Помощь юриста
Назад

Закон, вступивший в силу 1 июля, заставляет по-новому смотреть на доставку товаров. Что изменилось?

Опубликовано: 21.11.2019
0
3

Что именно изменилось 1 июля

ФНС усилила контроль за выручкой магазинов. Главный инструмент — онлайн-кассы, которые передают данные о каждой покупке в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). Курьеры тоже обязаны иметь мобильные кассы, подключенные к интернету, и печатать чеки нового образца.

  • Если кассы нет, покупатель может сообщить о нарушении через мобильное приложение ФНС (раньше такого не было), и тогда владельцу магазина выпишут штраф. Минимум — 30 000 рублей.
  • Если курьер ошибется при формировании или корректировке чека, налоговая об этом тоже узнает и будет иметь повод для претензий.

Теперь риски слишком велики, чтобы обращаться к курьеру-однодневке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

На штатного, «легального», курьера придется потратиться. Ему надо купить мобильную кассу нового образца с фискальным накопителем (ФН) и обязательным договором с ОФД. Чтобы исключить ошибки при печати чеков, на смартфон курьера лучше установить платное приложение, которое интегрируется с кассой (фискальным регистратором) и учетной системой магазина.

Дополнительные траты и повышение прозрачности перед налоговой смущает и настораживает многих владельцев магазинов. Это нормальная реакция: никто не любит быть «под колпаком» и отвечать за ошибки других — даже своих выездных сотрудников. Логичным ответом на новые правила игры может стать аутсорсинг.

А если аутсорсинг?

Выбор курьерских служб для интернет-магазинов — большой. Тарифы на рынке примерно одинаковые и зависят от количества заказов в месяц. Деньги, собранные с покупателей, обычно переводят на следующий день, а за услуги службы можно платить раз в неделю или реже.

Некоторые службы бесплатно забирают товар, если в месяц больше 200 заказов

Не каждая служба готова работать по новому закону. Большинство на вопрос о соответствии 54-ФЗ отвечает: «Скоро всё будет».

Закон, вступивший в силу 1 июля, заставляет по-новому смотреть на доставку товаров. Что изменилось?

Поэтому прежде чем заключить договор о сотрудничестве, надо убедиться, что курьерская служба является платежным агентом и купила курьерам новые кассы. Только в этом случае интернет-магазин может забыть об ответственности за печать чеков на выезде. Все вопросы ФНС будет задавать курьерской службе.

Правильный ответ курьерской службы на запрос об условиях сотрудничества

Предлагаем ознакомиться:  Закон и практика сколько по времени занимает приватизация квартиры

Курьерские службы, работающие по 54-ФЗ, — это хороший выход для магазинов, но есть нюансы. Не все берутся за доставку скоропортящихся продуктов. Мало кто работает по выходным. Многие штрафуют, если курьеру пришлось долго ждать покупателя или неверно заполнен акт приема-передачи. Наконец, небольшому магазину их услуги могут обойтись слишком дорого — а таких в Рунете большинство: лишь около 2000 магазинов оформляет больше 10 заказов в день.

Теперь нужно немного сосредоточиться. Впереди занимательная арифметика

Штатные курьеры позволяют магазину быть гибким. Можно менять адреса в день доставки, приоритетность, отменять заказы — никто не оштрафует. Со своими курьерами легко объявить спонтанную акцию «За 60 минут или бесплатно». И главное: своя курьерская служба часто дешевле аутсорсинга.

Чтобы сравнить стоимость «своей» и «чужой» доставки после 1 июля, мы сделали простой калькулятор в Googe Docs (он доступен всем). Для достоверности взяли тарифы Pony Express, крупной курьерской службы, которая уже перешла на новые правила работы по 54-ФЗ.

Допустим, у интернет-магазина один курьер, который доставляет 10 заказов в день (220 заказов в месяц, если у курьера пятидневка). Возьмём среднюю зарплату с учетом компенсации на транспорт — 30 000 рублей. В Москве зарплата будет выше, во многих регионах — ниже.

  • Самый распространенный фискальный регистратор «АТОЛ 11Ф» стоит 20 800 рублей. Такая цена у федерального поставщика, компании «Первый БИТ».
  • Фискальный накопитель, договор с ОФД и услуги по подключению (фискализации) кассы — около 15 000 рублей ежегодно.
  • Курьерское приложение GROTEM / Express для «АТОЛа» стоит 900 рублей в месяц. Оно устанавливается на личный смартфон курьера под управлением iOS или Android.
  • Учтем, что «АТОЛ» прослужит минимум два года, тогда ежемесячные затраты на кассу составят 867 рублей (20 800 рублей делим на 24 месяца).
  • Всё сложим. В среднем один курьер вместе с техникой обойдется чуть дороже 33 000 рублей в месяц.
  • Можно еще добавить стоимость самого дешевого мобильного интернета (высокая скорость для передачи данных в ОФД не нужна) и чековой ленты. Это максимум 300 рублей в месяц.

Получается, что одна доставка стоит 150 рублей, то есть на 80 рублей меньше, чем у курьерской службы. Годовая экономия составит около 200 тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение сотрудника за длительный прогул

Мы еще не учли комиссию курьерской службы за прием наличных, в среднем 1,5%. То есть если заказ стоит 10 000 рублей, комиссия составит 150 рублей. Общая стоимость доставки курьерской службой будет уже не 230 рублей, а 380 рублей.

Чем больше курьеров и заказов у интернет-магазина, тем серьезнее экономия. Десять штатных курьеров с той же выработкой сэкономят интернет-магазину уже больше 1,5 миллиона рублей в год.

Этого хватит, например, чтобы купить новый Ford Transit или два фургона вроде Lada Largus. А если учесть комиссию 1,5%, то экономия получается еще серьезнее.

Важное примечание. Если у магазина есть учетная или CRM-система, потребуется интеграция для выгрузки заказов в приложение курьера. Стоимость работ разная, но чаще всего речь идет о сумме от 50 000 до 150 000 рублей. Это разовые затраты, их можно учесть в калькуляторе.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Итак, какой же новый алгоритм работы с кассами теперь ожидает курьеров, а также как облегчить работу и без того загруженных сотрудников?

Давайте разберемся.

Закон, вступивший в силу 1 июля, заставляет по-новому смотреть на доставку товаров. Что изменилось?

До вступления закона в силу курьер мог приехать к заказчику уже с готовым суммовым чеком без наименования товара и выдать товар. Покупатель не мог быть уверен в легальности доставленного товара и его последующего гарантийного обслуживания. Бывали случаи, когда курьер мог продать клиенту «свой» товар или оказать неучтенную услугу, от этого теряла компания не только свою прибыль, но и репутацию.

Что нужно запомнить

  1. Штатные курьеры выгоднее даже с учетом перехода на онлайн-кассы.
  2. Не нужно бояться 54-ФЗ. Во-первых, он мотивирует автоматизировать бизнес. Во-вторых, есть простые мобильные решения для курьеров, с которыми невозможно нарушить закон.
  3. Если небольшой магазин доставляет дорогие и/или негабаритные товары, лучше заключить договор с курьерской службой. Так спокойнее.
  4. Надо убедиться, что курьерская служба является платежным агентом, а ее курьеры печатают чеки при приеме денег и банковских карт. Иначе она не готова работать по новым правилам, и интернет-магазин оштрафуют.

Работаем в соответствии с ФЗ-54

Как разработчики мобильных бизнес-приложений, мы следим за требованиями законодательства и, естественно, к вступлению в силу закона мы разработали ПО, позволяющее работать в соответствии с ФЗ-54 .

Сейчас можно найти массу решений, позволяющих напечатать он-лайн чек, но наша задача была также автоматизировать работу курьера в комплексе. Так родился продукт DM.Доставка

Предлагаем ознакомиться:  Реконструкция частного жилого дома в 2019 году: что это такое, как получить разрешение, как узаконить, капитальный ремонт, документы

ПО полностью автоматизирует работу компании по доставке, включая работу с заказами, маршрутами, поручениями, продажи и печати чека по требованиям ФЗ-54.

«DM.Доставка» оптимально распределяет задания между курьерами по заданным условиям, например по районам города закрепленными за конкретными курьерами.

Курьер на своем устройстве видит общий список заказов в порядке приоритета и в виде точек на карте города, может проложить маршрут доставки с учетом пробок на дорогах, используя популярные сервисы (Яндекс.Навигатор, Google).

При необходимости, прямо из приложения можно позвонить клиенту, уточнить адрес или время доставки.

Закон, вступивший в силу 1 июля, заставляет по-новому смотреть на доставку товаров. Что изменилось?

Курьеру в начале смены могут выдать аванс, для размена, данная функция фиксирует средства курьера на начало смены. Все заказы можно отсортировать по времени доставки или по приоритету.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В ПО реализована функция отмены и возврата позиций в заказе, с уточнением причин отказа и возможной фотофиксации товара камерой устройства.

При расчете можно выбрать способ оплаты – картой или наличными, а также смешанный. В ПО интегрировано с сервисом мобильного эквайринга «Pay-Me» . Сдача подсчитывается автоматически, что исключает возможность ошибок.

По окончании смены формируется отчет о проделанной работе курьера, с детальной информацией о количестве наличных средств для сдачи в кассу предприятия, количестве выполненных заказов, возвращенном товаре и т.д. В программе хранятся предыдущие отчеты курьера.

Фишки

Помимо заказов, курьер может выполнять простые поручения, которые не связанные с оплатой заказа. Например «Заехать в офис, забрать документы» или любое другое.

Статусы выполнения заказов в режиме онлайн поступают в товароучетную систему и различаются цветовой схемой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Все перемещения курьеров при желании, фиксируются и выводятся на карту в товароучетной системе. Всегда есть возможность посмотреть, где и в какое время находился курьер.

Бывают ситуации когда у курьера сломалась машина или еще по каким-то причинам он не сможет доставить заказ, чтобы покупатель получил вовремя свой заказ, в нашем ПО реализован функционал передачи заказа или в «Свободные» ( и тогда как в службе такси, другие курьеры его увидят и смогут взять его себе в работу) или указать конкретного курьера, кто выполнит доставку.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector