Помощь юриста
Назад

Практика судебное решение обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство

Опубликовано: 26.08.2019
0
14

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство относится к полномочиям органа, который уполномочен выдавать соответствующие разрешения. Причины отказа в выдаче разрешения на строительство должны быть обоснованы. Их перечень носит императивный характер, что свидетельствует о невозможности вынесения отказа по причинам наличия условий, не сходных с теми, которые установлены Градостроительным кодексом.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документации, требуемой в соответствии со ст. 51 вышеуказанного законодательного акта. Поводом для отказа может послужить несоответствие документов, которые были представлены заявителем, требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок, а равно и тем требованиям, которые установлены в разрешительной документации на реконструкцию или отклонение от граничных критериев ранее согласованного строительства.

Нормы Земельного кодекса устанавливают право органов местного самоуправления осуществлять деятельность по управлению и исполнению распорядительных функций относительно земельных участков, которые относятся к собственности муниципального значения.

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования, установлен рядом правовых норм, действующих на территории государства. Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительства можно в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

О незаконности отказа может свидетельствовать предъявление всех требуемых документов, полностью соответствующих нормам законодательства, и получение необоснованного отрицательного ответа на заявление.

Досудебный порядок действий по обжалованию

Обжалование действий на досудебном уровне осуществляется путём подачи заявления, содержащем требования о признании действия ответственного лица незаконным. Признать незаконными такие действия может руководящий состав Роснедра.

Рассмотрение заявления и основания, послужившего такому заявлению, осуществляется заместителем руководителя Роснедр, что осуществляется на протяжении 5 рабочих дней.

Практика судебное решение обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство

Порядок рассмотрения заявлений предполагает возможность принятия одного из решений:

  • отказать и предоставить мотивированное обоснование такого отказа;
  • принять заявление во внимание и отменить решение, послужившее отказом, с вменением обязанности должностному лицу выдать требуемое разрешение, не позднее чем через 3 дня, после отмены предшествующего отказа, признанного незаконным.

Несогласие с результатами рассмотрения заявления является основанием для обжалования действий путем подачи жалобы в Минприроды. Работа по проверке информации полученной жалобы будет осуществлена коллегиально, а результаты исследования отразятся в ответе на жалобу.

Коллегиальный орган, признавший основания отказа выдачи разрешения на строительство законными, откажет в удовлетворении требований, определенных в жалобе. Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство будет отменен, а требуемый документ предоставлен заявителю.

Оспаривание действий в досудебном порядке, как показывает практика отказа в выдаче разрешения на строительство, является одним из наиболее доступных способов признания отказа незаконным. В случае невозможности проведения данной процедуры или неудовлетворения ее результатами, заявитель может использовать свое право на судебную защиту, порядок которой определен нормами права.

Судебные процедуры

Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство, полученный заявителем, предъявившим требуемую документацию, может быть обжалован в рамках судебного разбирательства.

Такой процедуре может предшествовать досудебное урегулирования, однако использование такой возможности является исключительным правом заявителя, что означает предоставление ему полномочий на обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство через суд, минуя стадию жалоб.

При предъявлении требований необходимо верно определить ответчика. В данном случае им выступит территориальный орган Роснедр, чей незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство и будет обжаловаться.

Предлагаем ознакомиться:  Отмена исполнительного производства судебных приставов

Адвокаты москвы

Поэтому, несмотря на представление полного пакета необходимых документов, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство организации — нарушителю норм градостроительного законодательства.На данный момент точка в споре поставлена. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда, рассмотрев схожую ситуацию, решила, что действия уполномоченного органа, отказавшего в выдаче разрешения на строительство, законны.

Инфо

Подробности — в статье. Мнение, признанное ВС РФ неправильным Сторонники первой из указанных точек зрения рассуждают следующим образом. Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован ст.

51 ГрК РФ, в соответствии с ч.

Список документации, требуемой для оформления разрешений

Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст. 51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства. Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:

  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право на владение землей или ее передачу в пользование;
  • градостроительный план, относящийся к земельному участку;
  • материалы, которые отражены в проектах, среди которых:

— пояснительная записка;

— схема планируемой организации участка земли, находящаяся в соответствии с планом градостроения, содержащая сведения о месте размещения будущих объектов, относящихся к капитальному строительству, подъездных путей к ним и проходов, определяющая границы зоны действий публичного сервитута иных лиц, а также объектов, относящихся к археологическому наследию;

— схема планируемой организации участка, которая подтверждает расположение объекта линейного типа, относительно пределов красных линий, которые утверждены и применяются по отношению к таким объектам;

— схема архитектурных решений;

— сведения, содержащие информацию, касающуюся инженерного оборудования и обеспечения инженерно-технического характера, с определением точек «запитки» такого объекта;

— проект проведения работ, связанных с демонтажем или сносом иных объектов строительства, в том числе, в определенной части.

  • положительное заключение органов, проводящих государственную экспертизу документов проекта, а также заключение о проведении экологических экспертиз;
  • разрешительные сведения о возможности отклонения от установленных критериев возведения здания или проводимой реконструкции;
  • согласовательные документы, полученные от каждого из правообладателя на долю в объекте, при проведении реконструкции данного строительства.

II. Выводы судов по вопросам разрешения на строительство

Судебные процедуры

Важно

Признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса Московской области, изложенный в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин {amp}lt;… с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером {amp}lt;…. 2. Обязать Министерство строительного комплекса Московской области выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин {amp}lt;… с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером {amp}lt;….

3. Взыскать с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «С» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей 00 копеек.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Перечень случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство и в последующем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установлен частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса:1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;4.

Предлагаем ознакомиться:  Статус налогового резидентства

1) капитального ремонта объектов капитального строительства;4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.Если изначально проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию выдавались на единое магистральное линейное сооружение, то в целях сохранения его исходного назначения раздел такого сооружения может быть осуществлен в результате проведения работ в установленном законодательством Российской Федерации порядке по его реконструкции, предусматривающей введение в эксплуатацию и возможность эксплуатировать каждое образованное линейное сооружение самостоятельно, а также соответствие предъявляемым к тому или иному типу объектов капитального строительства требованиям, в том числе требованиям технической безопасности.

Вопросы строительства, реконструкции объектов капитального строительства отнесены к компетенции Минстроя России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 (Письмо Минэкономразвития России от 06.11.

2015 N ОГ-Д23-13981).Пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Рядом субъектов Российской Федерации законодательными актами линии электропередачи напряжением до 10 кВ отнесены к объектам, для строительства которых разрешение на строительство не требуется (например, закон Ленинградской области от 18 мая 2012 года N 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области»).

В Перечень включены в том числе линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (Письмо Минэкономразвития России от 25.12.

2015 N ОГ-Д23-16137).Для того, чтобы понять, нужно ли получение разрешения на строительство, необходимо обратиться к нормативному акту субъекта Российской Федерации. Например, виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, а также виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство, утверждены Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП.

Предлагаем ознакомиться:  Судебный приказ о взыскании задолженности по кредиту

Пунктом 17 Приложения 1 и пп.3.39 Приложения 2 к данному Постановлению к таким видам отнесена архитектурно-художественная подсветка.Таким образом, получение разрешения на выполнение комплексных и строительных работ по архитектурно-художественной подсветке жилого комплекса независимо от высотности здания не требуется.

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

— на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;- на должностных лиц — от 20000 до 50000 рублей; — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20000 до 50000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток; — на юридических лиц — от 500000 до 1000000 или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток (статья 9.5 КоАП РФ).

Максимов александр иванович

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, осуществление строительства без получения разрешения свидетельствует о возведении объекта с нарушением установленного порядка и наличии у такого объекта признаков самовольной постройки. Следовательно, контролирующие органы вправе обратиться в суд с иском о признании объекта самовольной постройкой и его сносе за счет средств застройщика.

Дело в том, что контролеры, как правило, обращаются в суд с заявлением об обеспечении иска в виде запрета совершать определенные действия с предметом спора (самовольно возводимым зданием).Противоположный подход, одобренный Верховным Судом Шире в судебной практике была представлена противоположная точка зрения, согласно которой разрешение на строительство в силу самого характера названного документа дает право застройщику осуществлять строительство объекта капитального строительства, в связи с чем выдача разрешения на строительство должна предшествовать проведению строительных работ (Постановления АС ВСО от 25.09.

2014 по делу N А19-18269/2013, ФАС ВСО от 17.06.2014 по делу N А19-14389/2013).Признавая действия уполномоченного органа правомерными, арбитры отмечают: нормами градостроительного законодательства не установлены возможность и процедура выдачи спорного разрешения на возведенный объект. Ссылка на ч. 13 ст.См.

…,адрес электронной почты: … Госпошлина: … рублей Административное исковое заявлениео признании незаконным решения об отказе в выдачеразрешения на строительство » » года административным истцом в соответствии с ч. 7 (или: 9) ст.7 апреля 2017 года общество «С» обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Магазин {amp}lt;

, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector