Помощь юриста
Назад

Споры с автосалонами и автодилерами. Адвокат в Москве

Опубликовано: 05.12.2019
0
0

Судиться или нет

Каждый год российскими судами рассматривается не более ста исков от граждан, желающих вернуть автомобиль в автосалон и получить уплаченные деньги. Это мизерный показатель в сравнении с 2-3 миллионами продаваемых ежегодно машин. Такие данные отнюдь не свидетельствуют о высоком качестве товара — очередь из неисправных гарантийных авто в сервисных центрах не иссякает.

Сегодня подать в суд на дилера может каждый потребитель, но многие не делают это из-за необходимости тратить время и нервы. Люди решают: лучше еще один ремонт, чем многомесячная борьба с дилером, затраты на адвоката и дорогие экспертизы. И ошибаются – суд способен вернуть деньги за автомобиль или оплатить его ремонт полностью. В некоторых случаях отсуженные суммы часто превышают стоимость покупки.

Особенности споров с
автосалонами

На правоотношения между покупателями и автосалонами распространяются нормы Закона № 2300-1 «О защите прав потребителя». Это гарантирует дополнительные преимущества при возникновении спора с автосалоном. Однако реализация таких гарантий без участия юриста вряд ли позволит добиться успеха в споре с компанией, обладающей собственным штатом специалистов в области права.

Исходя из анализа судебной практики, к
наиболее актуальным и распространенным спорам с автосалоном можно отнести:

  • выявление
    существенного дефекта автомобиля после покупки, если он неоднократно
    проявляется даже после проведения ремонта в сервисе;
  • отличие
    комплектации проданного автомобиля от заявленной в договоре купли-продажи или
    рекламной оферте;
  • ненадлежащее
    качество сервисных работ, в результате которых происходит возникновение новых
    дефектов (такие случаи нередко приводят к ДТП с причинением вреда жизни и
    здоровью граждан);
  • включение
    в договор купли-продажи дополнительных услуг, заранее не оговоренных с
    покупателем, влекущих увеличение цены (например, услуги собственной страховой
    компании);
  • нарушение
    сроков удовлетворения требований клиента, в том числе при направлении ответа на
    претензию.

Закон о защите прав потребителя
предусматривает взыскание значительного штрафа с недобросовестного продавца.
Однако добиться взыскания штрафа и иных выплат можно только после предъявления
претензий, подачи в суд на автосалон.

При урегулировании спора с автосалонами нужно
учитывать следующие нюансы:

  • транспортное
    средство является технически сложным изделием, поэтому претензию на возврат автомобиля
    с любым браком можно подать в пределах 15 дней с момента покупки (при возврате предоставлено
    требовать возврата денег или поставки нового автомобиля);
  • требование
    о проведении безвозмездного ремонта распространяется только на период
    гарантийного срока при условии, что причина обращения включена в содержание
    гарантии;
  • хотя
    потребителю предоставлено право на обращение в суд, Закон «О защите прав
    потребителя» предусматривает обязательное направление претензии.
Предлагаем ознакомиться:  Возмещение судебных расходов по трудовому спору физического лица

При возникновении проблем с автосалоном, желательно сразу обратиться на консультацию автоюриста. Это позволит соблюсти процессуальные сроки на предъявление требований и претензий, на обращение в суд. Юрист обладает опытом разрешения любых споров с автосалоном, поэтому при подготовке претензий и исков будут соблюдены все нормы законодательства.

Невыдуманные истории, которые многому учат

700 тысяч рублей к стоимости машины

Автомобиль BMW, приобретенный за 2.1 млн рублей, разочаровал владельца уже в первый год эксплуатации. За это время неоднократно выходила из строя система отопления салона. После каждого гарантийного ремонта проблема проявлялась вновь — явный заводской брак. Потребитель решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но дилер ему отказал.

Владелец обратился в суд, где дело рассматривалось не один месяц. Когда продавцу стало ясно, что увильнуть от ответственности не удастся, он решил пойти на мировую. Не желая нести дополнительные расходы (штраф, неустойка, компенсация морального вреда), он добровольно вернул средства в размере стоимости авто.

Тройная стоимость автомобиля

Отдельным основанием для предъявления
претензии является факт продажи автомобиля, не отвечающего условиям по
комплектации. Такие ситуации нередко возникают даже в крупных автосалонах, а
требование об устранении нарушений не исполняется продавцом.

В этом случае помощь окажет автоюрист, который воспользуется прямой нормой Закона «О защите прав потребителя». Если покупателю передан товар (автомобиль), не отвечающий положениям договора, возникает право требовать замены машины, либо компенсации убытков. При этом нужно строго соблюдать следующий алгоритм действий:

  • не
    позднее 15 дней со дня заключения договора покупатель имеет право вернуть машину
    в автосалон, потребовать по своему выбору предоставление надлежащего товара или
    возврат денег;
  • по
    истечении указанного срока сохраняется право требовать соразмерного снижения
    цены по договору или предоставления необходимого оборудования в соответствии с
    условиями сделки;
  • на
    выполнение работ по доукомплектованию машины законом дается 45 суток, после
    чего покупатель может вернуть автомобиль, потребовать предоставления нового ТС
    с одновременным взысканием неустойки.

Можно заключить соглашение между
покупателем и автосалоном, чтобы оговорить сроки и объемы работ по
доукомплектованию транспортного средства. Это позволит избежать возникновения
споров на стадии приемки выполненных работ.

30 тысяч километров новенький Volkswagen стоимостью 2.3 млн рублей откатал без проблем, а потом система обогрева стекол приказала долго жить. Машина не раз побывала в сервисном центре на ремонте, но неисправность проявлялась снова и снова. Покупатель обратился к дилеру с требованием о возврате денег, получил отказ и подал иск в суд.

Предлагаем ознакомиться:  Как снять с учета автомобиль на утилизацию в 2019 году

9.2 млн вместо 7.7 млн рублей

как вернуть подержанный автомобиль в автосалон? Он внимательно изучил закон о защите прав потребителей, судебные дела по автомобилям и обратился в салон с требованием расторжения договора купли-продажи. Дилер не отреагировал, и владелец машины подал иск в суд. По результатам рассмотрения дела с продавца взыскали полную стоимость авто по текущей (более высокой) рыночной цене, неустойку и компенсацию за моральный вред — всего на сумму 9.2 млн рублей.

Предъявление требований к автосалону

При наличии оснований, указанных в Законе «О защите прав потребителей», необходимо направить в адрес продавца письменную претензию. В перечень требований, которые можно предъявить в претензии и на стадии судебного разбирательства, входят:

  • взыскание
    неустойки;
  • штрафные
    санкции в размере 50% от взысканной суммы (штраф будет взыскан только по
    решению суда);
  • компенсация
    морального вреда (компенсацию может взыскать только суд);
  • возмещение
    расходов, которые понес потребитель для восстановления своих прав (оплата
    юридических услуг, расходы на оценку и т.д.).

Анализ судебной практики по данной
категории дел показывает, что количество дел, которые выигрывают потребители у
автосалонов, увеличивается с каждым годом. Это связано не только с нежеланием
автосалонов добровольно удовлетворять требования и претензии, но и с повышением
качества юридической помощи, правовой грамотности покупателей.

Мы рекомендуем обращаться с претензией к автосалону или с иском в суд только при сопровождении опытного юриста. Это сэкономит ваши средства и драгоценное время, ведь все необходимые действия юристы возьмут на себя.

Материал подготовлен Агентством Lexseon

Участие юриста — залог успешного результата

Опытный адвокат не станет ввергать клиента в расходы и передавать дело в суд, если увидит, что доказательная база слаба и шансы на успех невелики. Специалисты тщательно изучают обстоятельства, взвешивают риски и объективно оценивают перспективы, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. При наличии достаточных оснований для аннулирования договора купли-продажи юристы составляют грамотный иск и подкрепляют его документами. На судебных разбирательствах они доказывают правоту клиента и законность его требований, ссылаясь на соответствующие нормы законодательства.

Вам не придется тратить время на изучение законов, чтобы аргументированно защитить свои права. За вас это сделает юрист. Расходы, которые вы понесете в ходе разбирательства, будут возмещены — их оплатит проигравшая сторона. Звоните, приезжайте к нам в офис — мы поможем вернуть неисправный автомобиль дилеру, получить его стоимость, а также взыскать с продавца штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector