Помощь юриста
Назад

Ответственность за работу без лицензии

Опубликовано: 29.08.2019
0
9

Административная и уголовная ответственность

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии).

В случае, если другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности, сделка, совершенная юридическим лицом без соответствующей лицензии, может быть признана судом недействительной (ст. 173 ГК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Ст. 166-181 ГК РФ предусматривают правовые последствия признания сделки недействительной.

Согласно ст. 31 Налогового Кодекса РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, арбитражные суды иски о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о ликвидации предприятия.

В случае выявления фактов осуществления предприятиями или физическими лицами предпринимательской деятeльности без соотвeтствующей лицензии налоговые oрганы должны обрaтиться в суд или aрбитрaжный суд с искaми:

  • о признании недействительными любых сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности;
  • о взыскании в доход государства всего приобретенного по таким сделкам;
  • о ликвидации предприятия или возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Ответственность за работу без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;
  • на должностных лиц — от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Санкции за медицинскую деятельность без лицензии предусмотрены как административным законодательством, так и уголовным.

Административная ответственность может быть применена и к организации, и к работающим в ней людям. Уголовную же ответственность может понести только физическое лицо. Причем то, что наказали организацию, вовсе не освобождает от ответственности физическое лицо. То же самое правило действует и в обратной ситуации. Это установлено п.3 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Первое нарушение, о котором мы расскажем, оговорено и в Кодексе РФ об административных правонарушениях, и в Уголовном кодексе РФ. Это занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии. Заметьте: этим могут заниматься не только индивидуальные предприниматели — врачи и фармацевты, но и организации. Это следует из ст.ст.14 и 56 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22 июля 1993 г. N 5487-1.

Согласно п.1 ст.6.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за частную медицинскую практику и фармацевтическую деятельность придется заплатить штраф — от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда.

Напомним: согласно ст.5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», МРОТ для начисления штрафов равен 100 руб.

Если же подобная деятельность причинила вред здоровью человека, то речь идет уже об уголовной ответственности. Она прописана в ст.235 Уголовного кодекса РФ. С виновного могут взять штраф в размере его трехмесячного дохода или 300 минимальных размеров оплаты труда. Также виновного могут лишить свободы (или ограничить свободу) на срок до трех лет. Если же в результате нелегальной частной практики человек погибнет, то виновник наказывается ограничением или лишением свободы на срок до пяти лет.

Еще один состав правонарушения, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, связан с оказанием иных услуг медицинского характера (кроме частной практики и частной фармацевтической деятельности). Наказание в данном случае оговорено в ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Теперь перейдем к преступлениям, которые предусмотрены в Уголовном кодексе РФ. Статья 171 Уголовного кодекса РФ посвящена случаям, когда физическое лицо в результате медицинской деятельности без лицензии причинило кому-либо крупный ущерб (более 200 МРОТ) или получило при оказании услуг крупный доход (также более 200 МРОТ). За это нарушение предусмотрены такие наказания:

  • штраф — от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда;
  • штраф, равный сумме заработной платы за период от трех до пяти месяцев;
  • от 180 до 240 часов обязательных работ;
  • арест на срок от четырех до шести месяцев;
  • три года лишения свободы.

Если же деятельность без лицензии принесла доход, превышающий 500 минимальных размеров оплаты труда, то наказание более суровое. Штраф достигает 1000 МРОТ, а лишить свободы могут на пять лет. То же касается и ситуации, при которой нелегальная медицинская деятельность организована группой лиц или человеком, ранее судимым за незаконное предпринимательство.

А.Ю.Малумов

Юрист адвокатского бюро

«Крикунов и партнеры»

Санкции за работу без соответствующих разрешений предусмотрены ст. 6.2., ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ, т.е. деятельность частнопрактикующих медицинских (фармацевтических) работников, медицинских (фармацевтических) коммерческих и некоммерческих организаций с указанными нарушениями подлежит квалификации по разным статьям КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Предлагаем ознакомиться:  Заблуждения работодателей о ненормированном рабочем дне || Прописывать ли режим работы при ненормированном рабочем дне

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей (согласно ст. 6.2. КоАП РФ).

Ответственность за работу без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа (в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1. ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности (АПД) на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Ответственность за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований установлена ч. 3. ст. 14.1. и ч. 2. ст. 19.20. КоАП РФ, а с грубым нарушением лицензионных требований — ч. 4. ст. 14.1. и ч. 3. ст. 19.20 КоАП РФ.

Уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии наступает в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Санкции за работу без лицензии, в таком случае предусматривают штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой и/или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей 2 250 000 тысяч рублей, а особо крупным — 9 000 000 рублей.

Грубые нарушения лицензионных требований

Ответственность за работу без лицензии

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании. Таковыми являются несоблюдение требований к наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг);

профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей; наличию заключенных трудовых договоров со специалистами; наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления; соблюдению порядков оказания медицинской помощи; и другие.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 8 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аналогичные нарушения некоммерческими организациями влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Нарушение лицензионных требований лицензиатом, указанных в пп. «в» и «г» п. 5 Постановления № 291 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг и повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет), можно рассматривать в качестве простых нарушений.

Санкции за нарушение лицензионных требований, не относящиеся к грубым, менее жесткие по сравнению с санкциями за грубые нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

За аналогичные нарушения некоммерческими организациями может быть применено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.

Изменения в лицензировании медицинской деятельности ужесточили требования к лицензированию. В связи с тем, что продление лицензии на медицинскую деятельность не предусмотрено, она стала бессрочной, а при изменении адреса оказания услуг или выполнении новых работ (услуг) лицензия подлежит переоформлению (путем подачи заявления на переоформление медицинской лицензии), расширен перечень и содержание лицензионных требований, которые относятся к грубым нарушениям, по сравнению со старым порядком лицензирования медицинской деятельности.

Что представляет собой лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности?

В современной России провозглашена свобода предпринимательства. Каждый гражданин-предприниматель или коммерческая организация вправе заниматься чем угодно, если эта деятельность не запрещена (как, к примеру, работорговля) или не зарезервирована исключительно за государством (например, создание оружия массового уничтожения).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

При этом некоторые виды деятельности в силу своей специфики способны причинить вред окружающим, нарушить законные интересы людей или организаций либо подорвать обороноспособность государства. Чтобы этого не произошло, государство вынуждено особенно внимательно следить за тем, как именно осуществляется такое предпринимательство.

Одним из методов государственного надзора как раз и является лицензирование предпринимательской деятельности. Под этим термином понимается процесс выдачи, продления и прекращения лицензий — разрешений гражданам или организациям на осуществление определенных работ/услуг.

За нарушения в сфере лицензирования предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Штраф для юридических лиц — от 40 до 50 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции, деятельность по производству которой подлежит лицензированию, а также сырья и орудий производства.

Ответственность за работу без лицензии

Лицензирование предпринимательской деятельности делится на два направления:

  1. Общее, регулируемое законом «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
  2. Применяющееся к отдельным видам. В частности, особыми законами регулируются оборот спиртовой продукции, атомная энергетика, страхование, клиринг и т. п.

В целом порядок лицензирования практически всегда одинаков и состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка пакета документов для органа, выдающего лицензию. Перечень всех органов власти с указанием сферы, в которой они осуществляют лицензирующую деятельность, утверждается Правительством РФ. К примеру, все работы, касающиеся криптографии и шифрованных сообщений в области телекоммуникаций, лицензирует ФСБ, а перевозки пассажиров или опасных грузов — Ространснадзор. Конкретный перечень документов определяется нормативными актами, принятыми соответствующим органом.
  2. Уплата заявителем сбора в размере, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
  3. Передача документов в лицензирующий орган на рассмотрение.
  4. Рассмотрение документов. Базовый срок здесь — 45 дней с момента получения органом документов. Однако некоторые виды деятельности предусматривают и ускоренный порядок проверки и рассмотрения.
  5. Принятие решения.
  6. Выдача заявителю лицензии, если результат рассмотрения документов оказался положительным.

Статьей 49 ГК РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, требуется специальное разрешение (лицензия). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом.

В свою очередь пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ оговорено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Предлагаем ознакомиться:  Уголовная ответственность за неуплату кредита

Таким образом, индивидуальным предпринимателям для занятия определенными видами деятельности необходимо наличие специального разрешения (лицензии).

Положения о лицензировании конкретных видов деятельности, порядок лицензирования, необходимые условия определяет Правительство РФ.

В настоящее время правила лицензирования определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ). В соответствии со статьей 2 этого закона лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю. Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на­ осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии.

Перечень видов деятельности, требующих лицензии, строго определен статьей 17 Закона № 128-ФЗ. Вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, имеет право выполнять только лицо, получившее лицензию, и никто больше. Передача данного разрешительного документа одним лицом другому не допускается.

Для получения лицензии предприниматель должен представить необходимый набор документов в соответствующий отрасли его деятельности государственный орган. Это может быть МВД России – для частных охранных предприятий, ФМС – для предпринимателей, занимающихся трудоустройством граждан РФ за рубежом, Росздравнадзор – для предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью, Ространснадзор – для предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В представляемый набор должны входить следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя с указанием лицензируемого вида деятельности, который индивидуальный ­предприниматель намерен осуществлять;
  • копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя (с предъявлением оригинала, в случае если копия не заверена нотариусом);
  • копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, в случае если копия не заверена нотариусом);

    документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Закон № 128-ФЗ дает право помимо указанных бумаг требовать от предпринимателя копии таких документов, перечень которых определяется в соответствии с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Их наличие будет свидетельствовать, что предприниматель сможет выполнить лицензионные требования и условия.

В то же время не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Законом № 128-ФЗ и иными федеральными законами.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии, а также за выдачу самой лицензии взимается лицензионный сбор. Причем он варьируется в зависимости от вида деятельности предпринимателя (ст. 333.33 НК РФ). Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет. Срок действия лицензии по его окончании можно продлить по заявлению лицензиата.

Кстати, работой без лицензии считается:

  • осуществление деятельности после подачи заявления о выдаче лицензии, но до получения положительного результата и уведомления о проведенном лицензировании;
  • ведение бизнеса после получения решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии;
  • осуществление деятельности в период приостановления лицензии, если были выявлены нарушения лицензионных требований и условий;
  • работа после аннулирования лицензии лицензирующим органом или судом;
  • ведение бизнеса по истечении срока действия лицензии, если этот срок заблаговременно не продлен;
  • необращение в лицензирующий орган за лицензией, хотя ­деятельность требует лицензирования.

Если предприниматель ведет деятельность, для которой необходимо специальное разрешение, но не получает его, то он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности.

Ответственность за работу без лицензии

Административная ответственность предусмотрена различными статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, в соответст­вии со статьей 6.2 КоАп РФ предприниматель, занимающийся частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии, будет оштрафован на сумму до 2 000 руб.

А статья 14.1 КоАП РФ предусматривает общее наказание за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в размере до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной ­продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Нарушение условий, установленных специальным разрешением (лицензией), также наказуемо. Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, грозит предпринимателю штрафом в размере до 4 000 руб. (п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

К подобным нарушениям относятся:

  • несоблюдение условий, предъявляемых к выпускаемой и ­реализуемой продукции;
  • несоблюдение технических требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности;
  • осуществление деятельности за пределами территории, указанной в лицензии;
  • иные нарушения.

За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотрена также уголовная ответственность. Однако только в том случае, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (ст. 171 УК РФ).

Если такое произошло и предприниматель работал без лицензии, нанося ущерб гражданам или организациям, то он может быть наказан штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода (своего) за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли уволить после испытательного срока

— документ, удостоверяющий соответствие (илинесоответствие) санитарным правилам факторов планируемой хозяйственнойдеятельности, а также помещений, оборудования и иного имущества, которыеорганизация предполагает использовать для осуществления этих видовдеятельности.

Приостановление и прекращение лицензий

Сама по себе лицензия действует либо бессрочно, либо не менее 5 лет — в зависимости от вида деятельности, на который она выдана. Однако в некоторых случаях, предусмотренных законодательством о лицензировании предпринимательской деятельности, ее действие может быть приостановлено или даже прекращено.

Приостановление допускается в двух случаях:

  1. Если в ходе проверки лицензирующим органом у владельца лицензии выявлены грубые нарушения условий, при которых допускается соответствующая деятельность, и при этом они не были исправлены в установленный срок. В этом случае лицензиат привлекается к ответственности, предусмотренной административным законодательством.
  2. Если лицензиату сразу же назначено наказание, предусматривающее приостановление лицензии.

Возобновление, в свою очередь, начинается либо с того момента, когда лицензирующий орган подписал акт, где зафиксировано устранение нарушений, либо по истечении срока наказания, предусматривающего приостановление лицензии.

Лицензируемые виды деятельности 2019 года

Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:

  • использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
  • производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
  • деятельность кредитных организаций – закон № 395-1от 02.12.1990;
  • защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
  • проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
  • деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
  • клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
  • страховая деятельность – закон № 4015-1от 27.11.1992;
  • космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.

Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Виды деятельности в России, на которые надо получать лицензию согласно ст. 12 закона № 99-ФЗ, мы собрали в этот перечень:

  • разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, торговля, испытание, хранение, ремонт и оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники, за исключением случая, если это необходимо собственных нужд организации или ИП;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ, культивирование наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам пассажиров автотранспортом, более восьми человек, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность опасных грузов на железнодорожном, внутреннем водном транспорте в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная охранная и детективная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • оказание услуг по трудоустройству российских граждан за пределами РФ;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей, за исключением самостоятельной деятельности лиц, имеющих авторские и смежные права;
  • деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности;
  • образовательная деятельность;
  • геодезические и картографические работы федерального назначения;
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector