Помощь юриста
Назад

Обман потребителя — как наказать продавца? Статья за обман.

Опубликовано: 29.10.2019
0
3

○ Какое наказание грозит за обман?

  1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.7 КоАП РФ).

Таким образом, наказание за обман потребителя классифицируется как административное нарушение с наложением штрафов в указанных размерах. Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:

  • Для граждан – это однократная стоимость продукции.
  • Для должностных лиц – двукратная стоимость продукции.
  • Для юридических лиц – трехкратная стоимость продукции.

Раньше наказание за обман покупателя регулировалось УК РФ, если преступление совершалось в крупном или особо крупном размере.

В первом случае наказанием являлось наложение штрафа, выполнение обязательных работ сроком до 2 лет.

Во втором – лишение свободы до 2 лет и запрет на занятие коммерческой деятельностью до 3 лет.

С 2003 года ст.200 УК РФ, регулировавшая данный вид наказания, утратил силу. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются исключительно в административном порядке.

○ Что делать, если продавец обманул при перечислении характеристик товара?

В подобном случае нужно обратиться в магазин с требованием обменять продукцию либо вернуть уплаченные за нее средства. Если продавец отказывается идти вам навстречу, вы сможете решить вопрос через суд. Но прежде чем обращаться туда, необходимо попытаться урегулировать проблему в досудебном порядке.

Предлагаем ознакомиться:  До скольки лет платят алименты на ребенка по закону в России

Письменная претензия является первым шагом в досудебном решении конфликта между покупателем и продавцом. Она составляется в свободной форме с указанием следующих данных:

  • Реквизиты продавца.
  • Обстоятельства покупки (дата, место, время, описание объекта сделки).
  • Основания для возврата с указанием обнаруженных фактов несоответствия товара заявленному качеству или количеству.
  • Требования к продавцу.
  • Зконодательные нормы, регулирующие вопрос.
  • Перечень приложений.
  • Дата и подпись заявителя.

Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется продавцу, а второй остается у покупателя и прилагается к иску в случае инициирования процесса.

Второй шаг после предъявления претензии и отсутствии реакции со стороны продавца – обращение в соответствующие органы. Вы можете подать жалобу в прокуратуру или Росотребнадзор. Юридически оба органа имеют право инициировать проверку по факту жалобы потребителя. Но следует учитывать две вещи:

  1. Защита прав покупателей входит в функции Роспотребнадзора, поэтому прокуратура просто перенаправит туда ваше заявление. Поэтому лучше сразу обращаться в Роспотребнадзор для экономии времени.
  2. Решение об обязанности компенсации за нанесенный ущерб может быть принято только судом. Поэтому следует учитывать, что если продавец не изъявит желание урегулировать вопрос на данном этапе, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не смогут заставить его это сделать.

Таким образом, обращение в каждый из этих органов является попыткой досудебного урегулирования вопроса.

Обман продавца является мошенничеством, поэтому вы можете написать заявление в отделение полиции по своему месту прописки. В документе нужно указать:

  • Реквизиты покупателя и продавца.
  • Обстоятельства покупки (дата, время и место совершения).
  • Описание объекта покупки.
  • Основания для заявления (указание факта обмана).
  • Дату и подпись.

По вашему заявлению будет проведена соответствующая проверка.

○ Суммы штрафов для организации.

В согласии со ст. 14.7 КоАП РФ, самый большой размер штрафов грозит магазину, как юридическому лицу. Он может составлять:

  • От 20 до 50 тыс. рублей в случае обсчета, обвешивания и иных действий, ведущих к заблуждению покупателя относительно количества приобретаемого товара.
  • От 100 до 500 тыс. рублей, если обман заключается в предоставлении неверных сведений о товаре.

Размер штрафа определяется судом.

○ Как можно доказать факт обмана?

Если речь идет об обвесе и обсчете, доказательством будет служить чек, на котором будет указана необходимая информация.

Предлагаем ознакомиться:  Оформление автомобиля в наследство после смерти

Если спор ведется из-за несоответствия качества товара заявленному, в качестве доказательств можно использовать гарантийный талон.

Еще один способ доказать свою правоту – фотографии покупки и показания людей, присутствовавших во время выбора. Наличие свидетелей особенно важно, когда нужно доказать, что продавец приписал товару несуществующие характеристики.

Таким образом, если после совершения покупки, вы поняли, что вас ввели в заблуждение, закон на вашей стороне, и вы имеете право вернуть товар и получить назад свои деньги. Но чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется проявлять большую внимательность в момент выбора и оплаты.

, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector