Помощь юриста
Назад

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Опубликовано: 25.08.2019
0
12

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

А знаете ли вы, дорогой читатель, что правильная посадка за рулём автомобиля поможет значительно обезопасить процесс вождения. Но и это не всё. Многие люди проводят значительное время дня за рулём машины в связи с особенностями своей работы. И правильная осанка — залог здоровья позвоночника.

Как правильно сидеть за рулём

Каждый из нас когда-либо ездил в дальние поездки. А потом после проезда нескольких сот километров начинала ныть спина и мы жаловались, что не можем разогнуться или у нас отекли ноги. А каково дальнобойщикам и всем тем, кто бороздит немалые расстояния на машине?

Эта статья предлагает воспользоваться некоторыми советами, которые помогут практически всем водителям. Ещё бы, не хватало только потерять здоровье, сидя за рулём своего любимого транспортного средства!

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Производители водительского автомобильного кресла, все как один, утверждают, что медики ничего вредного в конструкции самого сиденья не видят.

Напротив, отрегулировав водительское кресло правильно, можно не только не беспокоиться за свой позвоночник, но и расслабить некоторые мышцы спины, и превратить поездку, даже на самые длинные расстояния, в комфортное путешествие.

Таким образом, повышается и внимательность водителя, который намного лучше сосредотачивается на дороге.

Правильный контакт спины водителя с сиденьем невозможен, если он не является полным.

Многие водители совершают ошибку, когда «виснут» на руле или поднимают кресло так высоко, что оно держит только лишь спину.

Это вредно для позвоночника, который в такие моменты испытывает неимоверные нагрузки. И в дальнейшем такие нагрузки способны привести к заболеваниям позвоночника, в том числе радикулиту и остеохондрозу.

На фото приказано, как правильно сидеть за рулём автомобиля

Ноги также должны быть поставлены правильно. И сиденье слишком близко придвигать к рулю не стоит. Такое положение позволит рулю ездить по ногам, которые постоянно должны находиться в согнутом положении. А вот положение сиденья, которое позволяет до конца выжимать педаль сцепления, — считается полностью идеальным.

Правильное положение рук также имеет большое значение. На некоторых авто имеется специальная настройка рулевого колеса. Кроме того, на ободе большинства современных рулей имеются специальные приливы, позволяющие держать баранку удобнее.

И найти рукам правильное место за рулём не так уж и сложно. Главное — это не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

Теперь про расстояние. Как определить его от руля до водителя? Каким оно должно быть? Оказывается, сделать это очень просто. Запястья рук должны дотягиваться до верхней точки обода, а ступица должна быть направлена в лицо, но не в живот.

Если на старых моделях машин рулевое колесо было изготовлено не совсем удобно, так как не позволяло при маневрировании располагать их правильно, то современные баранки дают возможность не перехватывать баранку и не перекрещивать руки во время даже самых крутых виражей. А вот парковка и повороты во дворах, особенно маленькой формы, наоборот, для рулевого колеса современного внедорожника неудобны.

Конечно же, молодым водителям легче учиться держать руль правильно. А вот водители со стажем, привыкшие держать баранку по-старому, должны приноравливаться к подушке безопасности. Как правильно сидеть за рулём они знают, но вот фактор подушки часто не учитывают.

Предлагаем ознакомиться:  Закон о лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ-99

Ищем точку опоры

Стоит знать, что во время аварийной ситуации водитель начинает действовать инстинктивно. Он, перед самым началом удара, подсознательно и независимо от себя упирается руками в обод рулевого колеса.

Ногами же водитель упирается в пол или даже педали, пытаясь таким образом смягчить последствия аварии. Оказывается, это даже хуже, чем сидеть в обычной позе.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

К примеру, если ноги или руки будут полностью выпрямлены, то во время даже несильного удара можно получить травмы суставов.

Напротив, суставы, которые чуть согнуты в локтях и коленях, толчок парируют куда лучше. И правильная подгонка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы исключить прямые ноги и руки водителя.

Существует один интересный способ, позволяющий проверить, насколько правильно вы сидите в кресле. Для этого нужно оторвать ступни от пола, а руки от рулевого колеса.

И если при этом тело не будет валиться вперёд или назад, значит, посадка верная.

На фото показана неправильная посадка за рулём

В противном случае, когда тело неустойчиво, нужно отрегулировать положение сиденья. Нередко бывает достаточно просто изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник — это не менее важная составляющая правильной осанки за рулём. Многие водители упираются головой в него в процессе езды на трассах. Это создаёт дополнительный комфорт. Но подлокотник, как и другие элементы автомобиля, должен быть грамотно отрегулирован.

Начнём с того, что ошибочно считать, якобы подголовник должен быть поднят до уровня шеи. Это очень опасно, ведь при авариях можно спокойно сломать себе шею. Особенно опасно такое положение, когда в ваш автомобиль врезаются сзади. Даже небольшой толчок в такой момент может оказаться травмирующим или даже смертельным.

А вот когда подголовник находится на уровне затылка, а по наклону размещается таким образом, что плечи, спина и затылок составляют одну линию, но под углом в 110 градусов — тогда это правильно.

Ремень безопасности

Следующее — ремень безопасности. Оказывается, его тоже следует правильно настроить. Длина ремня должна быть отрегулирована таким образом, чтобы проходила от плеча и через всю грудную клетку. И ни в коем случае не рекомендуется допустить, чтобы ремень находился на уровне горла. И так понятно, к чему это может привести.

На фото показано, как не нужно сидеть за рулём

Что касается того, тугим ли должен быть ремень безопасности или нет, то хочется заметить, что идеальный вариант — это ремень безопасности, который натянут таким образом, чтобы было возможно просунуть между ним и грудью свою ладонь. Это не даст ремню давить на грудную клетку и создаст максимальную эффективность при различных авариях.

Итак. В конце хотелось бы подытожить приведённое выше. Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового автомобиля и у него не было проблем с осанкой требуется:

  • отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
  • отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
  • отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
  • следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
  • отрегулировать подголовник водительского сиденья;
  • отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.
Предлагаем ознакомиться:  Срочный трудовой договор: срок договора, как составить и расторжение 🚩 образец скачать

Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.

Длительная поездка в автомобиле может стать не самым приятным опытом для любого водителя, если ему неудобно.

Оказывается, даже имея многолетний стаж вождения, человек зачастую не знает, как правильно сидеть в автомобиле, или же просто пренебрегает правилами посадки и управления рулевым колесом.

Однако такое пренебрежение выливается в ситуации, когда водителю приходится всю дорогу постоянно крутить головой и делать лишние движения, чтобы рассмотреть, что происходит позади его машины на дороге, дергаться за рулем, испытывать определенные трудности при управлении коробкой передач.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

На дороге все участники движения связаны между собой, и невнимательность или неосторожность одного приводит к последствиям для всех остальных.

Поэтому правильное положение в автомобиле обеспечивает безопасность при движении, возможность быстро отреагировать на опасную дорожную ситуацию и выйти из нее без потерь, минимум травм в результате дорожно-транспортного происшествия, и возможность комфортного управления автомобилем.

Существует несколько правил, помогающих правильно сидеть в автомобиле, следование которым позволит сделать поездку приятной и максимально безопасной.

Перед тем, как сесть в автомобиль и отправится по своим делам, первоочередное задание для водителя – отрегулировать положение сиденья.

Оптимальным считается положение, когда спина водителя ровная и плотно прижата к спинке водительского кресла, руки свободно достают до рулевого колеса, оставаясь при этом чуть согнутыми в локтях.

Все манипуляции при управлении автомобилем должны осуществляться на расстоянии вытянутой руки. Этим обеспечивается легкое и свободное управление машиной.

Как правильно сидеть в автомобиле

Ремень безопасности

• женщина не всегда правильно распределяет стопу ноги во время нажимания педали;• неудобная обувь, в частности каблук;• неправильная поза сидения.

Во-первых: принять правильное положение за рулём.

Многие водители, в том числе и с большим стажем, во время вождения авто сидят в водительском кресле практически полулёжа, в развалку, или крепко прижимаются грудью к рулю, что в свою очередь приводит к сильному перенапряжению мышц спины.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Исходя из этого, автомобиль должен быть не только функциональным и практичным с точки зрения ходовой части, но и обладать комфортными и удобными сиденьями. Сидеть правильно за рулем, также же важно, как и сиденье за школьной партой.

Во-вторых: не игнорируем подголовник. Так в случае резкого торможения, подголовник послужит защитным барьером для шейных позвоночников и защитит вас от возможного сотрясения.

В-четвертых: рекомендуется через каждые полтора–два часа езды за рулем останавливаться и делать небольшие перерывы. Такой перерыв будет полезным не только для вашей спины, но и для глаз. Достаточно 10 минут, чтобы привести организм в тонус. В это время можно сделать небольшие упражнения К примеру: покрутить шеей в разные стороны, сделать махи руками вперед и назад, несколько наклонов.

В-пятых: не забываем и про практичную удобную обувь. Туфли на высоком каблуке или танкетке оставьте в багажнике для выхода, а на переменку должны быть удобные мокасины или другая обувь без каблуков, с закрытой пяткой.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно оформить сокращение одного штатного сотрудника

Остеохондроз шейного и поясничного отделов – не единственная проблема, которая ожидает тех, кто не соблюдает элементарные правила за рулем автомобиля. К приобретенным болячкам отнесу:

  • остеоартроз;
  • болезненные вывихи;
  • радикулит;
  • онемение в области шеи и плеч;
  • защемление нервов;
  • регулярные мигрени.

Во время езды автомобиль вибрирует, что увеличивает нагрузку на позвоночник в 300 раз. С таким испытанием даже здоровый позвоночник не справится, что уж говорить о том, который был ранее травмирован.

С каждой поездкой в неудобном положении ваш позвоночник будет буквально «осыпаться», и от хронических заболеваний застраховаться не удастся.

Когда кресло имеет значение

Покупая новый автомобиль, внимательно подойдите к оценке параметров кресла. Ортопеды уверены, что оно должно быть жестким, в худшем случае – полужестким.

Хорошее кресло – то, которое отвечает следующим критериям:

  • имеет подвижную спинку;
  • снабжено регулируемой поддержкой поясницы;
  • его контуры повторяют анатомически правильные очертания позвоночника.

Если автомобиль подходит по всем параметрам, кроме кресла, место для сиденья можно модернизировать.

Сделать это просто – купите специальную ортопедическую подушку под спину или орточехол. Правда, накидки на кресла следует использовать осторожно тем, кто уже нажил себе грыжу.

  • Подушка. Для правильного положения за рулем авто с механикой размещаем правую стопу на тормозе, левой до упора выжимаем сцепление (при АКПП – левая стопа стоит на полу).
  • Сиденье. С силой пытаемся распрямить колени. Если тело двигается по креслу наверх, то наклоняем спинку ближе. Вы не должны заваливаться вперед или назад.
  • Руль. Между ободом и коленями должна свободно проходить ребро ладони. Нужное расстояние до руля не придется замерять линейкой, потому что достаточно использовать расслабленную руку – запястье должно точно ложиться на верхнюю точку руля.

Помните, что руль и педали – не спасительный круг, за который надо держаться что есть силы руками и ногами, а всего лишь приспособления для управления автомобилем.

Посмотрите хорошее видео о том, как сидеть за рулем!

Несколько «полезностей» на закуску

Сохранение здоровья будет зависеть не только от кресла, но и от общего уровня комфорта в салоне, манеры вождения и даже от образа жизни.

  • Установите зеркала так, чтобы для оценки ситуации на дороге, не приходилось выкручивать шею «восьмеркой». В идеале вы должны лишь переводить взгляд на зеркало, а не заглядывать в него, изгибаясь, словно Алина Кабаева.
  • Если проводите за рулем много времени, не стесняйтесь использовать ортопедический корсет. Выберите модель, которая подойдет вам лучше других и обеспечит качественную поддержку позвоночника.
  • В ходе моего мини-расследования выяснилось, что крайне вредно во время движения опираться на подлокотники или опущенное окно. Такое положение – не только верный путь к сколиозу. Оно подсадит вашу печень и поджелудочную.

И, конечно же, не забывайте про активный образ жизни. Почаще покидайте салон любимого авто, гуляйте, занимайтесь спортом. Отлично снять напряжение с позвоночника помогает плавание, а во время силовых тренировок старательнее укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины.

Нет ничего удивительно в том, что хороший инструктор уделит много внимания правильному положению ученика, обучающего вождению. Переучиваться всегда намного сложнее. Если же вам попался не слишком заботливый учитель, уверен, что мои советы помогут исправить ситуацию. Наслаждайтесь вождением и будьте здоровы!

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector