Помощь юриста
Назад

Как сторона трудового договора работодатель обязан

Опубликовано: 26.08.2019
0
10

1)
выдать
работнику
трудовую
книжку
и
произвести
с
ним
окончательный
расчет;
2)
выдать
работнику
другие
документы,
связанные
с
работой;

3)
действовать
по
пп.
1
и
2
данного
теста;

4)
выдать
работнику
документы
по
п.
2
данного
теста
по
письменному
заявлению
работника;

5)
действовать
по
пп.
1
и
4
данного
теста.

Как сторона трудового договора работодатель обязан

10.Кобщимоснованиямпрекращениятрудовыхотношенийотносятся:
1)
обстоятельства,
не
зависящие
от
воли
сторон;

2)
расторжение
трудового
договора
по
инициативе
работника;

3)
расторжение
трудового
договора
по
инициативе
работодателя;
4)
соглашением
сторон;

5)
нарушение
правил
заключения
трудовых
договоров,
установленных
трудовым
кодексом
РФ
или
иными
федеральными
законами,
если
это
нарушение
исклю-чает
возможность
продолжения
работы;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

6)
истечение
срока
трудового
договора;

7)
основания,
названные
в
пп.
1-5
данного
теста.

1)
в
отношении
сезонных
работников;
2)
в
отношении
временных
работников;

3)
в
общих
случаях
увольнения
по
инициативе
работника
или
по
инициативе
ра-ботодателя;

4)
в
трудовом
договоре
сторон;

5)
специально
на
этот
случай
трудовым
законодательством;

6)
специально
на
этот
случай
Трудовым
кодексом
РФ
и
иными
федеральными
за-конами;

7)
в
отношении
надомников.

1)
выплачивать
наемному
работнику
обусловленное
вознаграждение
за
выпол-ненную
им
работу;

2)
компенсировать
наемному
работнику
по
мере
возможности
затрачиваемую
им
рабочую
силу
в
форме
оплаты
труда
(выплачивать
заработную
плату);

3)
выплачивать
заработную
плату
наемному
работнику
своевременно
и
в
полном
размере
в
качестве
компенсации
израсходованной
рабочей
силы;

4)
совершить
действия
во
пп.
1
или
2
или
3.

13.Поистечениисрокатрудовогодоговораон:
1)
расторгается
по
инициативе
работодателя;

2)
расторгается
по
инициативе
работника;

Как сторона трудового договора работодатель обязан

3)
считается заключенным
на
неопределенный
срок,
если
трудовые
отношения
фактически
продолжаются
и
ни
одна
из
сторон
не
потребовала
их
прекраще-ния;

4)
продлевается
или
перезаключается
на
новый
срок
по
инициативе
работодателя;
5)
расторгается
в
связи
истечением
срока;

6)
подпадает
под
действие
пп.
3
или
5
данного
теста.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

1)
может
в
установленном
законом
порядке
затронуть
трудовые
отношения
всех
работников
данной
организации
(как
в
смысле
перевода
на
другую
работу,
так
и
в
смысле
прекращения
отношений);

2)
затрагивает
лишь
трудовые
отношения
определенной
категории
работников
организации
(новый
собственник
вправе
расторгнуть
трудовые
договоры
с
ру-ководителем
организации,
его
заместителями
и
главным
бухгалтером);

3)
затрагивает
лишь
трудовые
отношения
руководящих
работников
и
менедже-ров;

Как сторона трудового договора работодатель обязан

4)
трудовые
отношения
персонала
полностью
зависят
от
нового
собственника,
то
есть
они
могут
быть
изменены
или
прекращены
по
его
инициативе.

2.
Задача.
В
связи
с
необходимостью
завершения
укладки
бетона
при
строительстве
многоэтажного
объекта
старший
производитель
работ
отдал
распоряжение
оставаться
всем
бетонщикам
на
работе
до
полной
укладки
привезенного
бетона.
В
связи
с
этим,
указанные
работники
переработали
на
объекте
сверх
своей
ежедневной
нормы
по
4
ч.

Работники
поинтересовались
у
прораба,
как
будет
компенсирована
такая
переработка.
Однако
прораб
ответил,
что,
поскольку
бетон
был
доставлен
с
нарушением
установленного
времени
его
подвоза,
а
рабочие
часть
времени
в
течение
рабочего
дня
не
работали,
никакой
компенсации
за
дополнительные
часы
работы
работникам
не
полагается.

Имела
ли
место
в
данном
случае
сверхурочная
работа?

В
чем
ее
суть
и
какой
порядок
привлечения
к
сверхурочной
работе?

2.Задача.
За
4
часа
до
окончания
рабочего
дня
электромонтеры
Галкин
и
Винокур
бросили
работу
и
пошли
в
винный
магазин.
Там
они
купили
бутылку
коньяку,
две
бутылки
пива
и
распили
их.
После
этого
Галкин
пошел
домой,
а
Винокур
вернулся
на
объект,
чтобы
закончить,
как
он
объяснил,
начатую
работу.
Здесь
и
обнаружил
его
управляющий
трестом.

Через
3
дня
после
дачи
письменных
объяснений
Галкин
и
Винокур
были
уволены
по
пп.
б
п.
6
ст.
81
ТК
РФ.

Законно
ли
увольнение
Галкина
и
Винокура?

Применимы
ли
здесь
другие
основания
для
увольнения
как
меры
дисциплинарного
взыскания?

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

2.Задача.
Бухгалтер
Соловьева
допустила
грубые
ошибки
в
квартальном
отчете,
в
связи
с
чем
бухгалтерии
пришлось
весь
отчет
переделывать
заново.
В
результате
он
был
сдан
с
опозданием
и
работники
бухгалтерии
не
получили
премии.
Получив
письменное
объяснение
Соловьевой,
из
которого
было
видно,
что
ошибки
ею
были
допущены
из-за
невнимательности
по
причине
личных
неприятностей,
главный
бухгалтер
объявил
ей
строгий
выговор.

Может
ли
КТС
изменить
меру
взыскания?

Тема 2.8. Материальная ответственность сторон трудового договора

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Студент
должен

знать:
Материальная
ответственность
сторон
трудового
правоотношения.
Условия
ее
наступления.
Материальная
ответственность
работодателя
за
материальный
ущерб,
причиненный
работнику
и
его имуществу.

Материальная
ответственность
работника
за
ущерб,
причиненный
работодателю.
Обстоятельства,
исключающие
материальную
ответственность.

Виды
материальной
ответственности:
ограниченная,
полная,
индивидуальная,
коллективная
(бригадная).
Договоры
о
материальной
ответственности.
Определение
размера
причиненного
работником
ущерба
и
порядок
его
взыскания.

уметь:

  • работать
    с информацией в глобальных компьютерных
    сетях

  • осуществлять
    профессиональную деятельность на
    основе развитого правосознания,
    правового мышления и правовой культуры

  • применять
    нормативные правовые акты, реализовывать
    нормы материального и процессуального
    права в профессиональной деятельности

  • юридически
    правильно квалифицировать факты и
    обстоятельства

  • толковать
    различные правовые акты

  • давать
    квалифицированные юридические заключения
    и консультации в конкретных видах
    юридической деятельности

владеть:

  • основными
    методами, способами и средствами
    получения, хранения, переработки
    информации, иметь навыки работы с
    компьютером как средством управления
    информацией

  • навыками
    подготовки юридических документов
    (приказов о привлечении стороны трудового
    договора к материальной ответственности,
    определении размера ущерба и порядке
    его возмещения и др.)

Как сторона трудового договора работодатель обязан

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Статья 60. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором


компьютеры с доступом в Интернет;

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru


мультимедийное оборудование;


кейс-стадии;


интерактивная доска.

Методическиерекомендациидляпреподавателей

вводная, озорная, проблемная,
лекция-информация, лекция-консультация.1Как
устное
публичное
выступление
лекция характеризуется диалогичностью,
ситуативностью
и
реактивностью,
управлением
через
обратную
связь,
плановой
темой
и
предварительной
организацией,
возможностью
перестройки
в
процессе
выступления;

Современная
дидактика
рассматривает
лекцию
как
организационную
форму
обучения,
специфический
способ
взаимодействия
преподавателя
и
обучаемых,
в
рамках
которых
реализуется
разнообразное
содержание
и
различные
методы
преподавания,
и
как
метод
обучения,
включающий
монологическое
изложение.

Лекции
способствуют
усвоению
системы
знаний
по
специальности,
формируют
широкий
профессиональный
кругозор
и
общую
культуру,
являются
школой
научного
мышления.
Слушатели
в
ходе
лекций
овладевают
современной
наукой
и
ее
методами,
проникают
в
глубину
научных
проблем,
в
логику
и
методологию
развития;

Лекционное
преподавание
создает
реальные
формы
взаимодействия
преподавателя
и
слушателей
как
равноправных
партнеров,
обсуждающих
теоретические,
научно-практические
вопросы,
обеспечивает
достижение
трех
основных
педагогических
целей:
усвоение
теоретических
знаний,
развитие
научного
мышления,
формирование
познавательного
интереса
к
содержанию
учебного
предмета
и профессиональную
мотивацию
слушателя.

Предлагаем ознакомиться:  Требования к составлению договора

Основными
педагогическими
функциями
лекции,
определяющими
ее
возможности,
достоинства
и
недостатки,
являются:
обучающая
(познавательная),
развивающая,
организующая
и воспитательная.

Образовательный
процесс
в
современной
высшей
школе

это
взаимодействие
личности
преподавателя
и
студента.
Профессиональная
компетентность
и творческая
индивидуальность
преподавателя
имеют
важнейшее
значение
и
это
особенно
остро
ощущается
на
семинарских
занятиях.
Во
всей
«технологической
цепочке»
обучения
семинар

одна
из
наиболее
сложных
форм
педагогического
взаимодействия.

Семинарское
занятие,
являясь
формой
группового
обучения,
применяется
для
коллективной
проработки
тем
учебного
курса,
усвоение
которых
определяет
качество
профессиональной
подготовки,
и
обсуждения
сложных
разделов
курса,
наиболее
трудных
для
понимания
и
усвоения.
Для
семинара
характерен
непосредственный
контакт
преподавателя
со
слушателями
и
первая
задача
преподавателя
в
этом
случае

установление
доверительного
общения,
создания
атмосферы
сотворчества,
взаимопомощи.
Таким
образом,
семинар,
во-первых,
является
гибкой
формой
обучения,
предполагающей
(наряду

с
направляющей
ролью
преподавателя)
интенсивную
самостоятельную
работу
каждого
слушателя.
Во-вторых,
организация
семинара
требует
от
преподавателя владения
материалом,
быстрой
реакции
на
содержание
и
форму
подачи
идей,
умения
распределить
время
слушателей,
организовывать
работу
всего
коллектива
учебной
группы,
уделяя
внимание
каждому
слушателю.

Основной
целью
семинара
является
не
столько
проверка
знаний,
сколько
расширение,
закрепление
и
полное
усвоение
того
материала,
в
котором
лекция
ориентировала
слушателей.

Психотехнические
функции
преподавателя
в
управлении
общением
участников
семинара
имеет
также
три
уровня:
Первый:
объяснить,
что
обсуждается,
зачем
нужна
дискуссия
и
до
какой
степени
следует
решать
проблему;
связать
вопросы,
обсуждаемые
на
семинаре,
с
юридической
практикой;

Непосредственная
подготовка
к
семинарскому
занятию
проводится
преподавателями
кафедры
индивидуально
и
поэтапно.
Наиболее
значимыми
этапами
методической
работы
являются:
посещение
лекции(ий)
по
теме
семинарского
занятия
и
изучение
рабочей
программы
курса;
участие
в
заседаниях
методической
секции
кафедры;
изучение
методических
рекомендаций
кафедры
(методической
секции)
преподавателям
по
теме;

посещение
инструктивного
семинара
или
беседа
с
опытными,
ведущими
преподавателями;
посещение
открытых
занятий
ведущих
преподавателей
кафедры; проработка
литературы,
нормативных
актов,
приказов,
словарей,
справочников,
специальной
литературы;
изучение
плана
семинарских
занятий
и
методических
рекомендаций,
руководство
предварительной
и
непосредственной
подготовкой
слушателей
учебных
групп
к
семинарским
занятиям;

проведение
консультаций
для
слушателей
учебной
группы;

подготовка
технических
средств
обучения,
лабораторного
оборудования,
учебной
обстановки
и
приспособлений,
дидактических
материалов;
составление
рабочего
плана
(сценария)
проведения
занятия.
Важным
условием
проведения
семинарского
занятия
является
вступительное
слово
преподавателя,
его
замечания
по
ходу
выступлений
слушателей.

Преподаватель
в
ходе
вводной
части
занятия
за
3-5
минут
решает
организационные
проблемы
и
задачи,
принимает
рапорт
командира
о
готовности
учебной
группы
к
занятию,
количестве
присутствующих
слушателей,
здоровается
с
ними.
Затем
самостоятельно

определяет
присутствующих
на
занятии,
выявляет
отсутствующих
и
устанавливает
причины,
контролирует
соответствие
отметкам
в учебном
журнале,
проверяет
внешний
вид
слушателей,
готовность
слушателей
(наличие
нормативных
документов,
научной
литературы,
рабочих
тетрадей)
и
аудитории

т.ч.
наличие
работоспособных
ТСО;
мультимедийных
установок).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Деятельность
преподавателя
в
основной
части
семинарского
занятия
определяется
видом
семинара,
избранным
методом
его
проведения,
стилем
управления
педагогическим
взаимодействием.
В
ходе
обсуждения
учебных
вопросов
в
зависимости
от
вида
семинарского
занятия
и
степени
подготовленности
слушателей
преподаватель
организует
выступления,
осуществляет
руководство
обсуждением
(дискуссией),

После
вопросов
отвечающему
со
стороны
слушателей
ряд
вопросов
может
задать
преподаватель.
Следует
помнить,
что
замечания
по
выступлению
слушателей
должны:
а)
направлять
ход
коллективных
размышлений;
б)
уточнять
форму
или
суть
предложенного
выступающим
вопроса;
в)
резче
выявлять
точку
зрения
спорящих;
г) поощрять
нестандартные
решения.

По
окончании
выступлений
преподаватель
подводит
итог
отработки
учебного
вопроса
в
целом.
Уместен
краткий
анализ
ответов
с
обращением
внимания
группы
на
положительные
стороны
выступлений
и
дополнений,
указанием
на
наиболее
существенные
их
недостатки.
Могут
быть
даны
рекомендации
по
дальнейшему
изучению
проблемы.

Преподаватель
вправе
подсказать
слушателям,
что
данная
тема
(вопрос,
подвопрос)
являются
актуальной
для
подготовки
по
ней
курсовой
работы
или
реферата.
Подведение
итогов
отработки
учебного
вопроса
не
должно
быть
излишне
многословным,
недопустимо
превращение
семинарского
занятия
в
повторную
минилекцию
по
данной
теме.

Методическиерекомендациидлястудентов

Учебныелекции
по
трудовому
праву
призваны
дать
студентам
основные
положения
по
вопросам
отдельных
тем,
определить
нормативные
акты
и
специальную
дополнительную
литературу,
относящиеся
к
изучаемой
теме,
заложить
базу
для
углубленного
ее
освоения
на
семинарских
и
практических
занятиях,
а
также
в
процессе
самостоятельной
работы.

При
очной
форме
обучения
лекции
по
программе
курса
читаются
практически
по
всем
темам.
Они
призваны
ознакомить
студентов
с
содержанием
предмета
изучаемого
курса,
формами
его
освоения,
промежуточной
и
итоговой
аттестацией,
а
также
облегчить
им
усвоение
важнейших
методологических
и
теоретических
положений
дисциплины
и
оказать
методическую
помощь
в
самостоятельной
работе
по
изучению
курса.

По
общему
правилу
в
лекциях
материала
по
указанному
курсу
освещается
по
отдельным
блокам,
объединяющим
отдельные
темы.
При
этом
раскрываются
наиболее
важные
и
сложные
вопросы.
Наряду
с
раскрытием
содержания
того
или
иного
блока
тем
(темы)
даются
материалы
и
рекомендации
по
самостоятельному
углубленному
их
изучению,
а
также
обзор
проблем
трудового
права,
соответствующем
законодательстве
и
практике
его
применения,
которые
произошли
в период
между
сессиями.

1. Участие работников в управлении организацией.

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

1)
у
того
же
самого
работодателя
по
его
инициативе;
2)
в
другому
работодателю;

3)
в
другую
местность
вместе
с
работодателем;

4)
в
соответствии
с
медицинским
заключением
о
нуждаемости
работника
в
пре-доставлении
ему
другой
работы,
не
противопоказанной
ему
по
состоянию
здо-ровья;

5)
по
результатам
испытания,
установленного
на
приеме
на
работу;
6)
по
результатам
аттестации,
проведенной
работодателем;

7)
в
случаях,
предусмотренных
пп.
1-6
данного
теста;
8)
в
случаях,
предусмотренных
пп.
1-3
данного
теста;

9)
в
иных
случаях,
предусмотренных
коллективным
договором.

1)
изменения
у
того
же
самого
работодателя
рабочего
места;

2)
изменение
структурного
подразделения
у
того
же
самого
работодателя
в
той
же
местности;

3)
поручение
работы
на
другом
механизме
или
агрегате
у
того
же
самого
работо-дателя;

4)
наличие
условий
по
пп.
1
и
(или)
2
и
(иди)
3;

5)
наличие
условий
по
пп.
1
и
(или)
2
и
(иди)
3
с
соблюдением
Трудового
кодекса
РФ,
чтобы
при
этом
не
изменились
ни
трудовая
функция
работника,
ни
одно
из
существенных
условий
трудового
договора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

1)
решение
о
наложении
штрафа
на
работодателя;

2)
определение
о
привлечении
работодателя
к
гражданско-правовой
имуществен-ной
ответственности;

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли ездить без страховки в 2019 году

3)
решение
о
привлечении
работодателя
к
ответственности,
установленной
зако-нодательством;

4)
решение
о
возмещении
работнику
денежной
компенсации
морального
вреда,
размер
которого
определяется
судом;

5)
частное определение в адрес собственника (учредителя) организации-работодателя;

6)
решение
о
выплате
работнику
среднего
заработка
за
все
время
вынужденного
прогула
или
разницы
в
заработке
за
все
время
выполнения
нижеоплачиваемой
работы;

7)
решения,
названные
в
пп.
4
и
6
данного
теста;

8)
решения
или
определения,
названные
в
пп.
1-6
данного
теста.

1)
по
их
заявлению;

2)
в
соответствии
с
медицинским
заключением;

3)
с
сохранением
среднего
заработка
по
прежней
работе;

4)
с
предоставлением
гарантий,
предусмотренных
ст.
182
ТК
РФ
на
случай
пере-вода
на
другую
нижеоплачиваемую
работу;

5)
при
соблюдении
условий,
названных
в
пп.
1-3
данного
теста.

Правильны
ли
действия
работодателя?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Как
должен
быть
урегулирован
этот
вопрос?

Возможно
ли
перенесение
отпуска
на
следующий
год
и
в
каком
порядке?

1)
эти
законы
должны
были
приведены
в
соответствии
с
Трудовым
кодексом
и
лишь
после
этого
подлежат
применению
для
регулирования
трудовых
и
тесно
связанных
с
ними
отношений;

2)
правоприменитель
должен
обращаться
в
Конституционный
Суд
РФ
с
заявлени-ем
о
снятии
противоречия;

3)
применяется
непосредственно
Трудовой
кодекс
РФ;

4)
правоприменитель
должен
обращаться
в
Верховный
Суд
РФ
с
заявлением
о
снятии
противоречия.

1)
нет,
потому
что
они
всегда
либо
индивидуальные
предприниматели
без
образо-вания
юридического
лица,
либо
лица,
занимающиеся
индивидуальной
трудо-вой
деятельностью;

2)
нет,
потому
что
они
не
могут
заключить
обычный
трудовой
договор
в
соответ-ствии
со
ст.
56
ТК
РФ
(как
обеспечить
выполнение
трудовой
функции
лично
этим
надомником,
как
подчинить
надомника
правилам
внутреннего
трудового
распорядка
работодателя?)

3)
да,
потому
что
на
них
распространено
действие
трудового
законодательства
с
особенностями,
установленными
Трудовым
кодексом
РФ.

4)
Да,
потому
что
на
них
распространено
действие
трудового
законодательства
с
особенностями,
установленными
Трудовым
кодексом
РФ,
иными
федеральны-ми
законами
и
законами
субъектов
Российской
Федерации.

5.Законодательствоотруденаходитсявсовместномведении:
1)
Российской
Федерации
и
профессиональных
союзов;

2)
Российской
Федерации
и
субъектов
Российской
Федерации;

3)
Субъектов
Российской
Федерации
и
муниципальных
образований;
4)
Субъектов,
поименованных
в
пп.
1-3
данного
теста.

6.Трудовойдоговор,неоформленныйнадлежащимобразом:
1)
не
считается
заключенным;

2)
не
действует;

3)
считается
заключенным,
если
трудовые
отношения
возникли
по
факту
допуще-ния
работника
к
работе
с
ведома
или
по
поручению
работодателя
или
его
пред-ставителя
(конклюдентная
форма
договора);

4)
считается
заключенным,
если
работник
фактически
приступил
к
работе.

7.Трудовыедоговорымогутзаключатьсяна:
1)
неопределенный
срок
(на
постоянную
работу);

2)
определенный
срок
не
более
5
лет
(срочный
трудовой
договор);
3)
время
выполнения
определенной
работы;

4)
определенный
срок
по
соглашению
сторон
трудового
договора;
5)
срок
по
пп.
1-4
данного
теста;

6)
определенный
срок
не
более
5
лет
(срочный
трудовой
договор),
если
иной
по-рядок
не
установлен
Трудовым
кодексом,
законами
и
иными
нормативными
актами;

7)
срок
по
п.
1
и
6
данного
теста,
если
иное
не
установлено
Трудовым
кодексом
и
иными
федеральными
законами.

Статья 58. Срок трудового договора

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Статья 59. Срочный трудовой договор

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу;

для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника;

в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек);

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

с лицами, обучающимися по очной форме обучения;

с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река — море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

(абзац введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)

с лицами, поступающими на работу по совместительству;

Тема 2.8. Материальная ответственность сторон трудового договора

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

Предлагаем ознакомиться:  Что подлежит обязательной государственной регистрации? Государственной регистрации подлежат

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.

об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

об испытании;

о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с частью второй или третьей настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Студент
должен

Формы
защиты самореализации трудовых прав.
Роль постановлений Пленума Верховного
Суда Российской Федерации в судебной
практике при рассмотрении трудовых
дел. Субъекты трудовых правоотношений.

владеть:

  • основными
    методами, способами и средствами
    получения, хранения, переработки
    информации, иметь навыки работы с
    компьютером как средством управления
    информацией

  • навыками
    подготовки юридических документов
    (приказов о приеме на работу, расторжение
    трудового договора, Правил внутреннего
    трудового распорядка), решение комиссий
    по трудовым спорам.

  • Понятия,
    особенности трудового права как одной
    из отраслей российского права. Предмет
    и метод трудового права. Систему
    трудового права. Место трудового права
    в системе российского права. Ограничение
    трудового права от права социального
    обеспечения, гражданского и
    административного права.

Студент должен

Понятие,
система
источников
трудового
права,
их
особенности.
Разграничение
компетенции
РФ,
ее
субъектов
и
органов
местного
самоуправления
в
регулировании
трудовых
отношений.
Виды
источников
трудового
права.
Локальные
нормативные
акты
в
трудовом
праве.
Нормы
международного
права
и
международные
договоры
РФ
как
часть
ее
правовой
системы.

владеть:

  • основными
    методами, способами и средствами
    получения, хранения, переработки
    информации, иметь навыки работы с
    компьютером как средством управления
    информацией

  • навыками
    подготовки юридических документов
    локального характера(положений
    коллективного договора, правил
    внутреннего трудового распорядка,
    положений о премирований и др.)

Студент
должен

знать:
Систему
стандартов занятости труда.
Понятие
охраны
труда.
Нормы
и
правила
по
охране
труда.
Обеспечение
прав
работников
на
охрану
труда.
Расследование
и
учет
несчастных
случаев
на
производстве.
Государственный
контроль
и
надзор
за
соблюдением
законодательства
о
труде.
Общественный
контроль
за
соблюдением
законодательства
о
труде.

владеть:

  • основными
    методами, способами и средствами
    получения, хранения, переработки
    информации, иметь навыки работы с
    компьютером как средством управления
    информацией

  • навыками
    подготовки юридических документов
    (актов о расследовании несчастных
    случаев, связанных с производством,
    приказов о проведении медицинских
    осмотров работников, проведении
    инструктажа работников правилами
    технической безопасности).

Студент
должен

№ Ответ СсылканаТКРФиливопросаинойправовойакт

1 3 См …………………….ТК
РФ

Контрольные
задания
предназначены
для
студентов
специальности
«Юриспруденция».

Варианты
контрольных
заданий
расположены
в
алфавитном
порядке.

1
вариант
задания
предназначен
для
студентов,
фамилии
которых
начинаются
с
буквы
«А»

по
букву
«В»
включительно;
2
вариант

с
буквы
«Г»

по
букву
«Ж»;
3
вариант

с
буквы
«З»

по
букву
«Л»;
4
вариант

с
буквы
«М»

по
букву
«П»;
5
вариант

с
буквы
«Р»

по
букву
«У»;

Контрольныезадания

а)
на
заводе
«Теплоприбор»
работают
муж
и
жена
Николаевы:
он
начальник
цеха,
она

заведующая
медпунктом;

б)
в
администрации
района
работают
супруги
Смирновы:
он

глава
администрации,
она
управляющая
делами;

в)
в
аптеке
работают
супруги
Авдеевы:
он

управляющий,
она

заведующая
отделом
готовых
препаратов.

Тема 1.1 Предмет, принципы, метод и система трудового права.

Студент
должен

Студент должен

Студент
должен

Контрольныезадания

Статья 62. Выдача копий документов, связанных с работой

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки;

Части вторая — третья утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Тема 1.2. Источники трудового права

Студент
должен

Студент должен

Студент
должен

Студент
должен

Соколов
10
августа
2006
года
возвратился
на
завод
и
потребовал
предоставления
ему
прежней
работы.
Администрация
отказала
ему
в
этом,
сославшись
на
то,
что
принятый
не
его
место
Иванов
справлялся
с
возложенными
на
него
трудовыми
обязанностями.
Соколов
обратился
к
прокурору
с
просьбой
о
восстановлении
его
на
прежнюю
работу.

Как
решить
данный
спор?

2)
могут
принимать
нормативные
правовые
акты
в
этой
сфере
(кроме
законов)

3)
вправе
самостоятельно
принимать
законы
и
иные
нормативные
правовые
акты,
содержащие
нормы
трудового
права;

4)
вправе
принимать
законы
и
иные
нормативные
правовые
акты,
содержащие
нормы
трудового
права
лишь
после
предварительного
согласования
с
соответ-ствующими
федеральными
структурами,
например,
с
Государственной
Думой
и
Правительством
РФ.

об испытании;

Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора

Студент
должен

Студент должен

Студент
должен

Студент
должен

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

об испытании;

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector