Помощь юриста
Назад

Страхование ответственности перевозчика в Москве. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика по низкой цене.

Опубликовано: 18.11.2019
0
7

Оглавление

Определение

Страхование ответственности перевозчика распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Компенсация предусматривается для таких случаев:

  • нанесение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • ущерб, причинённый перевозимому багажу.

Как проводится возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП расскажет эта статья.

https://www.youtube.com/watch?v=bLlHlD-Q7n4

Суть заключается в том, что основным объектом становится защита интересов пассажиров, а не страхователя. Дети, которые едут с пассажиром, в случае проблем тоже входят в число потерпевших. В основной список рисков входит ущерб, наносимый третьим лицам которые были рядом с транспортным средством. Действие полиса не включает любые неприятности, произошедшие с пассажирами вне транспорта. Поэтому данный вид страхования относится к гражданской ответственности перед третьими лицами.

Различия между типами страхования

Давайте для начала разберемся, в чем различия между страхованием ответственности перевозчика и страхованием самого груза. Уверены, что вы уже не раз пытались найти информацию по этой теме,
но, как правило, она пестрила заумными словами, коими грешат все тексты о законах и правилах. Мы без сложных определений попытаемся раскрыть суть вопроса:
взаимозаменяемые ли это страховки или все же совершенно разные типы страхования?

Итак, первое, что вы должны для себя уяснить: страхование перевозки товара и ответственности перевозчика – разные типы страхования, которые никак нельзя
считать взаимозаменяемыми. Страхование ответственности экспедитора и перевозчика подразумевает, что если груз испортится или потеряется в дороге, то
страховая компания выплатит возмещение, ТОЛЬКО если инцидент произошел по вине перевозчика. Если перевозчик напрямую не виноват в порче или потере груза,
то страховщики вправе отказать своему клиенту в выплате компенсации.

Законодательство и регулирующие исполнительные органы

Обязательное использование полиса регламентируется Федеральным законом от 14.06.2012 №67-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» и другими нормативными актами:

  • кодекс торгового мореплавания;
  • устав железнодорожного транспорта;
  • устав автомобильного и наземного электрического транспорта;
  • кодекс внутреннего водного транспорта;
  • воздушный кодекс.

Страхование ответственности перевозчика в Москве. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика по низкой цене.

Контроль за исполнением обязательств осуществляется Ространснадзором. Что включает в себя полис гражданской ответственности описано в этом материале.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы

Пример № 1

Владелец груза повел себя халатно и не упаковал груз как следует, или же он выбрал неподходящий для конкретного груза транспорт, а возможно, даже указал
неверные данные о грузе. Дальше происходит то, что должно произойти: груз при перевозке портится или задерживается. В этом случае ответственность полностью
лежит на владельце груза, но никак не на перевозчике.

Пример № 2

Произошел форс-мажор или на автомобиль с грузом напали криминальные элементы. В этом случае перевозчик мог бы повлиять на сохранность груза путем установки
запорных механизмов, осуществления остановок только на постах ГАИ, ночевок на платных парковках и прочее. Соответственно страховщик будет должен оплатить
размер убытка, так как на лицо виновность перевозчика в недоставке товара по причине его хищения.

Если груз застрахован от всех рисков, то в любой ситуации, кроме непригодной упаковки или халатности грузовладельца, клиент получает компенсацию за
испорченные или потерянные товары.

Довольно часто бывает так, что клиент, чтобы убедиться в сохранности своих товаров, выбирает большую и надежную компанию-экспедитора с огромным страховым
лимитом по полису страхования перед клиентами. В свою очередь экспедитор выбирает надежного перевозчика, который тоже успел запастись полисом
ответственности. А итог все равно будет один: клиент остается без груза и без выплат. Почему так происходит?

Помните, что полиса, который бы обеспечивал автоматическую страховку ваших товаров при перевозке, не существует в природе. Объясним почему.

Для этого давайте представим, что такая практика в теории все же имеется. И, допустим, такое страхование произошло. Что это значит для вас? Во-первых,
безусловное увеличение стоимости услуг по перевозке, причем независимо от ценности груза и для всех клиентов поголовно. Конечно, такая ситуация будет на
руку клиентам, которые перевозят очень дорогостоящие товары. Но для всех остальных это будет попросту неоправданными колоссальными тратами.

Именно поэтому вы должны решить для себя отдельно, хотите вы страховать груз совместно со страхованием ответственности или нет.

Давайте разберемся, нужно ли вам застраховать перевозку. Мы давно заметили, что редко кто понимает, какой продукт необходим для защиты интересов того или
иного человека. К примеру, не все знают, что если в пути что-то произойдет с грузом (кража, падение, дорожно-транспортная авария), то убыток может
отразиться не только на владельце груза, но и на перевозчике и экспедиторе.

У некоторых перевозчиков может сложиться неверное мнение о том, что самое главное – это застраховать груз, а страхование транспортной компании можно проигнорировать. Чем,
собственно, и пользуются другие страховые агентства. Дело в том, что так они могут увеличить свой доход, забывая о том, какова социальная значимость
страховой защиты.

Интересы экспедитора страхование грузов защитит только, если страховать их будет он сам: если экспедитор не сам страховал груз, то возмещать потери
страховщика впоследствии придется все-таки ему; а вот если экспедитор осуществил страхование грузов от своего лица, то он полностью защищен от встречных
требований страховых компаний. В этом вопросе нет особых альтернатив и при возможности необходимо все-таки страховать груз.

Вы должны запомнить, что страхование ответственности может принести пользу любому застрахованному лицу, которому в результате неправильной перевозки был
причинен вред, только если доказана виновность этого самого застрахованного в нанесении ущерба. А страхование груза приносит пользу в не зависимости от
того виноват страхователь или застрахованный (за исключением умысла и халатности) в нанесении вреда имуществу или нет, страховщик будет платить в любом
случае.

Именно поэтому, если вы экспедитор или перевозчик, то, страхуя груз, вы должны понимать, что если товары, которые вы перевозите, испортятся даже не по
вашей вине, вы сможете возместить потери собственнику не тратя свои финансы. Даже если претензия будет предъявлена не собственником груза, а , к примеру,
вторым экспедитором, то страховщик все равно будет оплачивать убыток.

Компании и частные предприниматели, ведущие деятельность в сфере транспортных перевозок, отвечают не только за свой транспорт, но и за тех, кого перевозят. В случае непредвиденных обстоятельств им придётся компенсировать ущерб пострадавшим из собственного кармана. Сберечь свои финансы вполне реально, оформив страховой полис.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Предлагаем ознакомиться:  Прекращение договора по соглашению сторон образец

— Москва

— Санкт-ПетербургЭто быстро и !

Страхование ответственности перевозчика

В указанном законе прописаны все аспекты, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков за нанесение вреда во время работы здоровью, личным вещам перевозимых клиентов. Он распространяется на разные виды транспорта. Исключение составляют легковые такси и метро.

Закон устанавливает правила осуществления выплат по страховке пассажирам в случае непредвиденного происшествия во время перевозки и гарантирует их получение. Перевозчиком признаётся зарегистрированная согласно законодательству страны организация любой формы собственности, оказывающая транспортные услуги.

Законодательство защищает интересы владельца транспорта, сберегая его имущество в случае необходимости возмещать убытки перевозимым клиентам.

Страхование данного вида и предоставление пассажирам информации о страховом полисе является обязательным.

Фирмам, не оформившим страховой полис, запрещено заниматься пассажирскими перевозками. Если при перевозке клиентов незастрахованной организацией произошло чрезвычайное происшествие, в результате которого был нанесён ущерб их жизни, состоянию здоровья или имуществу, перевозчик обязан произвести выплаты в размере, равном выплатам по страховке.

Если транспортный контроль выявил наличие денег, сбережённых из-за невыполнения закона об ОСГОП, то они взыскиваются в государственную казну. Кроме того, незастрахованный перевозчик штрафуется. Организация платит за нарушение от пятисот тысяч рублей до миллиона, должностное лицо — около пятидесяти тысяч рублей.

Перевозчик, не сообщивший клиентам данные о страховой компании и заключённом договоре в кассе, на билете или сайте, наказывается денежно (десять – тридцать тысяч с организации, до трёх — с ответственного работника).

Кто подлежит ОСГОП

Закон об ОСГОП касается разных видов транспортных средств:

  • поезда, электрички (пригородного, междугороднего);
  • самолёты, вертолёты и прочий воздушный транспорт;
  • морские, речные суда и пр.;
  • автобусы (следование в пределах страны);
  • электротранспорт (троллейбусы, трамваи);
  • монорельсовая дорога, лёгкое метро.

Договор

Договор ОСГОП затрагивает интересы самого перевозчика и лиц, пользующихся его услугами. Он является обязательным и начинает действовать сразу после уплаты обратившимся лицом страховой премии (взноса).

Действие полиса должно длиться минимум двенадцать месяцев. Исключение составляет водный транспорт внутреннего сообщения, страховка на который может заключаться на период, когда по климатическим условиям возможно совершать перевозки.

Договор страхования ответственности перевозчика расторгается по обоюдному согласию сторон (дополнительно оформленное соглашение). При этом соблюдается ряд условий:

  1. Страховщик должен возместить ущерб по страховому случаю, если он наступил во время действия полиса.
  2. Застрахованное лицо должно внести просроченную страховую премию, если не соблюдались условия договора по этому вопросу.
  3. После расторжения договора ОСГОП страховщик обязуется сообщить о произошедшем событии органам транспортного контроля.

Страховые случаи

Под объектом страхования подразумеваются финансовый интерес лица, занимающегося перевозками.

Страхуется его гражданская ответственность перед перевозимыми лицами в случае нанесения ущерба их состоянию здоровья или грузам.

Страховым случаем считается ситуация, когда у перевозчика возникают обязательства возместить ущерб, нанесённый клиентам, пользующимся транспортными услугами, наступившими в период действия страхового полиса. К основным страховым случаям относятся указанные ниже:

  1. Повреждение тела, наступление заболевания или летальный исход жизни пассажира, который перемещался на застрахованном транспорте и пострадал из-за несчастного случая.
  2. Потеря или порча имущества клиента транспортной организации в результате происшествия, за которое отвечает страховая компания.
  3. Повреждение здоровья или смерть людей, не пользовавшихся транспортным средством, потеря (повреждение) их вещей.

Стоимость

Стоимость страхования ответственности перевозчика рассчитывается отдельно для каждого конкретного страхового случая. Она остаётся постоянной на протяжении всего периода действия полиса и градируется в зависимости от конкретного риска гражданской ответственности.

Стоимость от 3000 руб.

Таблица 1 – Страховые суммы рисков гражданской ответсвенности

Риск гражданской ответственности Минимальная страховая сумма на 1 пассажира, руб.
Нанесение вреда:
жизни перевозимого лица 2 025 000
здоровью пострадавшего 2 000 000
вещам пассажира 23 000

Тарифы

Величину страховых тарифов устанавливает Правительство, указывая пограничные значения максимума и минимума. На их размер влияют разные факторы:

  • конкретный страховой риск;
  • аспекты, указывающие на безопасность перевозок (состояние автомобиля, район, где совершается перевозка и т.д.);
  • вид транспортного средства;
  • вид перевозки.

Штрафы и ответственность за отсутствие страховки

Перевозчик обязан предоставить следующую информацию:

  • наименование страховщика, местонахождение;
  • номер, дата и срок действия договора.

Подробную информацию об этом нужно размещать там, где продаются билеты, на сайте перевозчика и непосредственно в транспорте. Если этого нет, то предусматриваются:

  • за отсутствие полиса– до 1 миллиона рублей для организации, и до 50 тысяч рублей для должностного лица;
  • за отсутствие информации о договоре страхования – до 30 тысяч рублей для организации и до 3 тысяч рублей для должностного лица.

Ответственность при нарушении обязательств со стороны перевозчика по договору предусмотрена статьёй 11.31 КоАП. Читайте подробнее про обязательное страхование пассажиров общественного транспорта.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы

Объект страхования в данном случае – это интересы самого перевозчика, страхующего свою деятельность.

Действующее законодательство указывает на то, что в случае причинения ущерба жизни пассажира или его имуществу во время движения транспортного средства, ущерб этот должен быть возмещен перевозчиком.

В том случае, когда ущерб подпадает под определение «страховой случай», обязательства по выплате денежной компенсации третьим лицам (потерпевшим) страховая компания берет на себя.

Страховые случаи

Объекты страхования

Страховой случай наступает в ситуации, когда у перевозчика возникают обязательства компенсировать ущерб, причиненный клиентам, пользующимся транспортными услугами, наступившие в период действия страхового полиса.

Основными страховыми случаями являются:

  • Травмы, возникновение заболеваний у пассажира или его смерть, в период, когда пассажир передвигался на застрахованном транспортном средстве и пострадал в результате несчастного случая, аварии и других обстоятельств, связанных с эксплуатацией данного транспортного средства.
  • Потеря или порча имущества клиента транспортной компании случившееся из-за происшествия, ответственность за которое лежит на страховщике.
  • Потеря здоровья или смерть людей, не пользовавшихся транспортным средством, порча или потеря их вещей, в связи с эксплуатацией транспортного средства, на которое была оформлена страховка.
  • Потеря или повреждение перевозимого груза на застрахованном транспортном средстве, вследствие обстоятельств, за которые отвечает страхователь.
  • Доставка груза или прибытие пассажиров, произошедшее с опозданием, случившееся в связи с обстоятельствами, за которые, в соответствии с законодательством, отвечает страхователь.

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

— Москва

Объектами обязательного страхования являются ущерб:

  • нанесённый жизни и здоровью пассажиров и едущих вместе с ними детей;
  • причиненный нанесённый багажу;
  • грузу и другому перевозимому имуществу.

Как производится страхование грузов. Виды имущественного страхования физических и юридических лиц описаны тут.

Страховая ответственность отличается в зависимости от вида Действие полиса распространяется на:

  • все виды автобусных перевозок;
  • городской электротранспорт (троллейбусы, трамваи);
  • железнодорожные перевозки любой дальности;
  • воздушный транспорт (самолёты внутренних и международных авиалиний, вертолёты);
  • внутренний водный транспорт;
  • монорельсовый транспорт;
  • лёгкое метро.
Предлагаем ознакомиться:  Ответственность должников не платящих по взятым кредитам

Договор

Договор заключается в пользу третьего лица, которым становится выгодоприобретатель. Страховщик обязан заключить договор с каждым юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, занимающимся регулярными перевозками.

Как оформляется ОСАГО на грузовой автомобиль.

В договоре раздельно указываются страховые суммы по таким рискам:

  • причинение вреда жизни потерпевшего;
  • причинение ущерба здоровью;
  • вред, причинённый имуществу.

Размер страховых сумм устанавливают индивидуально для каждого случая. Они не могут изменяться на время действия договора.

Российское гражданское законодательство (часть вторая Гражданского кодекса РФ 1996 г.) в рамках института страхования (гл. 48) закрепило в ряде норм положения об обязанности страхования, что отражает скорее публичный, нежели частный интерес. Так, ст.

935 ГК РФ устанавливает, что федеральным законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

В этой сфере современный законодатель пока идет по пути создания правовых конструкций обязательного страхования в ряде законов, имеющих различный предмет правового регулирования, которых на сегодняшний день около 50.

В нормативном плане ответственность перевозчиков закреплена в различных нормативных актах, определяемая соответствующим видом транспорта.

Этим обстоятельством объясняется также «разбросанность» норм об ответственности перевозчиков (имеющих по преимуществу отсылочный характер), а главное — отсутствие единого механизма возмещения причиненного пассажирам ущерба.

Здесь можно назвать Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (ст. 98 «Страхование жизни и здоровья пассажиров»); Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ст.

131 «Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами»); Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред. от 28.04.2009) (ст. 31 «Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования»).

Публичный договор

Между тем отмеченный выше принцип свободы договора в рамках обязательств из обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков в известной степени трансформируется. Такой договор является публичным.

Как известно, специфика публичного договора заключается в том, что его стороной является коммерческая организация, по роду своей деятельности обязанная осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг в отношении каждого, кто к ней обратится.

Не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.

Хотя в большей степени данная норма рассчитана на потребительские отношения (где уполномоченным чаще всего выступает физическое лицо — гражданин), но в рассматриваемой ситуации права потребителя распространяются и на потребителя-перевозчика, выступающего коммерческой организацией.

В этой связи закон закрепляет положение о том, что страховщик не может отказать в страховании любому обратившемуся перевозчику (ч. 3 — 4 ст. 7 Федерального закона от 14 июня 2012 г.

N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»). Далее — Закон N 67-ФЗ. Впрочем, на договор обязательного страхования гражданской ответственности как публичном прямо указывает п. 3 ст. 7 Закона N 67-ФЗ. Поэтому последующие положения Закона о запрете отказа в заключении договора фактически расшифровывают данную норму.

Договор в пользу третьего лица

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика заключается между страхователем (перевозчиком) и страховщиком (страховой организацией).

Поэтому конструкция предмета договора, как следует из закона, определяет его как договор в пользу третьего лица, о чем прямо говорит ч. 1 ст. 7 Закона N 67-ФЗ.

Вообще использование названной категории договоров — достаточно типичный случай именно для страховых обязательств, хотя довольно часто находит место и в других сферах хозяйственной жизни.

Как полагает Ю.Б. Фогельсон, «интерес потерпевшего также оказывается удовлетворенным, но не потому, что ему оказана услуга, а потому, что содержанием услуги, оказываемой ответственному лицу, является удовлетворение интереса потерпевшего».

Сообразно наличию фигуры третьего лица, получающего права участника обязательства, применительно к договору страхования таковым будет выгодоприобретатель — пассажир, а в случае его гибели — иные лица, перечисленные в ч. 10 ст. 3 Закона N 67-ФЗ.

Фактически речь идет о гражданах, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти кормильца. Таковыми являются неработающие нетрудоспособные граждане (п. 1 ст. 1088 ГК РФ).

При отсутствии таких граждан статус выгодоприобретателей получают супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Срок вступления в силу и действия договора

Как следует из п. 2 ст. 7 Закона N 67-ФЗ, договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса. Исходя из этого, обязательствам по обязательному страхованию придается характер реального договора, что соответствует общему правилу, закрепленному в ст. 957 ГК РФ.

Вопросы, связанные с определением срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами, имеют принципиальный характер и должны найти отражение в тексте договора.

Можно сказать, что срок действия договора, как следует из анализа ч. 4 ст. 8 Закона N 67-ФЗ, относится к числу существенных условий, поскольку Закон устанавливает нижний предел периода действия договора. Срок действия такого договора не может быть менее года (ч. 4 ст. 8 Закона N 67-ФЗ).

Собственно, исходя из этого нормативного установления конкретный период действия договора должен быть отражен в его тексте. Хотя, с другой стороны, данное правило можно и не рассматривать столь категорично, и формулировка условия закона относительно срока действия договора могла принять и несколько иной вид.

Предлагаемая конструкция может изначально презюмировать срок договора как заключенного на один год, если более длительный период его действия не предусмотрен договором.

Таким образом, условие о сроке действия договора может перейти из разряда существенных условий (о них будет сказано ниже) в обычные либо вообще случайные.

Исключение предусматривается для договоров обязательного страхования при перевозках внутренним водным транспортом, который может иметь срок менее года, но не может действовать менее периода навигации.

Форма договора

Договор обязательного страхования гражданской ответственности требует известной своей формализации, но законодатель регулирует этот вопрос в отсылочном порядке, предлагая опираться в этой части на нормы гражданского законодательства.

Как известно, с точки зрения гражданского законодательства страховые обязательства имеют самостоятельное правовое регулирование в главе 48 ГК РФ. В положениях обозначенной главы есть упоминание о форме договора как о письменной (п. 1 ст.

940 ГК РФ), поскольку общее правило говорит о недействительности договора страхования в случае несоблюдения требований к его письменной форме.

Относительно документального оформления законодательство допускает вариант с составлением единого документа, как и выдачи полиса, причем в стандартизированном виде, что является наиболее распространенной и устоявшейся практикой (п. 3 ст. 940 ГК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность за работу без лицензии

Страховые обязательства

Единая экономическая природа страхования, по мнению В.А. Мусина, заключается в возмещении убытков посредством их разложения между многими субъектами. Поэтому с определенной долей условности смысл страхования можно выразить через категорию «разделение ответственности».

Условия страховых обязательств в соответствии с законом допускают два варианта их формулирования: может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена (п. 1 ст. 931 ГК РФ).

В последнем случае может быть застрахована, например, ответственность водителя транспортного средства, являющегося работником перевозчика, выступающего страхователем. Причем в литературе о такой ответственности говорят как о деликтной, т.е.

ответственности из причинения вреда.

Предметом страхования при данном виде страхования, как полагает А.И. Худяков, выступает ответственность причинителя вреда (самого страхователя или застрахованного лица) перед потерпевшим.

Собственно, в связи с этим (т.е. в целях определения лица, несущего страховые риски) закон и связывает обязанность указывать в договоре лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован. И вполне уместным выглядит нормативная оговорка о страховании риска самого страхователя, если это лицо в договоре не названо.

Наличие интереса признается за тем лицом, на которое может быть возложена ответственность за причинение вреда. Обязанность страховать риск своей гражданской ответственности может быть возложена на лицо, если это предусмотрено федеральным законом (ст. 927 и 935 ГК РФ).

Закон N 67-ФЗ закрепляет такую обязанность за перевозчиком пассажиров (независимо от вида транспорта). Отсюда вытекают особенности конструкции самого обязательства, рассматриваемого законодателем, как указано выше, в качестве договора, заключаемого в пользу третьего лица (п. 1 ст.

7 Закона N 67-ФЗ), иначе именуемого выгодоприобретателем.

Следует отметить, что Закон N 67-ФЗ вводит обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ), а не за нарушение договора (ст. 932 ГК РФ). Данные виды имущественного страхования очень схожи по своей природе, но все же различны по сути.

Договорная ответственность может быть застрахована, если об этом прямо упоминает федеральный закон, в то время как гражданская ответственность, выраженная в материальном, овеществленном виде предполагается обязательной. На это, кстати, указывает ч. 1 ст.

5 Закона N 67-ФЗ, устанавливающая запрет осуществления перевозок (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), если гражданская ответственность перевозчика не застрахована.

Какие бывают случаи и риски

По договору страховыми случаями являются:

  • телесные повреждения, болезни или смерть пассажиров, наступившие из-за аварии или несчастного случая;
  • повреждение или утрата багажа;
  • повреждение, недостача или потеря груза;
  • прострочка в доставке груза;
  • причинение физического вреда или наступившая смерть третьего лица;
  • неправильная отсыпка груза по вине перевозчика.

Если повреждение или утрата багажа произошла за границей, то обязательства по возращению имущества или материальной компенсации берет на себя туристическая компания. Данные моменты прописываются в туристической страховке.

Страховщик освобождается от ответственности, если обнаружены:

  • умышленные действия страхователя и его представителей;
  • намеренные действия потерпевшего;
  • неправильные эксплуатация или обслуживание;
  • обстоятельства, превышающие риск по страховому случаю;
  • использование не по назначению;
  • эксплуатация вне района, оговоренного по договору;
  • участие в перевозе контрабанды, любых незаконных операциях.

Как проводится страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом.

К таким факторам являются форс-мажорные обстоятельства:

  • различные обстоятельства непреодолимой силы;
  • военные действия или маневры;
  • захват, арест либо пленение транспортного средства в результате забастовок или военных действий;
  • гражданские войны;
  • забастовки, локауты.

По Гражданскому Кодексу РФ страховщик не освобождается от страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Это происходит даже в случае, когда страховой случай произошел не по вине страхователя.

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы

Тарифная ставка напрямую зависит от конкретного страхового риска. Законодательными актами устанавливаются такие минимальные лимиты выплат:

  • за нанесение вреда жизни и здоровью потерпевшего – от 2025 рублей;
  • за ущерб, нанесённый имуществу пассажира – от 600 рублей за каждый килограмм багажа.

При наличии другого имущества дополнительная сумма выплат составляет от 11 тысяч рублей.

Яндекс.Дзен bankiros.ru

Ежегодный мониторинг значений страховых тарифов производит Банк России. Тарифные ставки по страхованию пассажиров согласовываются с такими ведомствами:

  • Министерство транспорта РФ;
  • Министерство путей сообщения РФ;
  • Росстрахнадзор.

Минимальные и макисмальные значения тарифов устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от конкретного вида транспорта, типа перевозок и факторов риска.

— Москва

Чем мы может быть вам полезны

Надеемся, что эта информация была вам полезна. Как видите, оба типа страхования одинаково необходимы и полезны. В свою очередь, независимо от того, какое
решение вы примете, наше Страховое агентство «GALAXY страхование» готово оказать вам свои услуги и предложить страхование ответственности или страхование
грузов, цена которых вас определенно устроит. У нас вы также можете заказать страхование перевозчика,страхование экспедитора и страхование грузов онлайн.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector