий шаг — определить организацию, обслуживающую данный участок дороги. Информацию можно получить или у сотрудника, оформляющего ДТП, или у инспектора ГИБДД по организации движения.

В крайнем случае, обратиться в районную администрацию. Будьте готовы к тому, что ответственное юридическое лицо вы найдете не сразу и с этим возможны трудности.

Никто не захочет отвечать и будет «переводить стрелки».

Когда реквизиты виновной организации будут установлены, необходимо вызвать ее представителя для участия в проведения экспертизы транспортного средства. Обязательно сделать это письмом или телеграммой с уведомлением.

Совет

Отсутствие уведомленных представителей на экспертизе никак не повлияет на ее правомерность, а вот в суде может дать преимущество потерпевшей стороне. Конечно, виновник происшествия может не согласиться с результатами заключения экспертов, это его право. Собирайте материалы, все фиксируйте и пишите досудебную претензию.

Если положенная вам сумма не велика, то есть шанс получить ее спокойно, без обращения в судебные инстанции. Если нет, ремонт автомобиля придется отложить до окончания судебного процесса (возможно назначение дополнительной экспертизы).

И хотя в 90% случаев закон оказывается на стороне водителей, многие предпочитают не обращаться за правосудием. Слишком много сил, времени это отнимает, проще самому заменить колесо или диск. Такая безнаказанность отвратительной работы дорожных служб и приводит к грустному постоянству ям на наших дорогах.

После того, как нашли ответчика, необходимо установить размер нанесенного ущерба — сделать независимую техническую экспертизу (сейчас много таких учреждений, оказывающих такие услуги).

Ее осуществляют в присутствии представителей обвиняемой стороны, о чем руководство организации извещают письмом с указанием места и времени ее проведения. Важен факт получения приглашения, поэтому письмо должно быть заказным с уведомлением. А вот придет представитель на экспертизу или нет – для потерпевшей стороны не важно.

Для того что бы быть твердо уверенным в возмещении ущерба через суд необходимо собрать пакет документов, гарантировано подтверждающий вину дорожных служб.

Для этого вызываем экипаж ГИБДД, позвонив на бесплатный номер 112.

В ожидании их приезда нужно найти свидетелей происшествия, записать их контактные данные и показания, сделать фотографии выбоины, прилегающей территории, повреждений транспорта с разных сторон.

После приезда ГИБДД и составления протокола, проверьте правильность и достоверность указанных в нем сведений. Особое внимание обратите на размеры ямы, именно они будут решающим фактором в суде.

  1. Вызвать ГИБДД и потребовать документальной фиксации дорожной обстановки, недостатков покрытия и иных препятствий.
  2. Потребовать возбуждения административного материала за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог.
  3. Провести автотехническую независимую экспертизу для определения точной суммы ущерба и стоимости ремонта.
  4. С полученными документами обратиться в дорожную службу, отвечающую за эксплантацию данного участка дороги. Это может быть как муниципалитет, так и межрегиональное или региональное предприятие (если происшествие случилось за городом).
  5. Дождавшись ответа от дорожной службы и в случае ее отказа от возмещения вреда – подготовить исковое заявление в суд с требованием компенсировать весь причиненный ущерб.

4. Кому предъявлять претензии?

За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключён договор на обслуживание данного участка дороги.

В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причём иногда ехать в отделение даже не требуется — постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее содержание дороги может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС. А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул.

С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.

экспертиза дорожных ям

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд. Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо. Беготня по различным инстанциям требует много времени и нервов, да и денег придётся потратить — экспертизу-то нужно делать за свой счёт, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать.

Можно ли улучшить ситуацию другими способами? Да. Есть проект «Росяма», куда присылаются фотографии и адреса повреждений дорожного покрытия. Авторы проекта передают данные в ГИБДД, а инспекция связывается непосредственно с обслуживающими организациями. И помните, что ваша внимательность и гражданская позиция может спасти не только пару колёс, но и здоровье и жизни людей — более трети ДТП в стране происходит из-за неудовлетворительного содержания и обустройства улично-дорожной сети! С примерами можно ознакомиться в нашей видеоподборке.

Свидетели

Если в результате происшествия никто из людей не пострадал, водитель должен сразу же обеспокоится вопросом поиска и сбора доказательств вины работников дорожной службы. Необходимо опросить других водителей, пассажиров или случайных прохожих, находившихся в определённый временной промежуток поблизости и записать их координаты.

На суде свидетели смогут обрисовать общую картину случившегося, подтвердить сведения о том, что автолюбитель ехал с допустимой на данном участке дороги скоростью, соблюдая ПДД. Охарактеризовать действия участника ДТП и сотрудников автоинспекции.

Если не удалось найти очевидцев самого момента происшествия, то можно привлечь свидетелей, способных подтвердить последствия аварии.

Как не попасть в яму?

  • Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
  • Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.
  • Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
  • Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.
  • Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.

Обращение в дорожную службу

Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 8 ноября 2007 года.

Подсудность: районный суд по месту нахождения ответчика (если нет вреда здоровью).Госпошлина: зависит от цены иска.Документы: исковое заявление, заключение эксперта, справка о ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог (если есть). В качестве доказательств можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить отпуск генерального директора

Во время судебного заседания держитесь спокойно и уверенно. Ответчик может пенять на ГИБДД (не повесили знаки, не штрафуют лихачей на этой улице) или дорожников (плохо отремонтировали). Но суд будет смотреть главным образом на бумаги. Очень важно, чтобы в справке о ДТП было написано, что вы не нарушали ПДД. Если ответчик будет настаивать на снижении суммы ущерба, напомните ему, что он был приглашён на оценку.

Если суд примет решение в вашу пользу, вы получите не только деньги на ремонт, но и компенсацию судебных и юридических расходов. Соответствующий исполнительный лист выдаётся в течение двух недель.

Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автодорог, ответственными за их состояние, являются исполнительные органы государственной власти, администрация муниципальных образований, юридические и физические лица.

К установленному виновнику необходимо обратиться с претензией на возмещение ущерба, причинённого автомобилю по причине неудовлетворительного состояния полотна и уведомлением о проведении независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Обратитесь в фирму по оценке автомобилей после ДТП. На рынке их множество. Выбирайте компанию с хорошей репутацией и опытными экспертами.

Оповестите о месте и времени проведения экспертизы будущего ответчика. Письменно, лучше заказным письмом с уведомлением. Узнать, в чьём ведении находится дорога, можно в ГИБДД. Как правило, это администрации муниципальных образований и их департаменты. Соответчиками могут выступать подрядчики, производившие укладку дорожного полотна или ремонт дороги.

Представители власти могут не прийти на оценку. Это неважно. Главное, вы предупредили, а эксперт описал все дефекты, в том числе скрытые.

Деньги, потраченные на оценку ущерба, можно будет вернуть через суд. Но прежде рекомендуется пройти претензионное производство.

Направьте в орган, отвечающий за дорогу, претензию с требованием возместить ущерб, копию заключения эксперта и документов из ГИБДД. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.

После нахождения ответчика, важно установить размер причинённого ущерба с помощью независимой технической экспертизы. Эта процедура осуществляется в присутствии представителя ответчика. Организация должна быть заранее оповещена заказным письмом или телеграммой с последующим уведомлением о получении.

Результаты осмотра повреждённого транспортного средства экспертом отражаются в специальном акте, в котором указывается приблизительная сумма стоимости ремонта автомобиля. В документе должны стоять подписи всех присутствующих при экспертизе лиц.

Если водить попал в яму на дороге и только пробил колесо или погнул диск, то привлекать оценщика не обязательно. Достаточно взять у сотрудника дорожной полиции справку с описанием причинённого в аварии ущерба.

Досудебное урегулирование

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Досудебное урегулирование проводится уже после процедуры оценки повреждений «поймавшего» дорожную яму автомобиля. Требование о добровольном возмещении вреда необходимо направить в ответственную за происшествие организацию заказным письмом с приложением копий документов о ДТП и актом осмотра. На этом этапе помимо компенсации за повреждение машины, можно требовать и оплату за проведение независимой экспертизы.

Взыскание через суд

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск подаётся в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации-ответчика или её филиала. При этом потребуется оплатить госпошлину в размере, зависящем от стоимости иска, но не менее 400 рублей. Эта сумма, если дело будет выиграно, взыскивается с ответчика.

В заявлении указывается наименование судебного органа, персональные данные сторон процесса, обстоятельства произошедшего с описанием причинённого вреда, доказательства правомерности претензий, требования и цена иска.

К прошению необходимо приложить следующие документы:

  • справку о факте ДТП из полиции;
  • протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте происшествия;
  • постановление об административном правонарушении;
  • акт оценки полученного материального ущерба;
  • копию досудебной претензии;
  • фотографии повреждённого транспортного средства и дорожного покрытия;
  • свидетельские показания;
  • чеки на эвакуацию автомобиля, почтовые и иные расходы, квитанцию об оплате госпошлины.

В большинстве случаев, при достаточной доказательной базе, суд принимает сторону водителя. Ущерб, нанесённый транспортному средству, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы оплачиваются ответчиком. Но для того чтобы предотвратить ДТП, сохранить деньги и время на поиск справедливости важно соблюдать простые правила: следить за погодными условиями, снижать скорость перед лужами и участками с признаками ремонта и объезжать явные дефекты на дорожном полотне.

С вами Евгений Волков.

Сегодня поговорим о такой злободневной теме, как ямы на дорогах.

Дороги у нас в России ровные только зимой, всё остальное время – езда на автомобиле превращается в настоящее испытание для подвески вашего авто.

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Первый месяц весны уже прошёл, резко обнажив одну из проблем суровой российской действительности.

Процесс образования ям на дорогах достаточно прост. Всё начинается с лужи, на дне которой появляется незначительная трещинка в асфальте.

Эта трещинка с момента своего появления тут же наполняется водой из лужи, а затем под весом проезжающих по этой луже автомобилей, особенно грузовых, в трещину попадает гораздо больше воды, чем она может вместить, в результате вода разрушает боковые стенки трещины напрочь, и образуется ямка.

И чем чаще по такой, только что образовавшейся ямке будут проезжать авто, тем больше и шире в размерах эта яма будет становиться.

Обратите внимание

В результате за несколько часов яма может превратиться из безобидной в опасную для наезда автомобилем.

Скажу так, что попадание в яму размером 25-30 см, уже способно не только привести к проколу колеса, но и к разрушению колесного диска.

Представляете, как будет обидно, если вы к лету приобрели новые катки да ещё и на литье, как я, например, за 30 косарей для своего любимого и надежного японского друга и потом въезжаете в какую-то лужу, а там… яма, которая повреждает совсем новое колесо вашего авто.

Не знаю, как вы, господа, но лично я за повреждение новых катков своего автомобиля найду и укатаю виновника в эту же самую яму и сделаю всё это..по ГОСТУ.

Кстати,

Нормативы для ям и колдобин определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обратите внимание: все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется с 01.01.1995г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с п. 3.1.1 вышеназванного ГОСТа,

А согласно п. 3.1.2 вышеназванного ГОСТа,

То есть, понимаем, что если яма не укладывается в хотя бы один из параметров, указанных в п.3.1.2 – это яма не по ГОСТу, а, значит, кто-то за это будет отвечать в случае, если вашему авто будет причинен ущерб в результате наезда на такую яму.

Но до ответа на данный вопрос мы с вами еще дойдем. Терпение, господа.

Что касается люков смотровых колодцев, которые располагаются на дорожном полотне, то согласно п. 3.1.10 вышеназванного ГОСТа

Вот такой вот интересный ГОСТ действует в настоящее  время.

Что делать? Что делать? Материться на всю улицу и проклинать дорожников!

Разрешаю.

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

За одним и свидетелей своего несчастья соберете, таким образом. Ну ладно,  шутки шутками, давайте ближе к телу.

Что такое наезд на яму, в результате которого ваш авто получил повреждение?

Ага, уже догадались к чему я клоню? Правильно.

Для тех, кто ещё судорожно пытается ухватиться за мою мысль, открываем пункт 1.2 Правил Дорожного движения.

Другими словами, наезд на яму, в результате которого ваш авто получил повреждение – это ДТП в чистом виде, без примесей и осадков.

Важно

И не надо просто выползать из машины, менять пробитое колесо на  запаску и, ругнувшись непонятно на кого, уезжать с места ДТП.

Многие водители именно так и поступают. Ведь так просто оправдать своё бездействие, да и просто лень, ну признайтесь себе, лень что-либо изменять в этой жизни. Лень выходить из своей зоны комфорта.

А что? Я не прав? Ведь проще сказать самому себе: «у меня нет времени искать какую-то справедливость».

И лишь единицы сознательных автовладельцев, да и то, в основном те, у которых ущерб от наезда на яму, получается достаточно большим по деньгам, стараются отстоять свои права и добиться возмещения ущерба.

Но ирония заключается в том, что одного желания найти виновника и добиться возмещения ущерба от повреждения автомобиля, мало.

Попал в яму на дороге и повредил авто: последствия

Нужно шевелить помидорами и внимательно отслеживать определенные моменты, о которых я расскажу ниже, иначе вся ваша битва за справедливость превратится в бессмысленную трату времени, нервов и…денег.

Сразу предупреждаю тех, кто не желает идти до конца и не верит в справедливость, — ребята, дальше не читайте.

Просто при наезде на яму – меняйте поврежденное колесо и езжайте дальше, терпите разбитую подвеску своего авто.

Совет

Для всех остальных – читаем дальше и впитываем информацию, как поролоновая губка впитывает Fairy.

Итак, на удачный исход дела вы сможете рассчитывать только в том случае, если начнете сразу же после ДТП собирать доказательственную базу.

Для начала выполняете пункт 2.5 Правил дорожного движения

Далее, вызываете сотрудников ГИБДД по телефону для оформления дорожно-транспортного происшествия. Не затягивайте с этим, потому что пока они до вас доедут может пройти достаточно много времени.

Внимание: не ведитесь на возможные предложения составить схему ДТП самостоятельно и приехать с этой схемой в ГИБДД.

Ситуация разрешится быстро, но нужно будет немного подождать.

Так вот, пока гаишники едут к вам, не  теряйте зря времени. Постарайтесь найти свидетелей вашего ДТП и заручиться их согласием подтвердить факт попадания вашего авто в яму.

Искать очевидцев нужно достаточно быстро, потому  как через пару-тройку минут найти кого-либо из очевидцев не  удастся – они все разойдутся, если вообще останавливались поглазеть на ваше несчастье.

Кстати, неплохими свидетелями могут выступить водители тех автомобилей, которые ехали следом за вами. Именно указанные водители могут предоставить самую достоверную информацию о скорости вашего движения и принятых вами действиях.

Обратите внимание

Помимо этого, у водителя-очевидца, наверняка, есть видеорегистратор, который как раз заснял попадание вашего авто в яму.

Не успели выцепить таких очевидцев? Не беда – звоните друзьям, родственникам, знакомым – пусть подъедут к вам и увидят, что вы стоите возле авто, а ваш авто после наезда на яму или же открытый люк получил повреждения.

Этих показаний будет вполне достаточно для доказывания последствий ДТП.

Кстати, без друзей, родственников или знакомых в этом деле вам обойтись будет  сложно. Чуть ниже в этой статье поймете, о чём я

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector