Помощь юриста
Назад

Антибраконьерский закон защитит леса России

Опубликовано: 31.08.2019
0
2

По наказу президента

Этот закон лесники ждали давно. Неслучайно география участников рабочего совещания и заявленных в его программе выступающих была достаточно широка и представительна: Алтай, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Забайкальский край, Хакасия и другие регионы Сибири.

Между собой специалисты лесной отрасли называют 415-ФЗ антибраконьерским, потому что в первую очередь он направлен на борьбу с незаконными рубками и с продажей незаконно заготовленной древесины. Число рубок зашкаливает: ежегодно по РФ фиксируется 18 900 незаконных рубок – истребляется порядка 1 млн кубометров древесины, ущерб составляет более 9 млрд рублей. Выявляется же не более 60% случаев (за одну незаконную рубку теряется примерно 50 кубометров леса – объем одной «воровайки»).

Прозвучала на совещании и нелестная информация о том, что уже больше 20 лет государство не выставляет никаких требований лесопользователям по поводу учета древесины, ведения записей по объему, сортиментному составу. До сих пор государство устранялось от того, как осуществляется оборот древесины. Дальше терпеть катастрофические убытки в лесной отрасли оно не намерено, о чем уже не раз заявлял Владимир Путин.

Описание закона о предоставлении бесплатного леса для строительства

Закон о предоставлении бесплатного леса для строительства представлен в статье 30 Лесного кодекса Российской Федерации. В содержании статьи говорится о том, что бесплатный лес можно выписать на строительство собственного дома. Чтобы получить бесплатный материал для постройки загородного дома, составляется договор купли-продажи лесных насаждений. Субъекты РФ принимают локальные законы, в которых уточняются нормативы и права на выделение леса.

Чтобы определить порядок и нормативы заготовки бесплатного леса для нужд строительства, просмотрите местное законодательство субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете. В подобном законодательстве прописываются нормы предоставления леса для надворных построек и строительства загородного дома. Материал также предоставляется для реконструкции или ремонта жилых домов. Для каждой потребности определяются отдельные сроки.

Чтобы отремонтировать или восстановить жилой дом или другие хозяйственные постройки, которые находятся на вашей земельной территории, обратитесь с соответствующим заявлением в администрацию сельского округа по месту проживания. Для каждого региона и района нормы по выделению леса отличаются. В среднем, можно получить порядка 150 кубометров древесины.

Вместе с заявлением необходимо предоставить справку о количестве членов семьи. Также приложите дополнительные документы, доказывающие, что вы являетесь владельцем строения и земельного участка. Если вы создаете новый дом, приложите вместе с пакетом документов копию разрешения на строительство.

Созданная под руководством председателя сельской администрации комиссия рассмотрит ваше заявление и приложенные к ней документы. В состав комиссии помимо представителей органов власти дополнительно входят сотрудники органов архитектуры, а также отдела охраны лесничества и природы. Комиссия тщательно анализирует каждое заявление и определяет права на выписку того или иного количества бесплатного леса. Если вы получите положительное решение от руководителя лесного хозяйства, следующим этапом станет заключение договора купли-продажи.

Сколько леса дают?

Для разных нужд объем может варьироваться. Все зависит от области, в которой вы проживаете.

Объем насаждений предоставляется для следующих целей:

  • Отопление — до 15 кубометров раз в 12 месяцев;
  • Строительство — один раз в двадцать пять лет:
    • Жилого дома (исключением считается жилой дом на дачном участке) — до 150 кубометров;
    • Жилого дома на дачном участке — до 30 кубометров;
    • Хозяйственных построек — до 20 кубометров.
  • Для ремонта и реконструкции — до 15 кубометров один раз в пять лет.

Чтобы обратиться за бесплатным лесом, необходимо написать заявление. Шаблон документа предоставляется в лесничестве по месту проживания. После принятия всех необходимых документов, в том числе заявления, с гражданином РФ заключается договор купли-продажи.

В 2017 году предприниматели и физические лица могут получить лес бесплатно, участвуя в аукционе. Некоторые категории граждан могут приобрести его по минимальной цене или бесплатно. Об этом гласит закон «О выделении леса». Бесплатные насаждения от государства могут получить малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Эти положения представлены в Федеральном законе о получении леса для строительства бесплатно. В других регионах эта возможность представлена инвалидам, ветеранам Великой отечественной войны и участникам боевых действий. Льготная группа лиц может получить бесплатный лес от государства, не принимая участия в торгах. То есть по начальной стоимости.

Установленная льгота предоставляется на определенных условиях. Они могут меняться в зависимости от региона.

Список ограничений:

  • Использование бесплатных лесных насаждений для личных целей;
  • На отопление своего жилья;
  • На ремонт или строительство загородного дома;
  • На строительство хозяйственных сооружений.

Местные власти самостоятельно определяют, какие нужды можно отнести к личным. В законодательстве подобного списка нет. Поэтому все потребности граждан, которые не относятся к коммерческой деятельности, можно отнести к личным нуждам.

Если деревья будут использоваться для строительства здания, должен быть готов фундамент дома.

Заготовка леса «под корень» с целью дальнейшей переработки и продажи не допускается.Ели, как и другие хвойные деревья, не относятся к стройматериалам. Заготовка хвойных пород в качестве новогодних украшений считается коммерческой деятельностью. Поэтому разрешение на вырубку по льготным условиям не предоставляется.

Древесина становится товаром

– Это обширный и сложный закон, касающийся многих участников лесных отношений, поэтому без такого широкого обсуждения формирование единообразной практики его применения будет невозможно. А практика эта должна быть понятной и простой для всех. И, пока все нормы не вступили в действие, у нас еще есть возможность их подкорректировать. Главное сейчас для нас всех – одинаково мыслить и одинаково действовать, без разночтений.

Александр Мариев также подчеркнул, что 415-ФЗ носит не только антибраконьерский, но и отраслевой характер. Впервые в нем сформулирован главный тезис: древесина – это товар, и государству не все равно, как он передвигается внутри страны и за ее пределами.

– В рамках принимаемого закона мы выходим на лесную экономику, – отметил докладчик. – В Лесном кодексе появились нормы, когда лесники наконец-то будут иметь прямое отношение к древесине, когда из лесного участка будет выходить не «размытая порода» леса, а конкретные объемы определенного породного и сортиментного состава.

Антибраконьерский закон защитит леса России

Сейчас на основе этого закона возникают перспективы перехода нашего лесного хозяйства на рыночные рельсы.

Разложить по полочкам

1. Учет и маркировка древесины.

2. Транспортировка древесины и учет сделок с ней.

3. Внедрение единой государственной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).

1. Ввод обязательного учета древесины (раньше добровольно применялся).

2. Наличие сопроводительного документа при перевозке древесины.

3. Декларация о сделках с древесиной.

4. Внедрение ЕГАИС.

Антибраконьерский закон защитит леса России

– с февраля 2014 года – запрет на отчуждение древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд;

– 1 июля 2014 года – новые нормы по транспортировке древесины (наличие сопроводительных документов);

– 1 января 2015 года – обязательный учет и маркировка древесины, введение ЕГАИС, подача отчетности в электронном виде, наступление ответственности за транспортировку древесины без сопроводительных документов;

– 1 июля 2015 года – декларирование всех сделок с древесиной, наступление ответственности за нарушение порядка учета древесины и несвоевременное предоставление информации в ЕГАИС;

– 1 января 2016 года – наступление ответственности за непредоставление декларации о сделках с древесиной.

Чье бревно?

Антибраконьерский закон защитит леса России

Главное в законе – сделки с древесиной, а не ее транспортировка из пункта А в пункт Б. Государству важно знать, как переходит право собственности от одного лица к другому, кто его продает и кто покупает. «Чье это бревно?» – вот ключ закона. Если перехода права собственности нет, тогда нормы закона ФЗ-415 не применяются.

Закон выстраивает в полном объеме цепочку взаимодействий: срубил – продал – купил. При таком подходе посредники-перекупщики не смогут получить древесину от бабушки, выписавшей ее для собственных нужд. Сделать это не позволит информационная база данных ЕГАИС.

Ожидается, что с середины следующего года рынок сбыта у перекупщиков заметно упадет.

В единой базе ЕГАИС

В информационной базе ЕГАИС нужно заявляться и отчитываться всем участникам финансовых операций на основе деклараций. В ЕГАИС будут занесены такие данные, как ИНН и номер декларации, а с 1 июля 2015 года – номер декларации о сделке. Информация о транспортировке древесины должна быть занесена в систему ЕГАИС минимум за один день до вывоза древесины из леса, и этот нюанс предстоит учитывать при ее заполнении.

ЕГАИС будет находиться в открытом доступе, поэтому станет достоянием общества, «зеленых».

Что волнует бизнес?

– Что такое сделка? Где границы вывоза древесины из леса, учитывая то, что у нас есть технологические и автомобильные дороги? ЕГАИС потребует дополнительных расходов на предприятиях. И как это отразится на цене конечной продукции?

Предлагаем ознакомиться:  Первая очередь наследства по закону

– Государству не интересно движение древесины, ему нужен владелец, хозяин.

Важно понять предмет вопроса.

Закон, по словам Александра Мариева, носит универсальный характер.

Что касается финансовых затрат, вряд ли они будут значимыми для бизнеса. ЕГАИС будет доступна всем участникам лесных отношений абсолютно бесплатно. Основная часть средств по запуску и обеспечению работы системы ложится на федеральный бюджет.

Когда страдает бабушка?

Термин «бабушка» участники совещания активно применяли во время обсуждения, имея в виду категорию пожилых людей, которых обманывают перекупщики. Самый простой пример, когда вместо 50 кубов дров привозят 30, остальное забирают в счет доставки.

– Почему бабушку можно привлечь к ответственности за нарушение пожарной безопасности, а за перепродажу древесины для собственных нужд нет? – задается законным вопросом начальник Департамента лесного комплекса Кемеровской области Геннадий Липатов.

Теперь со стороны государства идет активная подвижка в разрешении этой дилеммы. Как пояснил Александр Мариев, бабушка, перепродавшая древесину для собственных нужд, ответственности нести не будет, но ее понесет покупатель этой древесины.

Жить по закону

Завершая совещание, заместитель губернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр озвучил первые шаги, которые предпримет областная власть в целях защиты своего зеленого хозяйства: установить три поста так называемого общественного контроля на стратегических направлениях – это Шегарка, Асино, Новосибирская область.

– У нас зарегистрировано более 300 арендаторов лесных участков, занимающихся заготовкой древесины, – сказал Андрей Филиппович, – поэтому мы заинтересованы в скорейшей реализации этого закона на территории Томской области. Перекрыть все дороги в Томской области невозможно. А вот не допустить незаконную продажу гораздо проще. Есть декларация, по ней все видно, так что хулиганить осталось максимум год.

О некоторых вопросах регулирования лесных отношений

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 июня 2007 года N 55-з

О некоторых вопросах регулирования лесных отношений

(с изменениями на 7 ноября 2018 года)

(в ред. Законов Ярославской области от 24.12.2007 N 109-з, от 07.10.2008 N 51-з, от 08.10.2009 N 52-з (ред. 10.10.2016), от 06.07.2010 N 23-з, от 07.11.2011 N 42-з, от 21.12.2012 N 67-з, от 14.07.2015 N 71-з, от 05.11.2015 N 89-з, от 11.07.2016 N 47-з, от 10.10.2016 N 64-з, от 07.11.2018 N 61-з, с изм., внесенными Решением Ярославского областного суда от 22.11.2007 N 3-49/2007)

ПринятГосударственной ДумойЯрославской области22 июня 2007 года

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере лесных отношений, отнесенные в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, а также правоотношения по реализации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области.

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют понятиям, используемым в Лесном кодексе Российской Федерации.

1. Органы государственной власти Ярославской области осуществляют отдельные полномочия Российской Федерацией в области лесных отношений, переданные им в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — переданные полномочия).

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется также государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Ярославской области, в пределах полномочий указанных органов.

(в ред. Закона Ярославской области от 07.11.2011 N 42-з)

2. Переданные полномочия осуществляются органами государственной власти Ярославской области и подведомственными им государственными учреждениями за счет субвенций из федерального бюджета.

(в ред. Закона Ярославской области от 06.07.2010 N 23-з)

Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

(в ред. Закона Ярославской области от 07.10.2008 N 51-з)

1) устанавливает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в ред. Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 71-з)

2) утратил силу. — Закон Ярославской области от 21.12.2012 N 67-з;

3) устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

4) устанавливает порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

4{amp}lt;1{amp}gt;) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Ярославской области от 10.10.2016 N 64-з;

5) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон Ярославской области от 07.10.2008 N 51-з;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. Ярославская областная Дума осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области в сфере лесных отношений.

1) определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере лесных отношений;

2) вносит на рассмотрение Ярославской областной Думы проекты законов Ярославской области в сфере лесных отношений;

3) утверждает лесной план Ярославской области;

4) утратил силу. — Закон Ярославской области от 06.07.2010 N 23-з;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего переданные полномочия;

(в ред. Закона Ярославской области от 05.11.2015 N 89-з)

6) утверждает структуру органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего переданные полномочия;

7) организует деятельность по осуществлению органами государственной власти Ярославской области переданных полномочий;

8) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Ярославской области по вопросам переданных ему полномочий;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

1) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в целях его аренды;

2) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ярославской области;

3) устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд;

4) организует разработку и реализацию областных целевых программ в сфере лесных отношений;

4{amp}lt;1{amp}gt;) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;

(п. 4{amp}lt;1{amp}gt; введен Законом Ярославской области от 08.10.2009 N 52-з)

4{amp}lt;2{amp}gt;) устанавливает порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

(п. 4{amp}lt;2{amp}gt; введен Законом Ярославской области от 21.12.2012 N 67-з)

4{amp}lt;3{amp}gt;) утратил силу. — Закон Ярославской области от 11.07.2016 N 47-з;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

(в ред. Закона Ярославской области от 08.10.2009 N 52-з)

1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Ярославской области;

2) реализует социально-экономическую политику Ярославской области в сфере лесных отношений;

3) обеспечивает учет и рациональное использование лесных ресурсов;

3{amp}lt;1{amp}gt;) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Ярославской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(п. 3{amp}lt;1{amp}gt; введен Законом Ярославской области от 14.07.2015 N 71-з)

3{amp}lt;2{amp}gt;) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений в целях осуществления заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, заключаемому с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства;

(п. 3{amp}lt;2{amp}gt; введен Законом Ярославской области от 11.07.2016 N 47-з)

3{amp}lt;3{amp}gt;) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(п. 3{amp}lt;3{amp}gt; введен Законом Ярославской области от 11.07.2016 N 47-з)

3{amp}lt;4{amp}gt;) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ярославской области;

(п. 3{amp}lt;4{amp}gt; введен Законом Ярославской области от 11.07.2016 N 47-з)

4) непосредственно осуществляет переданные полномочия (за исключением полномочий, осуществление которых в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом относится к компетенции Губернатора Ярославской области, а также полномочий, осуществляемых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Ярославской области);

Предлагаем ознакомиться:  Как уволиться без отработки - Лайфхакер

(п. 4 в ред. Закона Ярославской области от 06.07.2010 N 23-з)

(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 08.10.2009 N 52-з)

2. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.

Статья 7. Утратила силу. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 61-з.

1. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в целях его аренды, а также ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ярославской области, устанавливаются Правительством Ярославской области.

2. Размер арендной платы при аренде лесного участка, находящегося в собственности Ярославской области, определяется уполномоченным органом на основе минимального размера арендной платы.

3. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

4. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.

5. Если по истечении сроков действия договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Ярославской области и предоставленных в аренду на торгах на срок более десяти лет, с арендаторами, надлежащим образом исполнившими эти договоры, заключаются без проведения торгов новые договоры аренды таких лесных участков, то размер арендной платы по этим договорам определяется в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации.

(часть 5 введена Законом Ярославской области от 05.11.2015 N 89-з)

Приложение 2. Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. — Утратило силу

Приложение 1к ЗаконуЯрославской областиот 27.06.2007 N 55-з

1. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд — деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений и вывозом древесины из леса, которая может также включать трелевку, частичную переработку и хранение древесины.

2. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд может осуществляться для отопления, возведения строений и иных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

3. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд производится по установленным нормативам в пределах лимитов, ежегодно утверждаемых по каждому лесничеству (лесопарку) уполномоченным органом.

4. Граждане вправе осуществлять заготовку древесины самостоятельно либо привлекать иных лиц для выполнения отдельных операций при заготовке древесины. Полномочия лиц, привлекаемых для выполнения отдельных операций при заготовке древесины, должны быть подтверждены заключенным с гражданином договором или иным документом, оформленным в соответствии с гражданским законодательством.

5. Уполномоченный специалист лесничества (лесопарка) в срок, согласованный с заявителем, и в его присутствии определяет лесные насаждения, предназначенные для заготовки, в соответствии с договором.

6. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд согласно технологическим картам, которые прикладываются к договорам. Технологические карты разрабатываются лесничеством (лесопарком).

7. Рубки лесных насаждений осуществляются в форме сплошных или выборочных рубок.

8. Платежи за невырубленную либо вырубленную, но не вывезенную до окончания срока действия договора древесину гражданину не возвращаются.

9. Гражданин и (или) привлеченные им лица обязаны соблюдать требования техники безопасности при заготовке древесины для собственных нужд.

10. За нарушения, допущенные при заготовке древесины для собственных нужд, граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

Приложение 2к ЗаконуЯрославской областиот 27.06.2007 N 55-з

Утратил силу. — Закон Ярославской области от 07.10.2008 N 51-з.

Приложение 3к ЗаконуЯрославской областиот 27.06.2007 N 55-з

1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов).

2. Запрещается заготовка и сбор дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Ярославской области, а также признанных наркотическими средствами в соответствии с федеральным законодательством.

3. Заготовка и сбор гражданами дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов и других пищевых лесных ресурсов осуществляется только в период их созревания. Сведения о сроках сбора клюквы и брусники доводятся до населения уполномоченным органом не позднее чем за месяц до их начала.

4. Заготовка древесных соков допускается на участках спелого леса, подлежащего сплошной рубке, не ранее чем за 5 лет до рубки. Заготовка древесных соков в насаждениях, где проводятся выборочные рубки, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.

Заготовка древесных соков должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.

5. Заготовка и сбор лекарственных растений осуществляется способами, не наносящими вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.

При отсутствии сведений о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения заготовка соцветий и надземных органов («травы») однолетних растений производится на одной заросли один раз в два года, заготовка надземных органов («травы») многолетних растений — один раз в 4 — 6 лет, заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений — не чаще одного раза в 15 — 20 лет.

Приложение 4к ЗаконуЯрославской областиот 27.06.2007 N 55-з

1. К заготовке недревесных лесных ресурсов относится заготовка пней (пневого осмола), коры, бересты, еловых и сосновых лап, хвороста для вязания метел, плетения и веточного корма (веников), мха, лесной подстилки и подобных лесных ресурсов.

2. Заготовка пней (пневого осмола) разрешается только в эксплуатационных лесах, где она не может нанести ущерба насаждениям, подросту или молодняку. Заготовка пней не допускается в особо защитных участках леса с ограниченным режимом лесопользования (берегозащитные и почвозащитные участки леса вдоль берегов водных объектов, склонов оврагов и балок, опушек леса на границах с безлесными территориями), с полнотой древостоя 0,8 — 1,0, на площадях лесных культур.

3. Заготовка коры деревьев может осуществляться гражданами, получившими право заготовки древесины по договору купли-продажи лесных насаждений. Заготовка коры с растущих деревьев запрещается.

Заготовка ивовой коры допускается в весенне-летний период с кустарниковых видов ив в возрасте 5 лет и старше, с древовидных ив — в возрасте 15 лет и старше.

4. Заготовка бересты допускается с растущих деревьев на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, за 1 — 2 года до назначения лесосек в рубку. Заготовка бересты с сухостойных или валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев допускается при проведении лесохозяйственных мероприятий.

Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев может производиться в течение всего года, а с растущих деревьев — в весенне-летний и осенний период без повреждения луба, при этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева.

5. Заготовка еловых и сосновых лап производится со срубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий.

6. Заготовка хвороста для вязания метел, плетения и веточного корма (веников) производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные и граничные просеки, минерализованные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не требуется сохранение древесно-кустарниковой растительности), а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.

7. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в 5 лет. Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину.

Приложение 5к ЗаконуЯрославской областиот 27.06.2007 N 55-з

Утратили силу. — Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 52-з (ред. 10.10.2016).

О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области

(в редакции Законов Костромской области от 24.04.2008 N 308-4-ЗКО, от 10.12.2009 N 545-4-ЗКО, от 21.10.2010 N 669-4-ЗКО, от 29.12.2010 N 26-5-ЗКО, от 03.06.2011 N 66-5-ЗКО, от 29.12.2011 N 183-5-ЗКО, от 15.02.2012 N 189-5-ЗКО, от 26.03.2012 N 203-5-ЗКО, от 13.07.2012 N 255-5-ЗКО, от 28.12.2012 N 328-5-ЗКО, от 30.05.

Принят Костромской областной Думой1 марта 2007 года

9 марта 2007 года N 120-4-ЗКО

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.

(в ред. Закона Костромской области от 10.12.2009 N 545-4-ЗКО)

Статья 4. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд

(в ред. Закона Костромской области от 13.12.2013 N 467-5-ЗКО)

1) для строительства жилых домов один раз в 30 лет на семью или одиноко проживающих граждан — до 200 куб. м, на многодетную семью — до 250 куб. м;

Предлагаем ознакомиться:  Купим долг физического лица - Первый юрист

2) для ремонта или реконструкции жилых домов один раз в 10 лет на семью или одиноко проживающих граждан — до 25 куб. м, на многодетную семью — до 32 куб. м;

3) для строительства, ремонта и реконструкции хозяйственных строений один раз в 10 лет на семью или одиноко проживающих граждан — до 25 куб. м, на многодетную семью — до 32 куб. м;

4) для целей отопления жилых домов, бань, садовых домов ежегодно на семью или одиноко проживающих граждан — до 25 куб. м;

(в ред. Закона Костромской области от 27.02.2019 N 522-6-ЗКО)

5) для восстановления жилых домов и хозяйственных строений, поврежденных в случае стихийных бедствий и пожаров, объем заготавливаемой древесины определяется в пределах установленных настоящей статьей нормативов без учета периодичности.

Статья 6.1. Контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд

(в ред. Законов Костромской области от 15.02.2012 N 189-5-ЗКО, от 26.03.2012 N 203-5-ЗКО, от 16.07.2014 N 562-5-ЗКО)

1) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность;

2) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений;

3) требуемый объем древесины;

(в ред. Закона Костромской области от 03.06.2011 N 66-5-ЗКО)

4) цель использования древесины.

1) в случае осуществления строительства жилого дома или хозяйственных строений, расположенных на территории Костромской области, — копии правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный на территории Костромской области, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельном участке, расположенном на территории Костромской области);

(в ред. Законов Костромской области от 13.12.2013 N 467-5-ЗКО, от 29.05.2014 N 530-5-ЗКО, от 24.04.2017 N 238-6-ЗКО)

2) при восстановлении жилого дома или хозяйственных строений, расположенных на территории Костромской области, и поврежденных в результате стихийных бедствий, — копия справки, выданной администрацией городского округа, городского или сельского поселения Костромской области, о факте уничтожения или повреждения жилого дома или хозяйственных строений, в случае пожаров — справка, подтверждающая факт пожара, или копия акта о пожаре, выданные государственной противопожарной службой;

(в ред. Законов Костромской области от 13.07.2012 N 255-5-ЗКО, от 28.12.2012 N 328-5-ЗКО, от 13.12.2013 N 467-5-ЗКО, от 29.05.2014 N 530-5-ЗКО)

3) для строительства, ремонта и реконструкции жилых домов и (или) хозяйственных строений, для восстановления жилых домов и хозяйственных строений, поврежденных в результате стихийных бедствий и пожаров — копия удостоверения многодетной семьи Костромской области (для многодетных семей).

(п. 3 введен Законом Костромской области от 29.05.2014 N 530-5-ЗКО)

2.1. Справка, подтверждающая факт пожара, или копия акта о пожаре, выданные государственной противопожарной службой, копия удостоверения многодетной семьи Костромской области представляются (направляются) гражданином самостоятельно.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельном участке, расположенном на территории Костромской области), указанная в пункте 1 части 2 настоящей статьи, копия справки о факте уничтожения или повреждении жилого дома или хозяйственных строений, указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин не представил их самостоятельно.

(в ред. Закона Костромской области от 24.04.2017 N 238-6-ЗКО)

(часть 2.1 введена Законом Костромской области от 26.03.2012 N 203-5-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 29.05.2014 N 530-5-ЗКО)

3. Уполномоченный орган осуществляет учет заявителей и учет выделенной древесины.

4. Заявление гражданина о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут представляться посредством личного обращения, направляться по почте или в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Административный регламент предоставления государственной услуги по вынесению решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд утверждается губернатором Костромской области.

(часть 4 в ред. Закона Костромской области от 21.10.2010 N 669-4-ЗКО)

5. Заявление гражданина о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд рассматривается уполномоченным органом в течение 20 календарных дней с даты его получения и регистрации лесничеством. По результатам рассмотрения заявления в течение 7 календарных дней уполномоченный орган выносит решение о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

(часть 5 в ред. Закона Костромской области от 29.12.2011 N 183-5-ЗКО)

6. На основании решения уполномоченного органа с гражданином заключается договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд с приложением схемы расположения лесных насаждений, акта передачи лесных насаждений.

(в ред. Закона Костромской области от 29.12.2010 N 26-5-ЗКО)

6.1. При оформлении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд предусматривается ответственность гражданина за использование древесины не в целях, установленных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, и порядок возмещения убытков (упущенной выгоды).

(часть 6.1 введена Законом Костромской области от 29.12.2010 N 26-5-ЗКО)

7. Договор купли-продажи лесных насаждений должен быть оформлен в течение десяти рабочих дней со дня вынесения уполномоченным органом решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений.

Лесные породы

Разряд такс

Крупная

Средняя

Мелкая

Дрова

Сосна

1

216,6

154,7

77,2

5,8

2

196,7

140,3

70,0

5,8

3

167,0

119,2

60,5

4,3

4

128,2

91,6

46,4

4,3

5

98,8

70,0

35,1

3,2

6

78,9

55,6

27,9

3,2

7

58,8

42,0

21,6

1,4

Кедр

1

259,8

185,5

92,4

7,5

2

236,2

168,8

84,7

7,5

3

200,7

143,4

71,4

5,8

4

152,9

109,7

54,7

4,3

5

117,8

84,7

42,0

3,2

6

94,2

67,7

33,7

3,2

7

70,0

51,0

25,3

1,4

Лиственница

1

173,1

123,6

61,9

5,8

2

157,8

112,6

55,6

4,3

3

133,1

95,6

47,8

4,3

4

102,5

73,2

36,9

3,2

5

78,9

55,6

27,9

3,2

6

63,1

44,6

22,5

1,4

7

47,8

33,7

16,7

1,4

Ель, пихта

4

195,0

139,4

70,0

5,8

2

177,1

126,7

63,1

5,8

3

150,3

108,3

53,6

4,3

4

115,8

82,9

40,6

3,2

5

88,4

63,1

32,5

3,2

6

70,0

51,0

25,3

1,4

7

53,6

38,3

19,9

1,4

Дуб, ясень, клен

1

649,2

463,7

232,4

19,0

2

590,4

421,1

210,2

16,4

3

503,7

359,1

179,7

14,7

4

385,9

275,3

138,2

11,5

5

294,3

210,2

107,1

8,9

6

235,6

169,3

84,1

5,8

7

176,5

126,7

64,8

5,8

Береза

1

108,3

77,2

38,9

6,9

2

98,8

70,0

35,1

6,9

3

84,7

60,5

29,4

5,2

4

64,8

46,4

22,5

4,3

5

49,5

35,1

18,4

3,7

6

38,9

27,9

14,1

3,2

7

29,4

21,6

10,9

1,4

Ольха черная, граб, ильм, липа

1

64,8

46,4

23,6

1,4

2

58,8

42,0

21,6

1,4

3

51,0

36,9

18,4

1,4

4

38,3

27,9

14,1

1,4

5

29,4

21,6

10,9

1,4

6

23,6

16,7

7,8

0,6

7

18,4

12,7

7,5

0,6

Осина, ольха, белая, тополь

1

21,6

15,3

7,8

0,6

2

19,9

14,1

7,5

0,6

3

16,7

12,7

5,8

0,6

4

12,7

9,5

4,3

0,6

5

9,5

7,5

4,3

0,6

6

7,8

5,8

3,2

0,6

7

5,8

4,3

3,2

0,3

2. Ставки платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд могут быть проиндексированы законом Костромской области об областном бюджете.

(абзац введен Законом Костромской области от 24.04.2008 N 308-4-ЗКО; в ред. Закона Костромской области от 03.06.2011 N 66-5-ЗКО)

3. Материально-денежная оценка объема вырубаемой древесины (лесосеки), в том числе распределение древесины по категориям крупности древесины (крупная, средняя, мелкая), осуществляется на основе перечета растущих деревьев в границах лесосеки с использованием сортиментных и товарных таблиц в соответствии с Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 года N 155 «Об утверждении Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации.

(часть 3 введена Законом Костромской области от 03.06.2011 N 66-5-ЗКО)

(введена Законом Костромской области от 29.12.2010 N 26-5-ЗКО)

1. Контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, осуществляется комиссиями по контролю за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее — комиссия, комиссии), в течение двух лет со дня заключения гражданином договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

(в ред. Законов Костромской области от 29.12.2011 N 183-5-ЗКО, от 28.12.2012 N 328-5-ЗКО, от 13.12.2013 N 467-5-ЗКО)

2. При выявлении факта нецелевого использования гражданами древесины, заготовленной по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, комиссия составляет акт о нецелевом использовании гражданином древесины и направляет его в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Закона.

3. Администрация Костромской области утверждает местонахождение комиссий, их количество и положение, на основании которого они осуществляют свою деятельность.

(часть 3 в ред. Закона Костромской области от 28.12.2012 N 328-5-ЗКО)

1. Использование гражданином заготовленной в соответствии с настоящим Законом древесины не в целях, установленных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, не допускается.

2. В случае использования гражданином древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд не по целевому назначению, указанный гражданин несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и законодательством Костромской области об административных правонарушениях.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector